Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»
методическая разработка на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

«В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком» Д. С. Лихачев

Президент России Владимир Путин на церемонии вручения премии «Доброволец года» объявил 2018 год в РФ годом добровольца и волонтера. Глава государства отметил, что 2018-й станет годом «всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России». По его мнению, примеров гражданского участия и солидарности становится больше с каждым годом. В. В. Путин подчеркнул, что волонтерское и добровольческое движение объединило людей разного возраста и профессий, которые стремятся делать добро, «быть там, где нужны их знания, опыт, участие и бескорыстная помощь». Также, в конце ноября президент России подписал указ об учреждении Дня добровольца, который будут отмечать 5 декабря.

Волонтер – слово сложное и даже для взрослых не всегда понятное. При этом познакомить ребенка с принципами и причинами «волонтерства» необходимо, ведь это воспитание доброты, сопереживания, ответственности перед людьми, своими сверстниками и окружающим миром. Каждый человек и даже маленький ребенок дошкольного возраста может стать волонтером. Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, особенно нас педагогов дошкольников. Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в моей группе способствует позитивной социализации дошкольника, через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в ближайшем социальном окружении. Понятие "волонтерство", мы стали использовать два года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

Цель:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи:

-Формировать у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

-Объяснить детям и сформировать в их голове правильное понятие о доброте.

-Правильно сформировать у детей понятие слова «забота», рассказать зачем, и как ее проявлять.

-Формировать желание в совершении нравственных поступков.

- Повысить социальную активность.

- Создать условия для самостоятельной реализации детей, как духовно-нравственных личностей, что позволит им гармонично пребывать в среде с людьми их возраста, то есть – сверстников.

Прежде, чем оказывать какую либо помощь детям младшего возраста, для начала эту практику внедрили и освоили у себя в группе, среди своих сверстников. Помогая друг другу. Как показывает практика, у детей – волонтёров, формируется ощущение нужности, возникает желание, стремление к решению новых более сложных задач познания, общения, деятельности, повышается самооценка, уверенность в себе.

Основная награда волонтера – моральное (внутреннее) удовлетворение, осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Это только начало волонтерской деятельности. Воспитанники, теперь уже четко понимают, что милосердие – это не слабость, а сила, быть волонтером, значит быть сильным человеком, способным прийти на помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"

Данное занятие  является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...

занятие по приобщению детей к истокам русской культуры

Задачи:Знакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, дейст...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Приобщение детей к национальной культуре с помощью хакасских традиций, обычаев и игр.

В последние годы в Российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновилось содержание образование и воспитание детей. Приобщение детей к народной культуре явл...