Особенности работы с детьми 2-3 лет
материал (младшая группа) на тему

Пультякова Наталья Витальевна

Особенности работы с детьми 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty.pptx608.7 КБ
Файл 1.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми 2-3 лет в МБДОУ « Ашкаульский детский сад»

Слайд 2

Предметно-развивающая среда

Слайд 3

Адаптация

Слайд 4

Игровая деятельность

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

Развиваем мелкую моторику

Слайд 9

Нетрадиционные изобразительные техники

Слайд 10

Конструирование

Слайд 11

Приобщение к книгам



Предварительный просмотр:

1

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных действий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

2

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта. Для того, чтобы нашим детям было максимально комфортно находиться в группе и менее болезненно проходило расставание с мамой, мы постарались создать ПРС.

3

Адаптация детей раннего возраста - это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

4

В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера самовыражения ребёнка.

В раннем возрасте игра постепенно становиться любимой и естественной деятельностью ребенка. Ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, игры-имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом.

5

К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.) . Ребенок передает не сложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами- заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия.

6

Педагог реализует несколько целей:

Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

Помогать детям отражать мир в игре;

Побуждать детей к первым творческим проявлениям;

Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

7

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

9

Нетрадиционное рисование- это увлекательное занятие, позволяющее ребёнку, не овладевшему навыками рисования кистью, выразить свои впечатления и эмоции на листе бумаги.

10

В процессе конструирования дети знакомятся с цветом, формой ,учатся создавать доступные для них постройки и затем обыгрывать их , с использованием предметов заместителей.

11-13

Вся наша работа находит эмоциональный отклик в сети интернет. Мы знакомим родителей с буднями ребят в группе….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада

В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.

работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...