НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Варфоломеева Марина Александровна

Итоговый НОД по ФЭМП " В гости на день рождение к Мухе Цокотухе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

комбинированного вида

Конспект

итоговой НОД по ФЭМП

во 2 младшей группе «Сказка»                                                                          

 Тема: «День рождение у Мухи – Цокотухи»

Выполнила воспитатель:

Варфоломеева М.А.

г. Северобайкальск

2018уч.г.

Цель: Закрепить интеллектуальные и творческие способности детей по ФЭМП, с помощью вовлечение детей в игровую сюжетную ситуацию в гости к мухе Цокотухи.

Задачи:                                                                                                                                                     1. Образовательные:                                                                                                                                •закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;                                                                                                                                                                                                                                                       • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;                                                                                                                                • объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету );                                                        •развивать умение  составлять  целое из частей;                                                                                                                             Развивающие:                                                                                                                                                               • развивать наблюдательность;                                                                                                                                                          • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;                                                                                          • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.                                                                                                   3. Воспитательные:                                                                                                                                                                      • воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов, поддерживать партнерские отношения

Интеграция образовательных областей:                                                                                         познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая,  художественное слово.      

Форма организации детей: сюжетная игра                                                                                                                                                                                                                                                         Дидактический наглядный материал.                                                                                                                                     Демонстрационный материал: картинка самовара,  блюдо с геометрическими фигурами красного, синего и зелёного цвета. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Телефон. Насекомые ( пчела, муравей,бабочка,кузнечик), конфеты 4 шт.

Методы и приемы: наглядный, словесный , игровой.

Раздаточный материал: картинки схемы с изображением лесенки, цветные палочки Киюзинера, разрезная картина самовара из четырёх частей, шапочки насекомых на каждого ребенка.                                                                                                                             Ход занятия.                                                                                                                                                                                 1 часть.  Приветствие друг друга и гостей.                                                                                                                                              Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон.    

Мотивация:                                                                                                          Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад «Подснежник», группа «Сказка». Здравствуйте. Да, да хорошо».                                                                                                          Воспитатель: ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к  Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? (дети: « да»).

Проблема:  

Воспитатель: но она так высоко живёт, дом у неё такой высокий, что не знаю, как мы к попадём (ответы детей).                                                                                                                                                                Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.                                                                                      Воспитатель: тогда садитесь на свои места, и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка (дети: «белая»), а какого цвета самая длинная (дети: «красная»).                                                                                                                                                Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую, розовую на розовую ступеньку,  белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка, молодцы.

 А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная), и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой (дети: «голубая ступенька»), молодцы. А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между голубой и белой ступеньками (ответы детей: «розовая»), молодцы.  

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте оденем шапочки и превратимся в разных насекомых,  и мы с вами отправимся в гости к Мухе – Цокотухе. (пока дети выполняют поручение, одеваю шапочку с изображением Мухи – Цокотухи).  

 2 часть. Воспитатель в роли Мухи – Цокотухи: здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Вы ко мне не день рождения пришли. Какие вы все нарядные, красивые.    

Проблема:                                                                                                      Воспитатель в роли мухи (чуть не плачет): Ой, ребята, у меня беда случилась. Я ходила на базар и купила самовар (да?) Но самовар мой разбился. Что мне  делать? (ответы детей).  Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки),  (у детей такая же картинка, разрезанная на четыре части).                                                                                                                  Вот какой у меня самовар красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей).  А то,  как же я без самовара.                                                                                                                                                 На столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.                                    Дети выполняют задание, ребята, у всех самовар получился. Молодцы. Теперь я могу гостей встречать.  Пойдёмте со мной поиграем.                                                                                                                                              Физминутка: «Самовар».                                                                                                                                                        Круто Бокий самовар                                                                                                                                                                                           Он пыхтит, пускает пар                                                                                                                                                                                                                 Пфу, пфу, пфу                                                                                                                                                                                   Руки в боки, ноги в пол                                                                                                                                                                                 И пошёл, пошёл, пошёл                                                                                                                                                                                   Вот вам варенье, вот ватрушки                                                                                                                                                                                                                       Вот вам печенье и сушки.                                                                                                                                             3 часть. Воспитатель: Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что мне надо их разложить, чтобы стало красиво ? (ответы детей: на тарелочки). Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы.  А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего).   А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно.                                                                                                                                                                                        А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное).  А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).                                                                                                                                            А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки.  Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета  у нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное).                                                                                                                                 А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть   (ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей:  синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значить сливовое).                                

Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, синего и красного цвета).                                                                                                                                                                          Воспитатель: ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? показываю (ответы детей: круглой).

 А это печенье, какой формы? (квадратной).  А это печенье, какой формы? (треугольной). Молодцы, ребята.

Воспитатель:  Ой, ребята слышите, еще к нам гости бегут, слышите, все запыхались.

Дети садитесь на стульчики полукругом смотрите.

Воспитатель: показывает кузнечика, кузнечик я наверно опоздал, ребята кто это? Дети: Ответы кузнечик

Воспитатель: А кто- то еще к нам прилетела пчела. Ой, кто это еще летит?

Дети:  это бабочка, ребята давайте с вами посчитаем, сколько всего пришло  гостей 1.2.3.

Воспитатель: сколько всего гостей?

Дети: считают  ответы детей всего три гостя

Воспитатель: обозначает цифру 3,

Воспитатель: показываю муравья, оееей, опаздываю, опаздываю,  ребята а это кто к нам прибежал ( ответы детей), давайте посчитаем сколько всего гостей?

Дети: считают

Воспитатель: ребята как так получилось было три гостя,  а стало четыре?

Дети: потому что приполз еще один муравей .    

Воспитатель: давайте еще раз посчитаем

Дети: 1234 гостя всего 4 гостя

Воспитатель: давайте угостим наших, гостей у меня для них есть угощения, угощу, своих друзей конфетками  Дети раздают конфеты.

Воспитатель: ребята ну что посчитаем, сколько всего конфет?

Дети: считают конфеты .

Воспитатель: ребята теперь что мы можем сказать, что конфет столько, сколько гостей слушаю ответы детей, а как еще мы можем сказать.

Дети:  что конфет и гостей поровну.

Воспитатель: А теперь какой же праздник без танцев вставайте на ковер, сейчас потанцуем, включаю музыку  вперед четыре шага (пока дети танцуют, воспитатель снимает, костюм мухи).

Воспитатель: а что это вы тут веселитесь, где вы были, кто в гости к вам приходил?    

Дети: муха цокотуха , кузнечик, пчелка, муравей, бабочка..

Рефлексия:

Воспитатель:  Что вы нового узнали?  А  что вам было трудно? А, что легко? А что вам больше всего понравилось на день рождении у мухи? Ребята, а мы помогли  мухе?

Воспитатель: Ребята но и вас муха -цокотуха не оставила без угощения и приготовила вот такое печенье и сказала вам спасибо большое, ну что бы покушать нужно вымыть ручки.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...