Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе.
консультация (старшая группа) на тему

Лукьянец Светлана Васильевна

О сотрудничестве с родителями воспитанников ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт организации

партнерского сотрудничества

в МБДОУ №23 «Дельфиненок»

в старшей группе.

Автор:Лукьянец С. В.

Воспитатель МБДОУ Детский сад №23 «Дельфиненок»

Московская область, Г.о. Подольск

       Я - воспитатель дошкольного учреждения. Считаю, что в современных быстро меняющихся условиях очень важно знать, что предлагает наука для детей 3-7 лет, но и придерживаться основных тенденций в начальной и средней школе.

       Двухтысячные годы начались под идеей личностно-ориентированного образования, которое предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностных качеств ребенка и полноценного вхождения его в мир взрослых людей.

       Считаю, что одним из этих условий (наряду с формированием деятельностных подходов во взаимодействии с детьми и взрослыми) является организация партнерского сотрудничества.

        Для этого уже в начале учебного года я провожу родительское собрание, а затем и ряд индивидуальных  консультаций для родителей, на которых стараюсь донести нужную информацию в доступной форме. Особенно это важно, если родительский коллектив еще не сложился, не стал единым целым.

          Свою педагогическую помощь я вижу в том, чтобы сотрудничая с родителями, вооружить их приемлемыми способами общения с детьми с целью развития их коммуникативных навыков.

          После объяснения и обсуждения ценности такого общения я провожу игру "Слепой и поводырь". В ходе игры взрослые поочередно попадают в позицию "слепого" и "поводыря". Они на себе, вживую, испытывают ощущения поддержки, сопротивления, давления. А когда делятся впечатлениями,  приводят примеры из общения с собственным ребенком положительного и отрицательного характера. Многие, что называется, прозревают и открывают новые возможности переустройства своих отношений с ребенком. Итогом подобных встреч с родителями становятся: семейные поделки, рисунки (например, "Снежные забавы",  "Новогодний камин" 2016-2017гг.)

           А как это отражается на общении детей в группе? И оно тоже меняется: дети учатся принимать общее решение (например, кто сегодня будет отвечать в паре на занятии по математике, а кто - на развитии речи, с чего начать сюжетно-ролевую игру "Школа" и т.д.), чаще уступают друг другу игрушки, карандаши, выручают на прогулке, делятся впечатлениями после выходных.

          В индивидуальных беседах, родители отмечают, что находить общий язык с ребенком становится проще, ребенок внимательнее относится к просьбам взрослого.

         Так, общими усилиями воспитатель, родители и дети учатся вместе сотрудничать и общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт постановки театрализованного представления в старшей группе детского сада

Деятельность, связанная с театрализацией, является одной из форм образовательного процесса дошкольников, в результате которой развивается, прежде всего, память, речь, мышление, воображение и социальны...

Опыт работы по экспериментированию в старшей группе: «Осенние листья».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Детск...

Опыт работы по приобщению детей старшей группы к фольклорным формам.

В слайд-шоу показан опыт работы воспитателей старшей группы "Алёнушка" по приобщению детей к малым фольклорным формам....

Консультация «Опыт организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников».

Материал может быть полезен для воспитателей при организации позновательно-исследовательской деятельности...