Особенности планирования работы по патриотическому воспитанию с учетом УМК "Детский сад 2100"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

системно-деятельностный подход в планировании по патриотическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности планирования работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом УМК «Детский сад-2100»» воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Александровна

Слайд 2

. Основной целью работы является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представления о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства гражданского воспитания

Слайд 3

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Патриотизм Толерантность Правовая воспитанность

Слайд 4

Как качество личности гражданственность имеет две стороны – объективную и субъективную. Объективная полно выражена в способе жизнедеятельности, а субъективная – в формах и видах поведения, ее потребностях, интересах, ценностных ориентациях.

Слайд 5

Основа образовательной программы гражданского воспитания детей дошкольного возраста- «Поэтика народной культуры» под редакцией Л.В.Любимовой Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного периода, что позволило сформировать целостную педагогическую систему.

Слайд 6

Тематические блоки: 1. «Жилище человека – дом, деревня, город» 2. «Великая земля Русская» 3. «Поволжье» 4. «Культура в жизни нашей родины. Народная игрушка. Традиционные ремесла России» 5. «Русская народная одежда»

Слайд 7

Темы: *Русские народные сказки о жизни наших предков *Жизнь человека – источник знаний о жизни людей, окружающей их природе, о времени, в котором они жили. Храмы, общественные здания, другие сооружения – свидетели времени. *Русский народ и его корни. Общность их культуры. Современные славянские народы. Понятие «Родина». Наш край – частица Родины. *Быт, нравы. Семейные традиции. История и культура одежды. Культура еды *Я и моя семья. Мое имя, мой дом, моя улица, мой город, моя родословная *Прославление Отчизны, родного края, героизма.

Слайд 8

Совместная деятельность взрослого с детьми Программное содержание Предметно-развивающая среда Формы работы с детьми в разных видах деятельности Сентябрь 1. «Жилая застройка города». 2. «Административные здания и объекты культуры» Продолжать знакомить детей с историей возникновения городов. Ознакомить детей с представлениями наших предков о доме как о триедином мире. Формировать у детей первоначальные представления об архитектуре города. Учить отличать общественные, промышленные и культурные объекты от жилых домов. Ознакомить с профессией архитектора. Рассказать детям о использовании различных материалов при строительстве домов. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Показать развитие городского транспорта. Прививать интерес к труду архитектора, строителя, водителя. Воспитывать любовь к родной земле, к родному дому, родному городу, уважение к людям труда. Географическая карта. Открытки с изображениями разных городов. Иллюстрации городских зданий. Картины художников, отражающие историю возникновения городов Иллюстрации о развитии городского транспорта. Фотографии различных построек родного города. Д/и, связанные с домом, городом, промышленными предприятиями, транспортом. Атрибуты для игр «Город», «Улицы города», «Магазин». Схема «Развитие транспорта». Коммуникативная Составление рассказов о городе, о транспорте с использованием схем. Беседы «правила поведения общественных местах» Изобразительная Городской пейзаж на картинах художников. Конструирование Городская архитектура. «Дом, открой свою тайну» Безопасность Безопасность на улицах города. Игровая деятельность Игра «Прялка – символ триединого мира» Д/и «Городской и деревенский дом. Сравнение», «Что сначала, что потом. Строительство дома», «Узнай здание» Октябрь 1. «Развитие городского транспорта» 2. «Мы живем в городе» Коммуникативная Составление рассказов о доме, о транспорте с использованием схем. Беседы «правила поведения на городском транспорте» Изобразительная Городской пейзаж на картинах художников. Конструирование Городская архитектура. «Труд строителя» Безопасность Разбор ситуаций «Безопасность на дорогах Игровая деятельность Д/и «Достопримечательности нашего города», «От кареты до ракеты», «Назови вид транспорта Словарная работа Строитель, архитектор; общественные, промышленные, жилые здания; объекты культуры; фасад. Работа с родителями Консультация «Правила поведения в общественных местах. Выставка детских работ «Дом, в котором я живу». Составление рассказов «Что я вижу по дороге в детский сад»

Слайд 9

Организация работы запланирована по трем направлениям – совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников. По каждой теме планируется одно мероприятие в неделю и задействуются практически все виды деятельности – это и коммуникативная, и познавательная, игровая, изобразительная, музыкальная и т.д

Слайд 10

Ожидаемые результаты такой работы – это развитие чувства патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...

Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личнос...

Консультация для воспитателей «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...

Планирование работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий

Патриотическое воспитание детей является одной из основных (важнейших) задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой нар...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей  «Что мы Родиной зовём?»Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль ко...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...