Мы вместе познаем мир вокруг нас.
статья (средняя группа) на тему

Власенко Вера Владимировна

               К трем, четырем годам игра становится ведущим видом деятельности. В игре нет пассивных наблюдателей, здесь каждый выполняет какую-то деятельность, развиваясь по своим возмжностям и способностям, развивая себя и других в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы вместе познаем мир вокруг нас.24.4 КБ

Предварительный просмотр:


Мы вместе познаем мир вокруг нас.

                         

«Может быть, маленький ребёнок

повторяет то, что было уже создано

другими людьми, но, если эти деяния

-плод его собственных  умственных усилий,

он - творец; его умственная деятельность, - творчество.»

                                                                 В.А. Сухомлинский

Согласно ФГОС необходимо уделять особое внимание развитию личности ребёнка и сохранению и укреплению здоровья детей.

Этими требованиями руководствуются педагоги второй младшей группы «Ромашка» в своем педпроцессе, взаимодействуя с родителями воспитанников  и воспитателями других групп.

   Во второй младшей группе «Ромашка» - двадцать девять человек, от трех до четырёх полных лет.

Развитие ребёнка должно быть непринужденным, осуществляться  через свойственные конкретному возрасту  виды деятельности  и педагогические средства. Таким развивающим средством  выступает игра.

К трем, четырем годам игра становится ведущим видом  деятельности. Главной особенностью игры является её условность.

Основным содержанием игры младшего дошкольного возраста является действие с игрушками и предметами- заместителями, что развивает воображение( это проявляется в игровой деятельности).

В игре дети сдруживаются, комфортнее себя чувствуют, новенькие, быстро адаптируются, ребята, направляемые взрослыми, стараются помогать друг друга подбадривать, испытывая при этом радость и удовольствие.

В игре  нет пассивных наблюдателей, здесь каждый выполняет какую-то деятельность, развивается  по своим возможностям и способностям, развивая себя и других в детском коллективе.

Академик Поддьяков Н.И. говорил:
«Практическая, созидающая деятельность человека является  той системой, внутри которой возникают и осуществляются психические процессы,

Сами выступающие  в виде особых форм деятельности.»

«В деятельности и происходит превращение объекта в его субъективную форму, в образ, а вместе с тем совершаются так же переход деятельности в её объективные результаты, в её продукты»,- писал А.Н. Леонтьев.

Игровая позиция, игровое отношение к жизни – как важнейшее качество ребёнка – дошкольника – формируют отношение человека к жизни, к себе, к миру.

Играя ребёнок  познает себя, окружающий себя мир, развивается физически и психологически (развивается мышление, память, внимание  и т.д.)

Мышление- это процесс решения человеком  новых для него проблем. Основная функция мышления-открывает неизвестное, новое. «А ребёнок  - это тот же человек, только маленький».

        А.В. Занков

  Большое  значение для развития функции  мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющих знаний, умений и навыков:  широту кругозора, так и реагирование на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное  значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребёнка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.

Решающее значение в психическом развитии различны формы общения со взрослыми и со старшими по возрасту детьми.

В сентябре этого года был проведен спортивный праздник «Зов Джунглей» для детей разных возрастов, с участием семей. Ребята дружно играли в подвижные игры, танцевали, пели, читали стихи, отгадывали загадки.

Все получили  призы.

Первым утренником у ребят  младшей группы «А» «Ромашка» стал праздник «Осень» К нему  дома ребята с родителями подготовили костюмы (каждый) «грибок» - Дима Анисимов, «петушок»-Ярик Скляров, «зайчик» - АсиманГурбанови др.,поделки из природного материала. Ярко, торжественно, на одном дыханиипрошло развлечение ко Дню матери. «Мы маленькие»Разнообразно было  развлечение, формы работы (индивидуальная, коллективная, групповая). Ребята для мам пели, танцевали, играли, выполнялиаппликацию.

В.А. Сухомлинский  говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев: «Рука-это инструмент всех инструментов» - сказал ещё Аристотель.

«Рука – это своего родавнешний мозг»- писал Кант.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше  работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
                                                                        В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы познаем мир вокруг..." - родительское собрание с использованием ЭОР

Данная презентация была показана родителям на собрании. Отзывы самые положительные...

Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»

Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Дистанционная работа "Вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования....

Конспект занятия на тему: «Книга – твой друг – с ней познай мир вокруг!»

Конспект занятия на тему:«Книга – твой друг – с ней познай мир вокруг!»...