Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс школа 21 века
рабочая программа на тему

Панфилова Ксения Викторовна

Рабочая программа

по изобразительному искусству

       (указать предмет, курс,)

 (2 класс)

(указание класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_2v_-_moroz_k._v.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

Приказом по школе  

от  31. 08.2017 год №  233 - 0

Рабочая программа

по изобразительному искусству

       (указать предмет, курс,)

 (2 класс)

(указание класса)

Количество часов  34      

             Программа разработана на основе:  программы по изобразительному искусству Л. Г. Савенковой,

Е. А. Ермолинской, год  2013                                       


 

г. Югорск

2017 год                                                    

Составитель: Мороз К. В.

учитель  начальных классов  

                                                                   Согласовано:

                                                                                                                    зам. директора по УВР

_______/  Валуйская Л.В./

Дата: 30.08.2017 год

Рекомендации:

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                    


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
  • воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

        Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  • развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  • активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  • развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  • развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  • становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
  • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  • формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует.живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  • развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
  • развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли- художественного воспитания;

- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

  • формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  • формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  • умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
  • формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.



Тематическое содержание учебного предмета

Название раздела

(темы)

Программное содержание

Планируемые предметные  результаты

Ученик научится:

Ученик может научиться:

 Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов).

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

  •  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,  скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);
  • участвовать  в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные  виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • называть ведущие художественные  музеи России;
  • Воспринимать  и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
  • Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений;
  • Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

Развитие фантазии и воображения. О  чем и как рассказывает искусство

(11 часов)

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развития фантазии и воображения.

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

Тематические композиции - передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • передавать характерные  черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;
  • изображать предметы различной формы;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
  • Пользоваться средствами выразительности  языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • Моделировать новые формы, создавать новые образы природы, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

(Художественно-образное восприятие изобразительного искусства)

(6 часов)

Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений  и передачи своего отношения к ним;
  • решать  художественные задачи с опорой на правила перспективы;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
  • участвовать  в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • Изображать пейзажи, натюрморты, портреты,выражая к ним свое эмоциональное отношение;
  • Участвовать в коллективных работах;


Тематическое планирование

по предмету  изобразительное искусство  2 «г»  класса

на 2017/2018  учебный  год

Учитель: Евланова О.Г.

Количество учебных часов по программе 1, количество учебных часов в неделю 34

Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые

заданиями КИМ)

Формируемые  УУД

Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, интегрированные уроки, экскурсии)

1 четверть( 9 уроков)

Что значит быть художником( 1 ч.)

1

Свободное рисование по летним впечатлениям на тему «Мир вокруг нас».

Умение наблюдать за природой: форма, цвет, настроение.

Р: планировать свою деятельность

К: вступать в диалог, делиться впечатлениями

Предметный мир (4 ч.)

1\2

Фактура предметов.  

Экскурсия.

Определение фактуры предмета

П: наблюдать, анализировать;

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

Урок-экскурсия

2\3

Снимаем отпечаток с фактуры  предметов.

Рисунок «Живые листья».

Выбор цвета, умение передать фактуру листа через отпечаток.

Урок-

исследование

3\4

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

Умение учитывать   пропорции изображаемых предметов: размер, форма,  фактура, рефлекс при  рисовании натюрморта

П: наблюдать, анализировать;

Р: планировать

К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

4\5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине.

Художественное моделирование «Интерьер жилища сказочного героя».

Понимание  особенностей замкнутого пространства. Выражение  в цвете настроения.

К: готовность слушать и вести диалог;

Р: определять цель своей деятельности; планировать ход действий

Заочное путешествие в музей А.С.Пушкина

Многообразие открытого пространства (4 ч.)

1\6

Что такое открытое пространство. Рисунок «Я путешествую».

Умение применять закон перспективы,размещать  предметы  в открытом пространстве.

2\7

Многообразие открытого пространства.

Рисунок

«Моя улица утром и вечером».

Умение применять закон перспективы. Умение выражать чувства и настроение через цвет.

П: наблюдать, анализировать;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

3\8

Открытое пространство и архитектура.

Композиция

«Дом и окружающий его мир природы».

Умение выделять особенности архитектуры в открытом пространстве: линия горизонта, первый и второй планы.

К:: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

Заочное путешествие в Эрмитаж

4\9

Кто создает архитектуру?

Художественное конструирование «Проект детской площадки».

Умение наблюдать и анализировать пространственную форму предмета; использовать  простые формы для создания выразительных образов в художественном конструировании

К:Сотрудничество в художественной деятельности

Проект «Детская площадка»

2 четверть  (7 уроков)

Волшебство искусства  ( 3 ч. )

1\10

Фантазирование. Композиция «Город на сказочной планете».

Замкнутое пространство.

   К: умение и готовность слушать собеседника, «договариваться».

Р: планировать свои действия

2\11

Повторение.Какие бывают игрушки?

Лепка игрушки в стиле народных мастеров 

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре;

П: поиск информации и ее анализ;

Р: планирование собственной деятельности

3\12

Какие бывают виды искусства.  Экскурсия в музей этнографии

Умение находить нужную информацию

  К: Сотрудничество в художественной деятельности

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

Экскурсия в музей этнографии

О чем и как рассказывает искусство?( 22 ч.)

1\13

Художественно-выразительные средства. Композиция

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

П: анализировать;

К: умение и готовность слушать собеседника;

Р: планировать собственную художественную деятельность;

Заочное путешествие в музей. Третьяковская галерея.

2\14

О чем говорят на картине цвета?  Цветовая гамма.

Рисунок «Настроение»

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

К: участвовать в диалоге; выслушивать мнение других;

Р:определять цель деятельности и планировать ее реализацию

3\15

Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Композиция «Зимние игры»

Умение различать основные и составные , теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

К: готовность слушать и вести диалог;

4\16

Такие разные маски. Проект «Карнавальные маски».

Умение изображать предметы различной формы Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

К:  умение и готовность  слушать собеседника , «договариваться».

Проект «Карнавальные маски».

3 четверть (10 уроков)

5\17

 Учимся изображать с натуры. Рисунок  предмета с натуры.

Умение использовать предметы различной формы

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

6\18

Графическое изображение. Графическая иллюстрация к любимой сказке.

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

7\19

Пятно и тон как средства выразительности. Композиция «Тучки небесные»

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Заочное путешествие в музей изобразительного искусства.

8\20

Автопортрет. Рисунок «Знакомьтесь, это я».

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

9\21

Контраст. Проект «Черно-белая планета».

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике

К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

Проект «Черно-белая планета».

10\22

Штрих как средство выразительности в графике. Иллюстрирование музыки. Контрольная   работа

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике;

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

Контрольная   работа

11\23

О чем говорит портрет.  Рисунок «Моя мама».

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи;

К: готовность слушать и вести диалог;

12\24

Набросок. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Умение работать в коллективе; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, линию, фактуру;

К: умение сотрудничать;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

13\25

Бумажная пластика. Аппликация «Дерево». Стихотворения о семье. В.Солоухин. «Деревья».

Умение использовать различные художественные материалы для  воплощения собственного художественно-творческого замысла

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию;

К: : оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

Интегрированный с литер. чтением

14\26

Пейзаж. Иллюстрирование музыкального и  художес-твенного  произведения. Тема и жанр произведения. С.Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка»

Умение различать и  передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние

К: готовность слушать и вести диалог;

Интегрированный с литер. чтением

4 четверть (8 уроков)

15\27

Пейзаж. Рисунок в смешанной технике «Весенние ручьи»

Умение различать виды и жанры  пластических искусств

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

16\28

Животные в произведениях художников.  Экскурсия. Лепим животных.

Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре

К: готовность слушать и вести диалог;

П: анализировать объект, выделять существенные признаки

Экскурсия в «Амарант» (наблюдение за животными

17\29

Фантазирование. Создаем волшебную птицу из бумаги в технике отрывной  аппликации.

Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы

К: готовность слушать и вести диалог;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

18\30

Изображение насекомого в графике.  Рисунок фломастером «Сказочное насекомое».

Умение различать  виды и жанры пластических искусств;

К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

19\31

Сюжет в изобразительном искусстве. Лепка сюжетной композиции  на тему «Человек и животные».

Умение создать простую композицию на заданную тему в пространстве.

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем

Заочное путешествие в музей декоративно-прикладного искусства.

20\32

Понятие ритма. Орнамент. Украшение закладки орнаментом.

Умение использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

К: готовность слушать и вести диалог;

П: анализировать  объект, выделять существенные признаки

Выставка лучших работ за год

21\33

Симметрия в природе и искусстве. Контрольная работа

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

22\34

Симметрия в природе и искусстве. Проект «Лесная поляна» (групповая  объемная аппликация)

Умение создать простую композицию на заданную тему на плоскости. Находить симметрию в природе.

К: готовность слушать и вести диалог;

Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию

Групповой проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Изобразительному искусству»

Рабочая программа по ИЗО для детей 4-6 лет...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

В документе представлена рабочая программа по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству.(Адаптация детей к школе.О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное»)

Данная программа использована в группе "Адаптация детей к школе".Изобразительное искусство(30 занятий в год – 1занятие в неделю)(О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекр...

Рабочая программа «Приобщение к искусству и изобразительная деятельность»

Настоящая Рабочая Программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы)....

Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...