Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме «Любимые места моего города»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность

2. Двигательная деятельность (бассейн)

3. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Познавательно-исследовательская деятельность  

Тема «Путешествие по городу Абакану»

2. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1 – 3. Логопедическая деятельность/ познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Путешествие по городу»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

деятельности.

1. Коммуникативная деятельность

Тема «Мой город»

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

1. Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Вечерний город»

2. Логоритмика

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

II Восприятие художественной литературы

Тема  «Ознакомление с хакасскими народными легендами»

Конструктивная деятельность

Тема «Такие разные дома»

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема  «Дом, в котором я живу» (барельеф)

Изобразительная

деятельность (аппликация) коллективная

Тема «Дома на нашей улице»

Хореография

Итоговое событие

Тема «Конкурс макетов «Достопримечательности Абакана»

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с календарём наблюдений за погодой и природой

Закрепление дней недели, название второго зимнего месяца, сезонных изменений в природе.

I О Наблюдение за погодой из окна группы

О Презентация  «Добро пожаловать в Абакан»

(расширение представлений)

II      Исследовательская деятельность «Свойства дерева» (развитие познавательного интереса, логического мышления)

        Наблюдение №

за изменениями в природе (развитие наблюдательности)

I     Наблюдение за облаками

О Поисковая деятельность «На что похожи облака?»

(развитие наблюдательности, воображения)

II       Наблюдение №

Ситуация «Как нос может предупредить нас об опасности?» (развитие логического мышления)     

I   Наблюдение за метелью

О Исследовательская деятельность  «Что такое метель?» (развитие познавательного интереса, логического мышления)

II    Наблюдение №    

(развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)  

I О   Наблюдение за снегом

Исследовательская деятельность: «Почему снег не всегда липкий» (наблюдение за свойствами снега: лепится или становится рассыпчатым, подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды) 

II    Наблюдение №

   

О Наблюдение за птицами

О Поисковая деятельность: «Какие птицы прилетели к кормушке?» (развитие наблюдательности, любознательности)

II  О Наблюдение

за изменениями в природе (развитие наблюдательности за изменениями, происходящими в природе в конце декабря)

4

ФЭМП, сенсорика

I О   М/и «Посчитай дома на улице» (закрепление навыков счета)

II    Найди одинаковые дома» (развитие зрительного внимания)

I О Д/и От маленького до большого» (закрепить умение выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо)

II    Д/ и «Собери по образцу» (развить мелкую моторику пальцев рук, закрепить восприятие формы, цвета)

   

I  Д/и  «Из каких фигур состоит предмет» (закрепить умение выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

II      Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов по количеству, уравнивать множества 2 способами)

 

I    Д/и «Выложи картинку» (блоки Дьенеша) развитие умения работать по кодовым карточкам

II    Д/и «Собери по памяти» (развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики)

I    Д/и «Помоги ёжику найти домик» (лабиринт) 

(развитие внимания)

II      Д/и «Посчитай-ка» (закрепление счетных навыков)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

Дыхательная гимнастика «Сду1 снежинку» (способствовать развитию речевого дыхания)

I    Утренний сбор «Город в котором мы живем»

О Загадки (по теме проекта) (развитие логического мышления)

II     Д/и «Назови улицу на которой живешь»

О Д/и «Назови ласково» (упражнять в подборе прилагательных к существительному по теме проекта)

I    Беседа Как мой город строился?» (расширить представления детей об истории Абакана)

II    Д/и «Такие разные дома» (закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам и материалам, из которых они изготовлены)

I Беседа «История названий улиц нашего города» (расширить представления о названиях улиц Абакана)

II    Сл/игра  «Я знаю пять названий улиц» (закрепить названия улиц родного города)

I     Ситуация «Что можно, что нельзя делать на улице» (развитие логического мышления, закрепление правил безопасного поведения на улице)

II О Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» (развивать слуховое восприятие, упражнять в нахождении слов с заданным звуком)

I. Беседа «Правила воспитанных горожан» (воспитание заботливого отношения к родному городу)

II О Д/и «Расскажи о зданиях на твоей улице» (развитие связной речи)

6

Восприятие художественной литературы

I     Деятельность в центре книги (отбор книг по теме проекта, организация выставки).

 II     Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» (развитие слухового восприятия, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения)

I  Заучивание пословицы «Нет в мире краше Родины нашей» (знакомство с русским народным фольклором, развитие памяти)

II    Чтение сказки К. Успенского «Вера и Анфиса заблудились» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

I    Чтение рассказа С. Баруздина «Адрес» (развитие слухового восприятия, умения отвечать на вопросы полным предложением)

II     Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

 

I     Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» (развитие слухового внимания)

II   Чтение хакасской народной сказки «Сибичек и Сибдеек» (знакомство с хакасским народным творчеством, развитие умения слушать, донести до сознания детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик, умение оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I     Чтение рассказа Н. Носова «Милиционер» (развитие слухового внимания, умения понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию)

О Чтение хакасской народной сказки «Медведь и бурундук» (знакомство с хакасским народным творчеством, развитие умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного)

7

Конструктивная деятельность

I    Игры с мозаикой «Такие разные дома» (развитие мелкой моторики, творческих способностей)

II     «Дом» (различные виды конструктора)

развитие фантазии, конструктивных способностей

I    Выкладывание из природного материала «Сказочные домики» (развитие конструктивных и творческих способностей детей)

II      Стр/и «Улицы города» (выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывая свои действия с действиями других играющих)

I    Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

II     Постройки по желанию детей (различный строительный материал).    

П «Детский сад» (плоскостной конструктор, счетные палочки)

II    «Разрезные картинки «Такие разные дома» (развитие зрительного внимания, моторики)

I     Д/и «Пазлы» по теме проекта

II        Постройки по замыслу детей (различный строительный материал)

8

Игровая деятельность

I    Д/и «Узнай на фото» (развитие зрительного внимания)

II      С/р и «Путешествие на автобусе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре,  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли) 

I О Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
(формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде)

II     С/р и «Мы – строители» (формировать у детей культуру поведения, умение действовать в разных ситуациях)

I    Д/и   «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» (умение обыгрывать действие и определять его)

II    С/р и «Экскурсия по городу» (согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться)

I     О Д/и «Мы едем – едем – едем…» (закрепление названий достопримечательностей города в игре)

II    С/р «Знакомим гостей с достопримечательностями города» (способствовать умению создавать игровую обстановку с учетом темы игры, договариваться о ролевом взаимодействии)

I     Д/и «Что на что похоже» (развитие внимания, логического мышления)

II О Игра-соревнование «Кто больше назовёт улиц и достопримечательностей города» (закрепление представлений об улицах и достопримечательностях города»

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

      Рисование «Такие разные дома»  (различные материалы, схемы для рисования)

    Рисование по схемам по теме проекта (создание условий для закрепления умения рисовать по схеме)

        «Нарисуй картинку палочками» (развитие творческого воображения, мелкой моторики)

    Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое)

     Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы)

    Рассматривание иллюстраций,

фотографий с любимыми местами и уголками отдыха города Абакана

    Рассматривание открыток «Абакан», фотографий с достопримечательностями города (принесенные родителями)

    Рассматривание иллюстраций  «Улицы и достопримечательности родного города»

О Рассматривание фотографий детского сада и улицы, на которой он находится

О Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток выставки «Любимый город – Абакан»

10

Музыкальная деятельность

      Слушание «Песни о Родине» И.  Дунаевского

II    Слушание песен о родном городе

II    Закрепление текста

песни по плану музыкального руководителя  

II     Музыкальная игра «Если весело живется» (создать радостное настроение, желание выполнять движения) 

О Слушание песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»

11

Трудовая деятельность

I     Дежурство в центре природы (создание условий для формирования у детей осознанного отношения к выполнению поручений)

II    Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (приучать самостоятельно и быстро одеваться, оказывать помощь друг другу)

I       Постройки из снега на участке (способствовать умению сообща договариваться о замысле постройки  из снега)

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности)

I    Уборка снега под деревья (поощрение  добровольного участия в труде взрослых)

II    Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Дежурство по столовой

(развитие трудовых навыков, умения сервировать стол)

II    Порядок в своей кабинке  (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку)  

О Подкормка птиц на участке детского сада (воспитание бережного и заботливого отношения к птицам)

Коллективный труд:

«Наведем порядок  в центре природы» (создание условий для формирования у детей осознанного отношения к порядку, стремление поддерживать порядок) 

12

Двигательная деятельность

II       Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики, ребристая доска

Умывание прохладной водой

I    П/и и  «Хакасская хороводная игра «Варежка»» (упражнять в умении выполнять правила игры)

О Упражнение «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений)

II        П/и    «Заморожу»

(развивать внимание, согласованность движений)

  Упражнение  «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений)

I    «Снежная фигура» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

О Катание с горки

    Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),

   

II        П/и «Два мороза»

(развивать ловкость, быстроту движений)

   Упражнение: «Меткий стрелок» (упражнять в метании снежков в цель; развивать глазомер)

I    П/и  «Заморожу»

(развивать внимание, согласованность движений)

О Катание с горки

    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

 

II О П/и Хакасская хороводная игра «Варежка» (закрепление умения играть по правилам)

  Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений)

I      П/и «Два мороза» (упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

    Упражнение «Ходьба с выполнением заданий: поворот, обойти

предметы» 

(индивидуальная работа по развитию основных движений)

   

II        П/и «Снежная фигура» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) 

  Упражнение «Меткий стрелок» (упражнять в метании снежков в цель; развивать глазомер)

 

I     П/и «Хакасская хороводная игра «Варежка» (упражнять в умении выполнять правила игры)

   Упражнение «На лыжах» (упражнение в скользящем шаге; развитие координации движений)

   

II     Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)              

 О Упражнение «Попади снежком в цель» (развитие меткости)

13

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Предложить родителям принять участие с детьми в конкурсах чтецов макетов «Достопримечательности родного города»

Информационный материал «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...