Мини-музей в условиях ФГОС
статья на тему

Криничная Любовь Валерьевна

Может быть полезно педагогам дошкольных учереждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_v_usloviyah_fgos.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС.

Цель проекта:


Проект предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.

Задачи проекта:

 • Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.

• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

• Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Описание проекта:

Социальная значимость проекта: использование современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности.
Ожидаемый результат : создание мини – музеев в ДОУ позволит сохранить историю и культуру  своего родного края .
Конечные результаты реализации проекта
•    Создание комплексной системы мини-музеев в ДОУ;
•    Обобщение и распространение опыта на тему: «Музейные технология в ДОУ» повышение компетентности и профессионализма педагогов в музейной культуре;
•    качественное изменение условий для личностного развития дошкольников через оснащение материально-технической базы по данному направлению;
•    совершенствование системы у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

МИНИ МУЗЕЙ в условиях ФГОС

   

  Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день

с сестрой моей

мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей,

- сказала сестра».

     А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Многие думают, что такая проблема существует только в отдаленных регионах? К сожалению, она существует даже во многих больших городах с их огромным количеством музеев.     Именно поэтому имеет смысл создавать собственные музеи в дошкольных учреждениях, ведь это бесценный опыт для малышей и неотъемлемая часть развивающей среды.

     Что такое музей, это понятно.

     Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

Во–вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

     Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи.

     

Мини-музей «ПУГОВКА-ЧУДЕСНИЦА»

ЦЕЛЬ создания :формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

ЗАДАЧИ:

-расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

-развитие мыслительной -активности и творческих способностей;

-развитие коммуникативных навыков; 

-развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

(поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям)

-формирование представления о многообразии видов пуговиц.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МИНИ -МУЗЕЕ

  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип сотрудничества и

      Как и в любом мини-музее, в музее «Пуговка – чудесница» содержатся  экспонаты, которые можно трогать, рассматривать, с ними можно поиграть.              

С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

          А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини – музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.  

     Родители наших воспитанников не сразу активно включились в работу. Но когда поняли, что это интересно, с энтузиазмом взялись за дело. И теперь  музей постоянно пополняется экспонатами и поделками, собранными родителями и их детьми.

     Собирание коллекций – дело увлекательное, и потому в мини – музее « Пуговица – чудесница» немало экспонатов, принесенных воспитателями по собственной инициативе.

   Действенным направлением в установлении доверительных отношений между детским садом и семьей воспитанников является музейно-образовательная деятельность.                  

«Диалог» с музеем: 

развивает у детей наглядно-действенное мышление;

формирует представления о предметном мире, созданном руками человека;

помогает  восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов;

развивает речь ребенка, как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ «ПУГОВКА-ЧУДЕСНИЦА»:

     Положительно работа в мини-музее «Пуговица-чудесница» сказалась на формировании взаимоотношений между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с ближними, дарить подарки, сделанные своими руками.  Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, мышления, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Собранный материал в дальнейшем используется  другими воспитателями детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ОД.

   Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов.В реферате отражена тема знакомства детей дошкольного воз...

«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...

МИНИ-МУЗЕЙ «ХЛЕБ» В УСЛОВИЯХ ДОО: ЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (из опыта работы) 07.06.2021г.

МИНИ-МУЗЕЙ «ХЛЕБ» В УСЛОВИЯХ ДОО: ЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ(из опыта работы)Андрюхина Наталья Николаевна МБДОУ д.с.№34 «Сказка»воспитатель высшей категор...

Мастер-класс «Мини-музей как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать поло...