проект "Зима" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Знакомство детей с временем года - зима через интегрирование образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Зима».

Актуальность проекта:

Наши дети продолжают активно изучать окружающий мир. Зима даёт прекрасную возможность познакомить их с сезонными изменениями в живой  природе, увидеть её многообразную красоту, узнать больше о жизни птиц и зверей. Образ жизни людей так же претерпевает некоторые изменения с приходом этого времени года. Появляется возможность занятий новыми видами спорта. Но и новые опасности, связанные с коротким световым днём, близостью водоёмов, возможностью сильных морозов, гололедицы и т. д. Поэтому, я должна помочь детям насладиться в полной мере этим временем года, провести его плодотворно и безопасно.

Цель:

Через интегрирование образовательных областей формировать у детей знания о времени года – зима.

Задачи:

- Формировать у детей обобщённое представление о зиме, как о времени года. Расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о сезонных видах спорта, о сезонных работах.

- Развивать умение вести сезонные наблюдения. Закреплять знания безопасного поведения на природе. Привлекать к посильному труду на участке.

- Воспитывать чувство любви к родной природе, умение восхищаться её красотой. Прививать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Тип: познавательно – игровой.

Вид: групповой.

Участники: дети, воспитатели.

Продолжительность: 24.12.2018 – 28.12.2018г.

Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях зимы, о жизни животных в это время года. Сформируются элементарные знания о здоровье, закаливании, спорте, и здоровом образе жизни в целом. Расширится кругозор. Закрепится умение передачи своих впечатлений, наблюдений, знаний в продуктивной деятельности. Словарный запас пополнится новыми словами. Пробудится любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы и чувство ответственности за всё живое на земле.

Ход.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы: «Вот и Зимушка пришла», «Одежда зимой», «Зимовье зверей», «Как помочь птицам зимой», «Труд взрослых зимой, машины и инструменты, которые помогают людям в зимний период», «Зимние игры и забавы», «Что такое снег и лёд», «Будь осторожен на льду».

Наблюдения за снегопадом, инеем, льдом, птицами на кормушке, следами на снегу…

Дидактические игры: «Найди пару варежке», «Оденем куклу на прогулку», «Сезонные картинки», «Убери лишнее».

Рассматривание картин: «Зимний пейзаж», «Звери зимой», «На кормушке», «Город зимой», «На катке», «Лыжная прогулка», «катание с горы на санках».

Проведение опытов: «Цветные льдинки», «Снежный ком».

Отгадывание загадок:

После осени пришла и, сугробы намела.  (Зима).

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый Год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите - время года.  (Зима).

Наши окна, как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз).

И не снег, и не лёд, а серебром всё уберёт.  (Иней).

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.  (Снег).

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые… (снежинки).

Во дворе катали ком, шляпа белая на нём,

Нос приклеили и вмиг, получился… (снеговик).

Он когда то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый Год, мы на речке видим…  (лёд).

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. З. Суриков «Зима», Г. Скребицтй «Чем  питаются птицы зимой», р. Н. с. «Зимовье», р. Н. с. «Заюшкина избушка».

Пословицы и поговорки:

Зима – не лето, в шубу одета.

Зимой солнце светит, да не греет.

Лето собирает, а зима проедает.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Заковал мороз реки, да не навеки.

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Творческое рассказывание  «Зимние забавы».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование тычками ватной палочкой «Новогодняя открытка».

Лепка «Снеговик».

Аппликация из скрученных салфеток «Снегопад».

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание хороводов, песен для утренника «Снег идёт», «Ёлка – ёлочка».

Музыкальная игра «Погуляем, поиграем».

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры «Заморожу!», «Поймай снежинку», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер».

Скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках – ледянках.

Спортивное развлечение «Печкин» (см. конспект).

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять… (см. картотека пальчиковых игр).

Дыхательная гимнастика «Вьюга воет».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Путешествие в лес на поезде», «Приготовим угощение для зверей».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Чей малыш?», «Бусы на ёлку».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Безопасный Новый год».

Индивидуальные беседы по теме.

Организация выставки новогодних поделок.

Итоговое мероприятие – коллективная работа «Парад снеговиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...