Главные вкладки

    Консультация для педагогов - "Здоровье и безопасность - важный аспект современного воспитания дошкольников"
    презентация по теме

    Пупышев Александр Дмитриевич

    "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
    Объясним им, и они будут беречься".

    Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

        Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

     

    «Безопасность» —  это область образования детей дошкольного возраста, содержание которой,  направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга «Здоровье и безопасность – важный аспект современного воспитания дошкольников»

    Слайд 2

    Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне. Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения. С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

    Слайд 3

    Задачи для освоения ребенком здорового образа жизни: *Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. *Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья. *Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни. *Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций. *Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.

    Слайд 4

    Основные направления работы с детьми: * занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования); *система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); *оздоровительные технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия); *консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, уголок здоровья); *цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

    Слайд 5

    Создание оздоровительно развивающей среды в группе: уголок здоровья спортивный уголок сюжетно-ролевые игры Художественные произведения детских писателей дидактические игры

    Слайд 6

    Интеграция темы «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области. Познавательно-речевого направления Социально-личностного направления Художественно-эстетического направления Физкультурно-оздоровительного направления

    Слайд 7

    Познавательно – речевое развитие Цикл Бесед с детьми: «Я и моё тело», «Что ты знаешь о сердце», «Для чего мы дышим». . Игры: «Правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко». Придумывание историй по картинкам учебно –методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров». Чтение Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл». Стихи Э.Мошковской . К. Чуковский « Мойдодыр ». Загадки и пословицы. Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические игры: «Угадай чей голос» «Орёл и крот» «Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек» Работа с пособиями «Тело человека », «Органы дыхания », «Органы зрения», «Строение уха».

    Слайд 8

    Изучаем свой организм

    Слайд 9

    Социально-личностное развитие «Социализация» «Безопасность» «Труд» Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку». Уход за комнатными растениями в группе. Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»

    Слайд 10

    Центр активности «Сюжетно-ролевые игры»

    Слайд 11

    Настольно-печатные игры

    Слайд 12

    ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Физическая культура» «Здоровье» Игровое упражнение «Ровные спинки». Упражнения для стоп. Ходьба по массажной дорожке «Гусеница». П/игра «Жмурки». Беседа - размышление «Что значит быть здоровым». Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце». Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Игровой самомассаж «Мой носик». Д/игра «Полезно-вредно»

    Слайд 13

    Центр активности «Физическая культура»

    Слайд 15

    Художественно-эстетическое развитие «Музыка» «Художественное творчество» Слушание классической музыки для детей. Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря») Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов») Рисование по содержанию прочитанной литературы. Книжка – раскраска «Здоровье». Релаксация с использованием записи «Звуки природы».

    Слайд 16

    Центр активности «Художественное творчество

    Слайд 17

    Работа с родителями

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов " Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников"

    Консультация для педагогов "наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников" представлена в виде презентации.  Использовались яркие и красочные фото, иллюстрации из сети Ин...

    Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

    Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

    Связная речь, как важнейший аспект речевого воспитания дошкольников

    ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ...

    Консультация для педагогов «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников»

    Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в зарубежных странах ...

    Консультация для педагогов: Психологическая защищенность (безопасность), как условие полноценного развития дошкольников

    Данный материал будет полезен, как для педагогов ДОУ, так и для родителей воспитаников. Необходимо уделять особое внимание именно психологической защищенности детей, тк в СМИ все чаще говорят об ...