Главные вкладки

    Конспект антикоррупционного занятия в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

    Мировоззрения.

     

    Образовательные задачи:

    -дать понятие коррупции

    -уточнить знания детей о честности, порядочности

     

    Развивающие задачи:

    - учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

     

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать честность, правдивость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_meropriyatie_2.docx203.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

    Антикоррупционное занятие в подготовительной группе

    Воспитатель: Степанова А.А.

    2018 г.

    Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

    Мировоззрения.

    Образовательные задачи:

    -дать понятие коррупции

    -уточнить знания детей о честности, порядочности

    Развивающие задачи:

    - учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать честность, правдивость

    Вводная часть

    1,2 слайд

    Воспитатель: Ребята, 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций отмечается Международный день борьбы с коррупцией. И мы сегодня поговорим о коррупции.  Поймем, почему все зрослые говорят«Коррупция - это очень плохо За это наказывают. Это противозаконно.

    - Может, вы слышали это слово?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Нет? Тогда для того, чтобы в этом разобраться,  мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие на остров под названием «Честность»,  где нас ждет сундук с сокровищами. Чтобы найти остров нам нужна карта, которую мы с вами соберем, выполняя интересные и полезные задания.

    Воспитатель: Вы хотите вступить в мою команду и узнать о коррупции?

    Дети: Дааа!

    Воспитатель: Чтобы приключения начались нужно сказать пароль: «Йоу-хоу»!!!

    Музыка. Идут за штурвалом по залу. Один круг.

    Основная часть

    3 слайд

    Воспитатель: Ребята! Внимание, мы приближаемся к Африке. Вы знаете какие животные живут в Африке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы!  Всех ли животных мы назвали?

    4 слайд

    Воспитатель: Ребята смотрите, одна мартышка пришла к Доктору Айболиту просить о помощи. Что же случилось с ней?  Сядем на ковер и послушаем.

    «Сказка-диалог»  (Рассказывание сказки с опорой на картинки которые отображаются на экране)

    Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

    Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

    5 слайд

    Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

    Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

    Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

    6 слайд

    Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в - третьих – нет денег, наконец!

    Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

    Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

    Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

    Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

     

    Воспитатель: Ребята! Как поступил Айболит?  Если вы думаете что хорошо -  возьмите белые флажки, а если плохо – то черные флажки. А теперь встаньте кто взял белые флажки. Почему так думаешь?

    Ответы детей

    А сейчас встаньте кто взял черные флажки. Почему вы так думаете?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята вы правильно сделали, что все подняли черные флажки.  Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция, то есть взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступил очень плохо, нечестно и противозаконно.

    Задание первое:

    - Ребята  давайте поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.

    (В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов»)  

    Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.

    Вы хорошо  справились с этим заданием, теперь найдите первую часть карты. Она находится слева от нас.

    Молодцы ! Вы нашли половину карты. Отправляемся дальше!

    Музыка, идут за штурвалом.

    7 слайд 

    Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как вышли в океан «Хороших поступков». И здесь нас ждет интересное задание.

    8 слайд

    Воспитатель: А это кто? Узнали? Да это же капитан Крюк – наш давний знакомый – Гроза морей! Может он нам поможет выполнить очередное задание?

    Капитан Крюк, ты нам поможешь?

    Капитан Крюк: Конечно друзья, я вам помогу, но только если вы мне дадите 3 монеты.

    9 слайд

    Воспитатель: Команда! Как вы думаете, стоит просить помощи у Капитана Крюка за 3 монеты.

    Дети: Неет!

    Воспитатель: А почему?

    Ответы детей: Это взятка, это нечестно!....

    Воспитатель: Мы все вместе, честным путем должны выполнить это задание. Давайте, постараемся!

    Задание второе :

    Дидактическая игра «Хорошие поступки»

    Воспитатель: 

    Перед вами лежат карточки. Каждый берет себе одну карточку. Если, у вас на карточке изображен хороший поступок, идите к улыбающемуся смайлику и приклеиваете картинку на лучик, а если  - плохой поступок, то идем к грустному смайлику.

    Вы готовы? Кто скажет, почему вы думаете, что это хороший поступок (плохой)???

    Молодцы, друзья! Вот мы справились и с этим заданием. Научились распознавать хорошие и плохие поступки!

    Воспитатель: А вторая половина карты лежит в правом углу комнаты. Ура, мы нашли! Посмотрим, удалось ли нам собрать карту.

    Дети:  Да!

    Воспитатель: Здесь, написано, что сокровища находятся на острове «Честность». Поплыли туда!

    10 слайд

    Музыка. Идут за штурвалом.

    Воспитатель: вот мы и приплыли на остров «Честность». Но для того чтобы сундук нашелся, нужно честно ответить на вопросы!

    Задание третье:

    Игра «хорошо, плохо» 

    Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.

     соблюдать законы

     соблюдать права и обязанности

    нарушать законы

     говорить правду

    быть всегда честным

    брать взятки

    обманывать людей

     подкупать избирателей

    совершать добрые поступки, дела

     требовать или вымогать деньги, игрушки

     добросовестно выполнять свою работу

     воровать

    честно зарабатывать деньги и др.
    11 слайд

    Воспитатель: А вот сундук с сокровищами!

    Воспитатель: Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!

    - Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Это значит, что если человек все делает от души и бескорыстно, его сердце радуется, и его поступки приносят радость не только ему, но и окружающим.

    Давайте вместе повторим: КОРРУПЦИЯ! КОРРУПЦИЯ!

    Индивидуальное повторение

    Воспитатель: Какими мы должны быть ребята?

    Дети: Честными, добрыми, помогать просто так.

    Воспитатель: Чтобы сундук открылся, нужно произнести пароль: «Йоу-хоу». Ура!

    12 Слайд

    (Вылетает воздушный шар)

    13 слайд

    Акция «Чистые ладошки»

    Воспитатель: Я надеюсь, что вы делаете только добрые дела и вырастите честными, справедливыми людьми. Давайте расскажем об этом всему свету. Возьмите по одной ладошке и приклейте ее к воздушному шарику, когда будете приклеивать расскажете какие добрые поступки вы совершали.

    Ты какой хороший поступок сделал? Отвечая приклеивают.

    14 слайд

    Воспитатель: Этот шарик «Чистых ладошек» мы с вами выпустим в небо, для того чтобы он облетел весь свет и как можно больше людей присоединилось к нашим добрым и честным поступкам.  Потому что только вместе мы сможем противодействовать коррупции.                                                                              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

    Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

    Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...