«На лесной полянке выросли грибы»
занимательные факты (старшая группа) на тему

Гуторова Светлана Вячеславовна

Познавательно-исследовательская деятельность

«На лесной полянке выросли грибы»

                                 ( Старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гуторова. С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015 г.

                             

  Виды детской деятельности игровая,коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

  ЦЕЛИ:Развивать устную речь;формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме  “Грибы”; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.

  Планируемые результаты:выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В Бианки “ Сентябрь”, В. Шульжика “ По грибы старик собрался”; учавствует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения.

   Материалы и оборудование: энциклопедия “Грибы”, цветные картинки и плакаты с изображением сьедобных и ядовитых грибов.

            

                  Содержание и организация детской деятельности

 

 1.Организационный момент.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:(показывает веточку рябины). Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?( Становится холоднее, желтеют, а затем опадают литья с деревьев, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму и др.)

  2 .Чтение рассказа В7 Бианки “ Сентябрь”

  Все чаще начинает хмурится небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.

  У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она рачинат с воздуха. Высоко над головой исподволь рачинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям начинает не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поесок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки-тут желтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.

  Когда, поснувшись утром , первый раз увидиш на траве изморозь, подумаеш:” Началась осень”. С этого дня, вернее с этой ночи, потомучто первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодеры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

  Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уже не тянет купаться...

  И вдруг устанавливается ведро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

  Бабье лето настает-улыбаясь, говорит народ.

  Одни зайчихи никак не могут успокоиться, все еще не могут примириться, что лето прошло.

  Лето кончилось.

 

  ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

            -Ребята, какие краски у осени?

            -Ккакое небо осенью?

            -Как изменился лес осенью? Поляна?

 

           3. Подвижная игра:” Капли дождя”

 

           Педагог предлагает детям встать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

 

       ВОСПИТАТЕЛЬ. Сделайте из нолонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на ципочках, двигайтесь по кругу...Представьте, что начинается тихий моросящий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: канчиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами... А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя... Представьте, что дждик стал еще сильнее; быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам...Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев...Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев..Дождик совсем кончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появилось из-за туч и облаков. Опустите руки.

 

      4. Чтение стихотворения Валерия Шульжика “ По грибы старик собрался”

 

      ВОСПИТАТЕЛЬ.Какое время года наступит после осени?

    -Делают-ли заготовки на зиму люди?(Дети вспоминают работы на даче и походы в лес за грибами)

 

        По грибы старик собрался,                                     Старичек сидел под елкой,

        А в грибах не разобрался.                                       Построке водил рукой,

        Не запутаться дабы-                                                А вокруг шептали волки:

        Взял он книжку про грибы. “Ишь ты грамотный какой!”

 

       5. Беседа о грибах.

 

      Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне,пожалуйсто, кто знает, на какие группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные) Какие съедобные грибы вы знаете? ( белые грибы, подберезовики, лисички, опята) и какие бывают еще съедобные грибы? Давайте посмотрим как они выглядят. Почему подосиновик подберезовик, мухомор так называются. Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба-это желчный гриб, у лисичек-ложные лисички, у опят-ложные опята (показать на плакате) и многие другие7 Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

      Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

     Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка) Эти грибы на столько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов-бледная поганка.Дети внимательно изучают на плакате внешний вид грибов и их отличительные признаки,

      Скажите, а есть такие ситуации, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (ответы детей0 ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы которые вырасли в городе или около автомобилбных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека.

 

 

 

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_polyane_vyrasli_griby.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

«На лесной полянке выросли грибы»

                                 ( Старшая группа)

Воспитатель: Гуторова. С. В.

Москва 2015 г.

                             

  Виды детской деятельности игровая,коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

  ЦЕЛИ:Развивать устную речь;формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме  “Грибы”; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.

  Планируемые результаты:выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В Бианки “ Сентябрь”, В. Шульжика “ По грибы старик собрался”; учавствует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения.

   Материалы и оборудование: энциклопедия “Грибы”, цветные картинки и плакаты с изображением сьедобных и ядовитых грибов.

             

                  Содержание и организация детской деятельности

 1.Организационный момент.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:(показывает веточку рябины). Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?( Становится холоднее, желтеют, а затем опадают литья с деревьев, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму и др.)

  2 .Чтение рассказа В7 Бианки “ Сентябрь”

  Все чаще начинает хмурится небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.

  У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она рачинат с воздуха. Высоко над головой исподволь рачинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям начинает не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поесок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки-тут желтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.

  Когда, поснувшись утром , первый раз увидиш на траве изморозь, подумаеш:” Началась осень”. С этого дня, вернее с этой ночи, потомучто первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодеры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

  Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уже не тянет купаться...

  И вдруг устанавливается ведро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

  Бабье лето настает-улыбаясь, говорит народ.

  Одни зайчихи никак не могут успокоиться, все еще не могут примириться, что лето прошло.

  Лето кончилось.

  ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

            -Ребята, какие краски у осени?

            -Ккакое небо осенью?

            -Как изменился лес осенью? Поляна?

           3. Подвижная игра:” Капли дождя”

           Педагог предлагает детям встать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

       ВОСПИТАТЕЛЬ. Сделайте из нолонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на ципочках, двигайтесь по кругу...Представьте, что начинается тихий моросящий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: канчиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами... А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя... Представьте, что дждик стал еще сильнее; быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам...Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев...Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев..Дождик совсем кончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появилось из-за туч и облаков. Опустите руки.

      4. Чтение стихотворения Валерия Шульжика “ По грибы старик собрался”

      ВОСПИТАТЕЛЬ.Какое время года наступит после осени?

    -Делают-ли заготовки на зиму люди?(Дети вспоминают работы на даче и походы в лес за грибами)

        По грибы старик собрался,                                     Старичек сидел под елкой,

        А в грибах не разобрался.                                       Построке водил рукой,

        Не запутаться дабы-                                                А вокруг шептали волки:

        Взял он книжку про грибы. “Ишь ты грамотный какой!”

       5. Беседа о грибах.

      Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне,пожалуйсто, кто знает, на какие группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные) Какие съедобные грибы вы знаете? ( белые грибы, подберезовики, лисички, опята) и какие бывают еще съедобные грибы? Давайте посмотрим как они выглядят. Почему подосиновик подберезовик, мухомор так называются. Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба-это желчный гриб, у лисичек-ложные лисички, у опят-ложные опята (показать на плакате) и многие другие7 Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

      Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

     Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка) Эти грибы на столько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов-бледная поганка.Дети внимательно изучают на плакате внешний вид грибов и их отличительные признаки,

      Скажите, а есть такие ситуации, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (ответы детей0 ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы которые вырасли в городе или около автомобилбных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

"На лесной полянке выросли грибы"

Сценирование и технологическая карта...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Пезентация "На лесной полянке выросли грибы"

реализация приоритетного направления ДОУ...

Проект "На лесной полянке выросли грибы"

реализация экологического образования...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...