Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Захарова Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»  Понедельник 03.12.2018

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

Чтение сказки Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И.Румянцевой, И.Баллод. Практическое упр. «Самые аккуратные

Д/игра «Считай дальше» - совершенствовать умение считать до 10

С/р игра «Шофер» сюжет «Поломка автомобиля»

Рекомендации родителям в подборе детской литературы о зиме для домашнего чтения. (И.Никитин., И.Бунин., С. Есенин).

Организованная  образовательная деятельность

 Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки “ Как лисичка бычка обидела “ Помочь детям понять и запомнить содержание сказки “ Как лисичка бычка обидела “ ( обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее.

 Музыка. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка

Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать ее красоту. Русская народная игра «Снежная баба» 

Д/игра «Похож - не похож».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое поручение: уборка веранды

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умения держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание .Познавательный рассказ «Снег- что это такое?». Чтение: Р. Кудашева «Вот пришла зима…».

 

Д/игра «Подбери пару»- формировать у детей умение подбирать пары предметов или картинок по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор.  

Конструирование из строительного материала

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом- обратить внимание на луну и звезды. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок. Русская народная игра «Волк» Д/игра «Не зевай!» (времена года). Игровое упражнение «У жирафа пятна …»

 

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой           

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

      

                                                                                                                                                                 

                                 Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»   Вторник 04.12.2018

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Полюса земли»-познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег. Чтение: И.Бунин «Первый снег». 

Д/игра «Ателье зимней одежды»- уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, опи­сывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию

С/Р игра «Ветеринарная лечебница»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

 

Организованная  образовательная деятельность

ФЦКМ. Наряды куклы Тани познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и Временем года.

 

 Рисование.  Рисование с натуры. Еловые веточки (зимний венок) – учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

 

Физкультура. По плану педагога

 

Прогулка

Распознающее наблюдение: иней- предложить рассмотреть ветки деревьев и траву, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. П/игра «Ловишки»

Д/игра «Найди по описанию»

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по выбору детей.

 

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

 

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж тела.

Работа в книжном уголке: Чтение и отгадывание загадок о зиме и о ее явлениях.

Подбор глоголов к существительному по теме «зима»

Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…)

С/Р игра «Магазин»: сюжет»Покупаем зимнюю одежду».

 

Прогулка

Наблюдение за ветром- откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Д/игра «Назови три предмета»- упражнять в классификации предметов. П/игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

 

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой           

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

 

 

        

 

                                                                                                                                                                                                                                         

                                   Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!»      Среда 05.12.2018

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы. Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Д/игра «Времена года»- знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года.   

С/Р игра «Семья» : сюжет «Прогулка в зимний парк».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность

 ФЭМП. Четырехугольник. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Аппликация. Дома на нашей улице. Учить детей передавать в аппликации образ  улицы. Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

 закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

  Музыка. По плану педагога

Прогулка

Наблюдение за солнцем- в декабре самые длинные ночи и самые короткие дни; солнце стоит над горизонтом невысоко. П/игра «Два Мороза»- развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать.

Д/игра «Природа и человек»- закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком, а что природой.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует».

Подбор слов отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Настольно-печатные игры , игры с строительным материалом, свободное рисование по теме «Зима».

Прогулка

Наблюдение за луной и звездами – обратить внимание на растущую и убывающую луну, продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Д/игра «Природа и человек». П/игра «Стоп!». Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой           

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

Предложить родителям изготовить вместе с детьми кормушки и вывесить их, регулярно подкармливать птиц

         

 

                                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                          

 

                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!»  Четверг 06.12.2018

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми « Помощь птицам поздней осенью».Чтение : Н.Сладков              « Серьезная птица».

Д/игра «Подбери слова»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких птиц

С/Р игра «Птичий рынок» - учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, активизация словаря по теме «Птицы».

Предложить родителям литературу по данной теме, для домашнего чтения (В.Бианки, Н.Сладков, Ю.Дмитриев).

Организованная  образовательная деятельность

 Развитие речи. Занятие 14 – Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, познакомить с тем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие.

 Рисование. Рисование. Зима»- учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать разные деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Физкультура. По плану педагога

Прогулка

Развешивание кормушек – напомнить детям  о жизни птиц в холодный период года. П/игра «Мыши в кладовой»- учить выполнять действия после сигнала.

Д/игра «Хлопки»- развивать количественные представления».

Самостоятельная двигательная деятельность исходя из личного опыта детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение потешек и песенок русского народа о птицах.

Автоматизация и дифференциация звуков [к], [г], [х], [й] (в птичьих чистоговорках)

Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц».

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушек – учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем признакам., поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой. Откуда вороны ведут свои наблюдения. Д/игра «Отгадай-ка!»- учить описывать предмет, не глядя на него, узнавать предмет по описанию. П/игра «Жмурки»- познакомить детей  с русской народной игрой; развивать внимание.

 

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой             

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

 

       

 

 

                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

                                                                                                                                                                                                     

                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»   Пятница 07.12.2018

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Пальчиковая игра «Воробьи»

 

Д\И «Сложные слова»-упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. 

Организованная  образовательная деятельность

 ФЦКМ. Зимующие и перелетные птицы. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм; воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Плавание. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка

Наблюдение за воробьями возле кормушки. П/игра «Цапля и лягушки».

Д/игра «Чего не хватает?»-предложить детям по схематическому изображению птицы, выполненного палочкой на песке, выявить , каких элементов не хватает.

Трудовое поручение: Наводим порядок на участке

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика. Закаливание - самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание. Д/игра «Найди маме птенца»-развивать память, умение сравнивать. Чтение загадок про птиц.

Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…)

Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с крупным и мелким конструктором по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за голубями- поздней осенью становится очень мало корма и для голубей, они прилетают ближе к людям. Д/игра «Кто где живет?»- развивать умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники).П/игра «Мяч водящему».

Рекомендации родителям; посетить с детьми детский театр, сделать фото, после спектакля поинтересоваться впечатлением ребенка от увиденного.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой             

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

       

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1nedelya_dekabrya.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»  Понедельник 03.12.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Чтение сказки Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И.Румянцевой, И.Баллод. Практическое упр. «Самые аккуратные

Д/игра «Считай дальше» - совершенствовать умение считать до 10

С/р игра «Шофер» сюжет «Поломка автомобиля»

Рекомендации родителям в подборе детской литературы о зиме для домашнего чтения. (И.Никитин., И.Бунин., С. Есенин).

Организованная  образовательная деятельность 

 Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки “ Как лисичка бычка обидела “ Помочь детям понять и запомнить содержание сказки “ Как лисичка бычка обидела “ ( обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее.

 Музыка. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать ее красоту. Русская народная игра «Снежная баба»  

Д/игра «Похож - не похож».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое поручение: уборка веранды

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умения держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание .Познавательный рассказ «Снег- что это такое?». Чтение: Р. Кудашева «Вот пришла зима…».

Д/игра «Подбери пару»- формировать у детей умение подбирать пары предметов или картинок по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор.  

Конструирование из строительного материала

Прогулка 

Наблюдение за вечерним небом- обратить внимание на луну и звезды. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок. Русская народная игра «Волк» Д/игра «Не зевай!» (времена года). Игровое упражнение «У жирафа пятна …»

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

                                                                                                                                                                 

                                 Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»   Вторник 04.12.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Полюса земли»-познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег. Чтение: И.Бунин «Первый снег».  

Д/игра «Ателье зимней одежды»- уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию

С/Р игра «Ветеринарная лечебница»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

ФЦКМ. Наряды куклы Тани познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и Временем года.

 Рисование.  Рисование с натуры. Еловые веточки (зимний венок) – учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Физкультура. По плану педагога

Прогулка 

Распознающее наблюдение: иней- предложить рассмотреть ветки деревьев и траву, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. П/игра «Ловишки»

Д/игра «Найди по описанию»

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по выбору детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж тела.

Работа в книжном уголке: Чтение и отгадывание загадок о зиме и о ее явлениях.

Подбор глоголов к существительному по теме «зима»

Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…)

С/Р игра «Магазин»: сюжет»Покупаем зимнюю одежду».

Прогулка 

Наблюдение за ветром- откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Д/игра «Назови три предмета»- упражнять в классификации предметов. П/игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

                                                                                                                                                                                                                                         

                                   Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!»      Среда 05.12.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы. Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Д/игра «Времена года»- знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года.    

С/Р игра «Семья» : сюжет «Прогулка в зимний парк».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

 ФЭМП. Четырехугольник. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Аппликация. Дома на нашей улице. Учить детей передавать в аппликации образ  улицы. Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

 закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

  Музыка. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за солнцем- в декабре самые длинные ночи и самые короткие дни; солнце стоит над горизонтом невысоко. П/игра «Два Мороза»- развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать.

Д/игра «Природа и человек»- закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком, а что природой.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует».

Подбор слов отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Настольно-печатные игры , игры с строительным материалом, свободное рисование по теме «Зима».

Прогулка 

Наблюдение за луной и звездами – обратить внимание на растущую и убывающую луну, продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Д/игра «Природа и человек». П/игра «Стоп!». Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Предложить родителям изготовить вместе с детьми кормушки и вывесить их, регулярно подкармливать птиц

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                         

                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!»  Четверг 06.12.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми « Помощь птицам поздней осенью».Чтение : Н.Сладков              « Серьезная птица».

Д/игра «Подбери слова»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких птиц

С/Р игра «Птичий рынок» - учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, активизация словаря по теме «Птицы».

Предложить родителям литературу по данной теме, для домашнего чтения (В.Бианки, Н.Сладков, Ю.Дмитриев).

Организованная  образовательная деятельность 

 Развитие речи. Занятие 14 – Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, познакомить с тем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие.

 Рисование. Рисование. Зима»- учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать разные деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Физкультура. По плану педагога

Прогулка 

Развешивание кормушек – напомнить детям  о жизни птиц в холодный период года. П/игра «Мыши в кладовой»- учить выполнять действия после сигнала.

Д/игра «Хлопки»- развивать количественные представления».

Самостоятельная двигательная деятельность исходя из личного опыта детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение потешек и песенок русского народа о птицах.

Автоматизация и дифференциация звуков [к], [г], [х], [й] (в птичьих чистоговорках)

Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц».

Прогулка 

Наблюдение за птицами у кормушек – учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем признакам., поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой. Откуда вороны ведут свои наблюдения. Д/игра «Отгадай-ка!»- учить описывать предмет, не глядя на него, узнавать предмет по описанию. П/игра «Жмурки»- познакомить детей  с русской народной игрой; развивать внимание.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой              

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                     

                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на  декабрь

Тема месяца, недели, дня  «Наступила зима!»   Пятница 07.12.2018

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Пальчиковая игра «Воробьи»

Д\И «Сложные слова»-упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.  

Организованная  образовательная деятельность 

 ФЦКМ. Зимующие и перелетные птицы. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм; воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Плавание. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за воробьями возле кормушки. П/игра «Цапля и лягушки».

Д/игра «Чего не хватает?»-предложить детям по схематическому изображению птицы, выполненного палочкой на песке, выявить , каких элементов не хватает.

Трудовое поручение: Наводим порядок на участке

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика. Закаливание - самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание. Д/игра «Найди маме птенца»-развивать память, умение сравнивать. Чтение загадок про птиц.

Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…)

Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с крупным и мелким конструктором по выбору детей.

Прогулка 

Наблюдение за голубями- поздней осенью становится очень мало корма и для голубей, они прилетают ближе к людям. Д/игра «Кто где живет?»- развивать умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники).П/игра «Мяч водящему».

Рекомендации родителям; посетить с детьми детский театр, сделать фото, после спектакля поинтересоваться впечатлением ребенка от увиденного.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой              

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...