Конспект занятия "Путешествие в Музыкалию"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ольга Геннадьевна Носова

В этом году, к нам в детский сад приезжали музыкальные руководители и я показывала открытое занятие. Очень волновалась, занятие было интегрированным совместно  с лагопедом, но всем очень понравилось и сейчас с вами я хочу поделиться конспектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_muzykaliya.docx294.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

C:\Users\User\Desktop\Den_muzyki_25_15040503.jpg

Открытое занятие

«Путешествие в страну Музыкалию»

Музыкалный руководитель: Носова О.Г.

Логопед: Строинская И.В.

2018 год

г. Семенов

В группу детям приходит видео письмо с приглашением в страну Музыкалию. (по Вайберу)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Музыки, хочу приласить Вас в мою сказочную страну музыки –Музыкалию. Я знаю, что вы очень любите петь, танццевать и играть на музыкальных инструментах. С нетерпеньем жду в гости.»

(дети вместе с логопедом отправляются в путешествие в страну музыкалию) 

Дети приходят в музыкальный зал и встают в линеечку.

Королева Музыки:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Я хозяйка страны музыки Музыкалиии, рада приветствовать Вас. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся музыкально.

Музыкальное приветствие: «Музыка здравствуй!»

Королева Музыки: В стране Музыки - Музыкалии,  нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми произведениями и музыкальными инструментами. Я уверенна, вам будем очень интересно. Итак вперёд на музыкальную поляну.

Звучит «Марш» и «Полька» Чайковского (музыка записана на фортепьяно в памяти инструмента)

На фоне негромкой музыки логопед читает стихотворение.

Упражнение «Логоритмика»

Вместе дружно мы идём  - Ходьба, руки на поясе. Ходьба, маршировка.

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят ходьба на пяточках

И летят, летят, летят.

На носочках тихо, тихо Ходьба на носочках

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем Ходьба на носочках, с поднятыми руками

Мы до неба достаем. -.

Мы по лесу побежали- Бег по кругу.

И к полянке подбежали.

Встали дружно мы в кружок- Построение в круг.

Дай мне руки, мой дружок.

Логопед: Вот мы с вами и очутились на музыкальной поляне (слайд 2)

Ребята какой здесь воздух? Давайте все вместе станем осенним ветерком. Поставили руки на ребрышки.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — с-с

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — с-с

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Королева Музыки:

А теперь мои ребятки отгадайтека загадку.

Вы скажите мне друзья без чего нам жить нельзя? (язычок)

 На лесную поляну жители страны приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для язычка, а также губ и щёчек, чтобы они слушались и неподводили певца.

И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.(дети повторяют движения по тексту иры)

Вот зарядка язычка:

Влево-вправо, раз, два

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Язычок, не ленись!

Губки просыпайтесь!

Ротик открывайся.

Язычок покажись и зубов не страшись.

Королева музыки: А сейчас давайте немножко отдохнём на музыкальной поляне и поираем с ладошкой.

Музыкальный массаж «Ладошка»

Ну, что ж друзья, идём дальше, следующая остановка «Королевство караоке» (слайд 3)

Звучит музыка «Королевство караоке»

Сегодня в королевстве караоке проводятся состязания на лучшее исполнение песен караоке с движениями! Хотите поучавствовать в этом состязании. Подходите поближе к экрану. Втали красиво, спинки выпрямили. Сначала поём вместе с голосом с экрана, а потом караоке.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Королева Музыки: Молодцы ребята, справились с заданием.

Звук дождя (слайд 7)

Логопед.: Ой ребята посмотри, дождь начинается.

Попевка: «Дигидон-дигидон. Слышен капель перезвон»
Королева музыки: Давайте ребята споём вместе, а я сыграю на мелаллофоне. (сначала споем высоко, а затем низко)

Королева музыки: Ребята, а вы хотите попасть во дворец композиторов. Тогда скорее пойдемте. А то нас дождик замочит.(дети присаживаются на стулья)

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать        

И шум волны и пене птиц, осенний ветер

Про всё она нам может рассказать

Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать. 

Звучит запись  музыкального произведения « Осень» А. Вивальди

 Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с  портретом композитора.            

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Логопед: Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан.

Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям. 

 Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Слайд.  Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы)   А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Королева музыки: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил осень композитор? Я рада, что вам понравилось это произведение. Давайте еще раз повторим произведение называется “Осенняя песня” П.И. Чайковский.

А поэты об осени сочиняют стихи. Вы знаете стихи об осени. Может кто-то нам их прочтёт.

Дети читают стихи.

Ребята композиторы сочиняют что? Дети хором говорят -музыку, художники рисуют-  картины, а поэты пишут стихи об осени.

 И ещё мы знаем , что существует какая осень? Правильно поздняя и ранняя осень.

Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

 Но вы не грустите, вы же знаете, что всё возвращается.

Королева музыки: .:Ребята, а хотите прокатится на ракете в песенное царство?

Упражнение на формирование певческого вздоха и выдоха

Королева Музыки: Ребята, садитесь поудобнее и давайте вместе споём вот такую попевку:

Королева Музыки: Слайд 8 Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на  веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:.

 .«Поющие листочки»

Королева Музыки.: А я вам хочу рассказать одну интересную историю о жителях песенного царства. Хотите послушать? Жил был волк и на день рождение ему подарили барабан. Волк на барабане играл вот так (показывает громкую игру). Волк пошёл к зайцу показать подарок, а заяц попросил сыграть на барабане и сыграл вот так: показавыет муз. рук (громко итихо). Ребята у кого лучше песенка. Конечно у зайца, а почему? Правильно, заяц играл тихо и громко. Давайте и мы попробуем сыграть, но у меня только один барабан и мы поучимся на ладошках.

Упражнение «Громко – тихо» (на динамику)

Все жители Музыкалии очень любят петь песни, а вы хотите исполнить песню? А, что это за песенка угадайте по музыкальному вступлению.  Правильно «Осенние листья» , а написал её композитор Юрий Слонов (слайд 9). Сели правильно, спинки  прямые, ножки вместе. Эта песенка какая? (грустная, печальная) Почему? (птицы улетают, листья с деревьев падают). Давайте пропоём первый куплет губами. Без звука, на старайтесь чётко произносить слова, чтобы я поняла, о чем вы поёте. А песенку листочка мы будем исполнять на звук «А», сначала потише - начинаем пиано, затем крещендо, и ещё, и затихаем, наш листочек подает. Молодцы, а сейчас я прошу вас встать и исполнить песенку сначала до конца.

Звучит вокализ, слышится плач

Королева Музыки.: Ой, что это? Мне кажется кто-то плачет. (замечает избушку откуда выходит Баба Яга) Да, это же Бабушка Ягушка из страны Музыкалии! Ребята, давайте поздороваемся.

Баба Яга выходит и здоровается без голоса, шепотом.

Логопед: Ну что с тобой случилось? (Б.Я. что-то говорит непонятное и показывает на горло)

Ребята, вы понимаете, что она говорит? (Ответы детей) Всё ясно. Баба Яга потеряла голос! Но, что же такого могла сдалать Баба Яга, что потеряла голос? Как вы думаете ребята? От чего может пропасть голос? (пила холодную воду, громко кричала)

Бабушка, наверное, ты кричала? Но как же так, разве ты забыла правила, что нельзя пить холодную воду и молоко, нельзя кричать, петь на улице в холодную погоду, кушать много мороженного.

Королева Музыки: А ещё ребята, кто хочет стать певцом, нельзя пить газированную воду, кушать семечки, орешки и шоколад. Эти продукты очень вредят голосовым связкам.

Логопед: У нас в детском саду  даже памятки есть о том как беречь голос. Я взяла их с собой и Вам их сейчас раздам, а родители вам пусть дома прочитают. И тебе Бабушка Яга тоже подарю такую памятку, изучи её и больше никогда не теряй голос.

Логопед дарит детям и Бабе Яге памятки.

Королева Музыки: А, ты Баба Яга знаешь, что с помощью музыкальных инструментов  можно озвучивать стихи. 

БабаЯга: Это как?

Королева Музыки.:  Мы сейчас покажем

Раз, два повернись, в музыкантов превратись!

(Королева музыки читает стихи, а дети озвучивают с помощью музыкальных инструментов)

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук, тук, тук!

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел,

Громче зазывает, тучи собирает.

Дождик-динь! Дождик-дон!

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет!

Баба Яга: Ура, у меня снова появился голос.

Баба Яга: Ой, спасибо вам, вы самые лучшие ребята на свете. А может , вы и танцевать умеете?

Логопед: Конечно умеем!

Дождик капнул на ладошку на цветы и на дорожку

Колокольчии возьмём с ними танцевать пойдём

Танец «Бал дождя»

Баба Яга: Молодцы ребята! Как хорошо. Что пришли и развеселили меня!

Королева музыки: Ребята, а скажите Вам понравилось в нашей стране Музыкалии? А какой  у нас был маршрут? (дети отвечают). Я думаю, что вы не раз ещё загляните к нам на музыкальную поляну, в Королевство Караоке, лес согласных звуков и Дворец композиторов и песенное царство. А сейчас , на память я хочу Вам подарить подарки.Призы получайте, страну Музыкалию вспоминайте.

Вручение призов.

Ну, а мне пора идти домой , до сидания.

Баба Яга прощается уходит в домик

Логопед.: И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и Королевой музыки.

Королева музыки:Прощаться как известно, не очень интересно.

Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье

И пропоём все вместе «До свиданья»

Логопед:

А отправимся мы на воздушном шаре.

Надуваем полетели (слайд10)

Вот мы и дома.

(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкалы һәм такмаклы уеннар.Музыкальные игры.

Шигьри такмаклы уеннарны балалар бик яраталар, бу төр уеннар, аларның хәрәкәтчәнлеген арттыру белән бергә, сөйләм телен дә үстерә, уен барышында һәммәсенә дә катнашырга мөмкинлек туа. ...

Музыкаль тылсымчыда кунакта.

Зурлар музыка шөгыле....

Әдәби- музыкаль кичә "Габдулла Тукай безнең йөрәкләрдә"

Музыкально- литературный вечер с детьми средней, старшей группы посвящённый 125-ти летию Габдуллы Тукая на татарском языке....

Музыкаль-әхлаки кичә. “Исемең ничек үскәнем!” (Зурлар төркемендә ата-аналар белән нетрадицион формада эш).

Музыкаль-әхлаки кичә.“Исемең ничек үскәнем!”(Зурлар төркемендә ата-аналарбелән нетрадицион формада эш)....

музыкаль кичә Х.Халиков

Хакимзян Халиковнын "Мыштыр" исемле әкияте сцанираясе...