Главные вкладки

    "На лесной полянке выросли грибы"
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Нагорнова Анна Васильевна

    Сценирование и технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenirovanie_app_na_lesnoy_polyanke.doc21.5 КБ
    Microsoft Office document icon app_na_lesnoy_polyanke.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценирование НОД

    Тема «На лесной полянке выросли грибы»

    Раздел Аппликация

    Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

    Интеграция Речевое развитие

                           Познавательное развитие

                           Физическое развитие

    Задачи

    Образовательные: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов; упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника.

    Развивающие: развивать образные представления детей; закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

    Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

    Методы обучения словесные (беседа о грибах, чтение стихотворения В.Шульжика «По грибы мужик собрался…»), наглядные (рассматривание изображений съедобных и несъедобных грибов: белый гриб, подберёзовик, лисички, опята, белый и желчный гриб, лисички и ложные лисички, съедобные и ядовитые опята, грибы у дороги; изучение строения гриба), практические (аппликация «На лесной полянке выросли грибы», подвижная игра «За грибами»).

    Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, подвижная игра «За грибами», рассматривание изображений грибов), индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

    Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о грибах.

    Ресурсный материал ножницы, простой карандаш, ластик, шаблоны грибов, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, энциклопедия «Грибы», картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Этапы образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся воспитанников

    Ожидаемый результат

    предметный

    УУД

    1. Мотивационно-побудительный

    Воспитатель (показывает веточку рябины).

    - Ребята, передавая веточку  рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

      (Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие птицы делают заготовки на зиму и др.)

    Чтение стихотворения Валерия  Шульжика « По грибы старик собрался…».

     - Какое время года наступит после осени?

     -Делают ли заготовки на зиму люди?

    По грибы старик собрался,

    А в грибах не разбирался.

    Не запутаться дабы-

    Взял он книжку про грибы.

    Старичок сидел под елкой,

    По строке водил рукой,

    А вокруг шептали волки:

    « Ишь ты, грамотный какой!»

    Беседа о грибах.

    -Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые  грибы, подберезовики, лисички, опята) Совершенно верно! Давайте посмотрим,  как они выглядят   и какие бывают еще съедобные грибы.  - Почему подберезовик, подосиновик, мухомор  так называются? Очень важно знать и то, что многие  съедобные  грибы имеют ядовитых двойников. К примеру,  у  белого гриба - это желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята и многие другие

    Дети рассматривают веточку рябины.

    Ответы детей.

    Дети знакомятся со стихотворением.

    Ответы детей.

    Дети  вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.

    Дети беседуют с воспитателем о грибах, рассматривают изображения съедобных и несъедобных грибов, сравнивают их с ложными грибами.

    Дети вспомнили, как выглядит рябина.

    Назвали все приметы осени.

    Выразили положительные эмоции при прослушивании стихотворения  В.Шульжика «По грибы мужик собрался…»

    Дети участвуют в беседе воспитателя о грибах.

    Знают съедобные и несъедобные грибы, отличают съедобные от ложных грибов.

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Познавательные

    2. Организационно-поисковый

    - Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

    - Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

    - Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией  мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

    - Скажите, пожалуйста, а может быть такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли  в городе или  около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли,  и становятся очень опасными  для организма  человека.

    Подвижная игра «За грибами».

    Все зверушки на опушке

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,

    Рыжики искали.

    Лисичка бежала,

    Лисички собирала.

    Скакали  зайчатки,

    Искали опятки.

    Медведь проходил,

    Мухомор раздавил.

    Аппликация.

    - Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию – аппликацию «Грибы».

    Для этого вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор (макеты для аппликации).

    - После этого вы  вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете  посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья (березы - для подберезовика, осины  - для подосиновика и т.д.). А еще вы получите наклейки для украшения ваших работ: улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.

    Дети знакомятся с правилами сбора грибов.

    Рассматривают рисунок, на котором изображено строение гриба.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети играют в подвижную игру.

    (дети идут в хороводе)

    (скачут вприсядку, изображая белочек)

    (бегут)

    (скачут стоя)

    (идут, изображая медведя)

    Дети готовятся к самостоятельной деятельности.

    Самостоятельная работа детей.

    Дети познакомились с правилами сбора грибов.

    Познакомились со строением гриба.

    Назвали ядовитые грибы.

    Знают, что нельзя есть грибы, собранные около автомобильной дороги, в городе.

    Все дети приняли участие в подвижной игре, испытали положительные эмоции.

    Дети самостоятельно справились с заданием.

    Познавательные

    Познавательные

    Личностные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Личностные

    Личностные

    Регулятивные

    3. Рефлексивно - корригирующий

    Выставка работ.

    - Какие бывают грибы?

    - Какую аппликацию мы сделали?

    Дети анализируют свои работы.

    Ответы детей.

    Дети умеют анализировать работы.

    Ответили на вопросы воспитателя.

    Познавательные

    Личностные

    Коммуникативные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «На лесной полянке выросли грибы»

    Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

    Пезентация "На лесной полянке выросли грибы"

    реализация приоритетного направления ДОУ...

    Проект "На лесной полянке выросли грибы"

    реализация экологического образования...

    конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

    Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

    Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

    Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

    «На лесной полянке выросли грибы»

    Познавательно-исследовательская деятельность«На лесной полянке выросли грибы»...