Буклет "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
консультация (младшая группа) на тему

Носова Наталия Николаевна

Данный буклет опубликован в помощь родителям, дети которых ступили на порого детского сада. Цель такой шпаргалки для родителей в том, чтобы помочь своему ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям среды, понять причины тяжелой адаптации к условиям детского сада, факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация - всегда есть процесс подстройки организма к новым условиям существования. Период систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведения ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.

Детский сад.

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

356119d79b1a4ef5fc669564196a7c65.jpg

город Саратов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183»

410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П.Ф., д.15

тел/факс: (845-2) 36-15-37; E-mail: det.sad.podsolnuh@ yandex.ru

АДАПТАЦИЯ  РЕБЕНКА  К УСЛОВИЯМ  ДЕТСКОГО САДА Шпаргалка для родителей

mnogodetnye.jpg

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа №183»                 Носова Наталия Николаевна

А что же чувствует ребенок?

Отрыв от матери, это большой стресс. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами. А теперь мало того, что ребенок отлучен от мамы, он помещен в непривычную для него обстановку. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью. Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  • Возраст.
  • Состояние здоровья.
  • Уровень развития.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Сформированность предметной и игровой деятельности.
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

2352941646.jpg

Причины тяжелой адаптации

к условиям детского сада

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

bukliet-dlia-roditieliei-adaptatsiia_5 (1).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...