Темы самообразования
учебно-методический материал на тему

Максимова Оксана Владимировна

Темы самообразования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_samoobrazovaniya.docx92.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

ФИО: Максимова Оксана Владимировна

Должность: воспитатель

        2018 г.


Раздел №3

Темы самообразования:

  1. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». (вторая младшая группа)

Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

         Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.Рисование ватными палочками в 2 года.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;
  2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
  3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  4. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
  5. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;
  6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы:

  • совместная работа с детьми;
  • индивидуальная работа;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.

Этапы работы.

I. Теоретический этап.

Изучение учебно-методической литературы:

  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007
  2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.
  3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

В течение года

           II. Практический этап.

Рисование, лепка

В течение года

Создание картотеки пальчиковых игр

октябрь

Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Капуста»

Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

октябрь

Д/и.: «Прищепки»

Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

ноябрь

Игры: «Рыбалка», «Поймай лягушку»

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки).

ноябрь

Д/и. «Шнуровка», «Бусы»

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

ноябрь

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

декабрь

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

декабрь

Д\И : «Массажный мячик»

Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений.

декабрь

Д/и «Веселые упражнения с карандашами»

Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

декабрь

Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста

январь

Настольная игра «Мозаика».

Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

январь

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки.

февраль

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников

февраль

III. Оценочный этап.

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Анализ работы по теме самообразования

Проведение контрольного диагностического исследования.

Используя метод наблюдения,

упражнения, выявить

положительные результаты

проделанной работы,

проанализировать недостатки

май

Выводы: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

  1. «Использование нетрадиционных видов аппликаций, как средство развития мелкой моторики» (средняя группа)

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Изучение темы

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке.

  Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.

    Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

 У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Делали аппликации из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.

    С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

 Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

 Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

 Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

 Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

 При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).

 Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

 Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

 Итак, аппликация:

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые можно  использовать в работе с детьми:

Обратная аппликация

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

 Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

 Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.

 Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.

 Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.

 После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

 Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков

 Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

Мозаика

 Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

 Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

  Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте  рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

Аппликации из ваты и тополиного пуха

Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого).

 Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.

  Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.

 Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.

  В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.

 С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты  - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и  фантазии увеличится в несколько раз.

Аппликация из конфетти

Описание работы:

 1.  Нарисуйте, например, контур бабочки.

 2.   Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.

 3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.

 4. Стряхните  лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").

 5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.

 Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Аппликация из паралона

 Паралон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.

 После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.

 Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

Аппликация из изоленты

 Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами. И снова фантазируйте!

 Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.

Аппликация из песка или соли

 Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

 Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?

 А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!

 Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

Аппликацией из крупы

техника «посыпание» и техника «вдавливание»

 "посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).

 1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.

 2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

 Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью)

Способы окраски крупы

На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация получается яркая и неповторимая.

 

Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.

Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.

 

Техника «вдавливание»

1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.

 2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.

 3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) – вдавить их в пластилин.

 4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.

 Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.

Пушистая аппликация

 Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

 Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.

  Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.

  Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

  Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон.

  Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой и т.п.

  Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги - простой или бархатной.

Аппликация 3D

Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика – это виртуальное, воображаемое трёхмерное пространство, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

 Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.  

 Но все-таки изображения в  3D – это не полный объем объекта в 360 градусов. И даже не полуобъемное изображение предмета – это всего лишь иллюзия предмета, изображенного с помощью нескольких ограниченных плоскостей.  

 Отличия  аппликации 3D от объемной:

Многослойность.

Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.

Количество слоев  не менее 3.

Несоприкасаемость слоев друг с другом.

Эффект объекта «глубины» или «выпуклости».

Модель 3D – плоскостная модель.

Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).

Работая над аппликациями в технике 3D, необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:

Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).

Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

 Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).

Наклеить второй слой на первый, смещая его  на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).

Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

Последовательность выполнения:

Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями.

Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

 Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму.

Наклеить второй слой на первый, смещая его в сторону на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя.

Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

 Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Перспективный план  работы

Сентябрь-октябрь

  • Разнообразие нетрадиционных материалов для аппликации
  • Знакомство с материалами, накопление самих материалов.
  • Наблюдения за процессом работы с различными материалами.
  • Беседы: «Пушистая вата»; «Новинки из мусорной корзинки»; «Как мы создадим интересные картины»
  • Коммуникации: рассказ об отличии работы с нетрадиционным материалом от работы с бумагой.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Загадывание загадок.
  • Художественное творчество: Модульная аппликация (мозаика) обрывания из разных видов бумаги «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе»; «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»
  • Д/И «Узнай на ощупь»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».
  • игра «Подбери нужный цвет»
  • Выставка аппликативных поделок.

Ноябрь-декабрь

«Волшебные нитки» и «Ватные диски»

  • «Работа с различными видами ниток в технике аппликации»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, «Весёлые уроки»
  • Наблюдения за процессом работы с нитками в технике аппликации.
  • Чтение: художественная и познавательная литература по теме.
  • Загадывание загадок.
  • Художественное творчество: аппликации: «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»; «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».
  • «Работа с ватными дисками и палочками в технике аппликации»
  • Д/И «Волшебный клубочек»; «Загадки и отгадки»; «Кто пушистый».
  • Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»
  • Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран»
  • Выставка поделок «Домашние питомцы»

Январь-март

«Торцевание» и «Аппликация из ткани».

  • «Применение техники торцевания в технике аппликации»
  • Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.
  • Наблюдение за процессом работы с макаронами в технике аппликации.
  • Беседы: «Какая бывает ткань»
  • Чтение художественной литературы.
  • Загадывание загадок.
  • Художественное творчество. Аппликации: «Ласточки в полете», «Снегири»; «Поющий соловей»; «Грачи прилетели » Изготовление поделок.
  • Выставка детских работ

Апрель - май

  • «Живая скорлупа» и  «аппликация из крупы».
  • «Работа с яичной скорлупой"  Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.
  • Наблюдение за процессом работы с яичной скорлупой в технике аппликации.
  • Беседы: «Откуда взялась скорлупа?»
  • Опыты с яичной скорлупой.
  • Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
  • Загадывание загадок.
  • Аппликации: «Комнатный цветок»; «Черепашка»; «Норка для крота»; «Ваза с цветами»
  • Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
  • Выставка детских работ.

  1.  «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

«Кружка: Очумелые ручки»

Сентябрь

  1. Диагностика
  2. Виды и свойства бумаги
  3. «Осенние березки» Обрывная аппликация. Продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозаики.

Октябрь

  1. «Панно из засушенных листьев» Аппликация из засушенных растений. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
  2. «Совушка-сова» Аппликация из ватных дисков. .Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
  3. «Попугай» Объемная аппликация . Учить составлению изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгутики «Фоторамка»
  4. Киллинг Ц: Учить скручивать элемент в «свободную спираль» и преобразовывать ее в различные формы.
  5.  «Сказочные птицы» Объемная аппликация Ц: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Ноябрь

  1. «Бумажное кружево». Торцевание . Учить новому виду декоративноприкладного искусства – торцевании.
  2. «Белый медведь» Объемная аппликация (вата)
  3. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты.
  4. «Лесные друзья» Аппликация из шерстяных ниток Ц: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Декабрь

  1. «Веселый снеговик». Аппликация из сыпучих материалов. Научить технике   создания композиции из сыпучих материалов.
  2. «Елочные игрушки» Оригами. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

Январь

  1. Каникулы «Заснеженный дом» Аппликация из разных техник. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывайте, сминание) и показать её изобразительно выразительные возможности.
  2. «Дерево в снегу». Аппликация из шерстяных ниток+соль формировать умение пользоваться различными изобразительными

Февраль

  1. «Открытка — танк». Салфеточная аппликация Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в
  2. «Герои сказок» «Аппликация из ниток и ткани». Учить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки.
  3. «Синичка и снегирь»
  4. «Салфеточная аппликация».
  5. «Цветы» Квиллинг Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники

Март

  1. «Подарок маме» Салфеточной аппликации. Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание
  2. «Мои любимые цветы» Торцевание Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в
  3. "Космическое путешествие" Аппликация из разных техник совершенствовать технику аппликации: самостоятельно «Мой город» Оригами. Учить детей конструировать способом оригами  

Апрель

  1. «Цветочное панно» Аппликация из яичной скорлупы создание панно в технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной

Май

  1. «Мастер- класс «Полосатый кот». Аппликация из сыпучих материалов Создание котика из гречневой и пшенной крупы
  2. «Бархатцы» Аппликация из гофрированной бумаги закрепить навыки работы в технике плоскостное торцевание из гофрированной бумаги.
  3. "Волшебница весна". Аппликация из разных нетрадиционных техник развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.
  4. «Открытка для ветерана» Аппликация из гофрированной бумаги Овладение техникой создания цветов из гофрированной бумаги, продолжить закреплять умение владеть ножницами, закреплять приёмы вырезывания  на глаз из бумаги, сложенной несколько раз.
  5. «Волшебные цветы» Использование ватных дисков. Учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты и ватных дисков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...