Самообразование
рабочая программа (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           План самообразования

Тема: Использование легоконструирования в познавательном развитии дошкольников.

Воспитатель: Закирова Римма Фаритовна.

Квалификация:

Стаж работы:

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи:

 повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процесс обучения и воспитания;

 создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС;

  формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;

 формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности

 разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора;  разработать программу работы с детьми;

  создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;

 создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;

 создать условия для сотрудничества в совместной деятельности;

Проблема: изучить особенности развития конструктивный способностей дошкольников  через создание предметно-развивающей среды кружка «Юные конструкторы»

 Учебный    год

Этап

Месяц

            Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2016 – 2017 г.

подготовительный

Август-октябрь

                Изучение методической литературы:

 Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

 А. Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. М.С. Ишмакова. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

 О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

 Л. Г. Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) ./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г.

Разработать перспективный план

(второй младший возраст)

Прогнозирование результатов.

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

практический

Ноябрь- апрель

Оформление предметно-пространственной среды: Приобретение с помощью родителей лего-конструктора

Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

Разработка программы кружка (средний возраст) Разработка конспектов НОД

Изготовление схем

 Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

Формирование технического словаря для детей.

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Мастер-класс для воспитателей,

 Консультации для педагогов.

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

НОД в кружке «Юный конструктор»

Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду».

Открытое мероприятие для педагогов детских садов с использованием LEGO-конструирования.

Карточки дидактических игр, технологические карты.

май

Корректировка проекта

Презентация работы кружка «Юный конструктор»

2017 -2018 г.

сентябрь-октябрь

Разработка перспективного плана кружка (средний возраст)

Разработка конспектов

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

НОД  в кружке «Юный конструктор

Ноябрь-апрель

Организация работы кружка «Юный конструктор» Организация выставок

 Конкурсов

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Выставки поделок детей

Совместные мероприятия с родителями

информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

май

Мониторинг

Показ открытый НОД с детьми

2018-2019г.

Сентябрь-октябрь

Разработка перспективного плана  кружка (старший возраст)

Разработка конспектов НОД

НОД  в кружке «Юный конструктор

Ноябрь-апрель

Организация работы кружка «Юный конструктор» Организация выставок

 Конкурсов совместно с родителями.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.

 Планирование деятельности и перспектив развития.

Участие в конкурсах среди сверстников

Совместные мероприятия с родителями

 Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

 Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

май

Мониторинг

Показ открытый НОД с детьми.

Анализ процесса профессионального самообразования:

- какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики;

- затруднения детей;        

- определение новых задач;

- оправдал ли себя план, практические выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...