Юные пожарные
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
муниципального образования города Братска
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные пожарники»
Составила:
Петрова Анастасия Павловна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ № 93»
г. Братск, 2018 год
Цель: создать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно-двигательного потенциала.
Задачи:
- закрепить навыки выполнения основных видов движения, тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
- улучшить координационные способности;
- развивать чувство дружеского коллективизма;
- совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность;
- создать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувства радости и удовольствия от игры.
Оборудования: гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, массажные дорожки, кубики, мяч, плакат с огнем, котенок, запись сирены и котенка, медали на каждого ребенка, напиток шиповника.
Предварительная работа: беседа на темы: «Кто такие пожарные», « Если возник пожар что нужно делать. Повторить номера службы спасения. Договориться с педагогами, которым будут звонить дети, и распределить роли.
Педагогическая ситуация: (в групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами. Звучит сигнализация.
Ход занятия
(Кричит пожарная тревога, инструктор по физичкой культуре забегает в группу)
Инструктор: Ребята что случилось, что это за звук?
Дети: сирена.
Инструктор: Где можно услышать похожий звук?
Дети: у полиций, скорой, пожарных и т.д.
Инструктор: Как можно узнать, чья это сирена?
Дети: (ответы детей, если дети не предложили позвонить предлагает инструктор)
Инструктор: У меня есть сотовый телефон может, позвоним? Только я номеров не знаю.
(Инструктор берет телефон, дети диктуют номера звонят в полицию, скорую и т.д. Когда позвонили в пожарную часть говорят, что им нужна помощь детей.)
Инструктор: Мне нужны добровольцы: сильные, смелые, ловкие. (Дети выполняют силовое упражнение)
Скорей там нужна наша помощь. Кто со мной тот герой!
Содержание | Дозировка | Сюжет |
1 Спуск по лестнице, обходя предметы. 2 Площадка: пролезание в обруч правым, левым боком. Ходьба обычна. Ходьба на носочках Ходьба на пятках. Бег. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с захлестом голени. Обычная ходьба. Прыжки с продвижением вперед | 15с 15с 15с 15 с 15с 15с 15с 15с | И так, равняйсь. Направо 1,2. К путешествию готовы? В обход по залу шагам марш. Спинки ровные. Дышим носом. (Инструктор читает стихотворения Л.Соколовой «Маленькие пожарные» дети выполняют движения.
Мы пожарные- ребята, Мы нигде не пропадем Мы пожар всегда потушим, Очень строги мы с огнем! Когда кому-то нужна наша помощь, медлить нельзя побежали! Чтобы с огнем справляться ловка, Нам поможет тренировка. Ветер нам совсем не нужен Он с пожаром очень дружен Если вдруг подует он, Разожжет сильней огонь! Впереди совсем маленький проход, будьте осторожны! ( Пока дети ходят воспитатель на стену клеит плакат с окном из которого видны пламя костра) |
ОРУ с гимнастическими палками Построение 2 колоны. 1. Сильный дым И.п.: основная стойка, руки внизу. В: 1-поворот головы вправо(влево); 2 - и.п. 2. Работа с брандспойтом И.п. о.с. палка внизу, хват сверху. В: 1-поднимаем палку вверх над головой; 2-и.п. 3. Окружаем огонь И.п.- то же. В: 1- повороты вправо (влево) с выдохом произносим ш-ш-ш; 2-и.п. 4. Разбираем завал И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. В.: 1- Наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – и.п. 5.Раскаленый брандспойтом И.п- узкая стоика, палка вертикально одним концом упираемся в пол, руки на верхней конце палки. В.: 1- присесть, 2-и.п. 6.Ползем на помощь И. п. - лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. В.:1 - медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 2- и. п. 7. Ищем котенка И. п. – основная стойка, палка внизу. В.: 1 - прыгнуть вперед через палку; 2 -Прыгнуть назад через палку в и. п. Дыхательное упражнение «Кислородная маска» Стоя, на вдохе руки с поднять вверх. На выдох опускаем вниз с произнесением длительного звука «у-у-у». | 8 раз 8 раз 8 раз 8раз 8раз 6 раз 8 раз 3раз | Инструктор: Ребята взгляните в том окне пожар. ( Воспитатель включает звук котенка). Кто пожара не боится, То на помощь быстро мчится. Шланги ты скорей хватай, И огонь ты заливай. Всю видимость дым Закрывает густой. Но плачет котенок В квартире большой. Вокруг бушует пламя. Вступает в бой с огнем. Его мы в миг потушим, И жизнь кота спасем. Огонь подошел со спины. Вы быстро потушить его должны. Растащим предметы, Чтоб меньше горели. Водой их окатим, Чтоб сразу затлели Шланг накалился рукою не взять. Рукавицы наденем – и тушить поедем опять. А теперь разные преграды. Смело преодолеть их нам надо. Проверим везде –где спрятался кот. Ведь только так жизнь ему мы спасем. (Дети находят котенка) Включить кислород, И дать подышать! Идем осторожно котенка спасать. |
ОВД «Полоса препятствий» ( с использованием карточек) - ползанье по гимнастической скамейке на животе с вытянутыми носками. -прыжки на двух ногах по квадратам -ходьба по гимнастической скамейке через кубики, руки в сторону. -ходьба по массажным дорожкам | 3-4раз | Инструктор: Ребята огонь еще не до конца потушен. Чтобы огонь не перекинулся дальше нужно его потушить. Полосу препятствий на пути . Надо бегом ее пройти И не дать огню уйти. |
Подвижная игра «Между двух огней» | 3-4раз | То слева, то справа огонь поступает, Но смелый пожарный страха не знает.
Участвуют 2 команды, 1 команда делится на 2 части, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков. Мячи нужно катать по полу, а не бросать. |
Пальчиковая гимнастика: «Пожарные» | 3 раза | Ребята мы с вами, наконец, потушили пожар. С огнем бороться мы должны, (Поочередное соединение всех пальцев с большим) Мы смелые работники, (по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.) С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны (В обратном направлении – от мизинца) Так кто же мы?. (Пожарные указательному пальцу) Труд пожарных - это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах - пожарных награждают медалями «За отвагу». И вы за свой подвиг получаете значки самых смелых, сильных и юных пожарных. Кому понравилась быть пожарный возьмите напиток специально созданный для самых храбрых детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...
