Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие представлений о профессиях посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления  детей о профессиях взрослых.
  2. Формировать у детей уважительное отношение к разным видам профессий; развивать умение выполнять свою роль  в игре; совершенствовать  диалогическую  речь;  пополнить и активизировать   словарный запас. Развивать способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании; умение контролировать свое поведение, свои эмоции.
  3. Воспитывать уважительное отношение к человеку  труда, вежливое отношение к старшим и друг другу.

 

Оборудование:

-уголок «Салон красоты», набор для парикмахерской;

-уголок «Поликлиника», набор для врача;

-уголок «Строительная фирма»;

-дидактические игры;

-ноутбуки – 3 шт.;

-презентации.

Организационный момент:

Педагоги расставляют столы, раскладывают папки с наглядным и дидактическим материалом. Дети начинают проявлять интерес к происходящему, интересуются что будет. Тем детям, которые проявили заинтересованность, воспитатели сообщают, что сейчас мы будем играть в игру «Ярмарка Центра занятости.

Включается музыка,   и педагог приветствует собравшихся на открытие ярмарки:

- Здравствуйте! Каждый день  многие люди спешат на работу. Чем Они занимаются? Любят ли они свою работу? Выбор профессии относится к  одному из самых важных решений в жизни. 

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессиям надо специально обучаться.
Для этого мы сегодня открываем ярмарку профессий   в  Центре занятости.

Центр занятости – это организация в нашем городе, которая помогает людям найти работу. Бывает, что люди не знают - какую профессию они хотят  получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы для нашего города.  

Для этого мы приглашаем вас на нашу ярмарку. Вы можете познакомиться с будущими профессиями.

На нашу ярмарку обратились руководители трех организаций, им очень требуются специалисты:

Салона красоты (1 группа)

Строительной фирмы (2 группа)

Поликлиники (3 группа)

Пожалуйста, возьмите пригласительный билет в ту организацию, где вы хотели бы побывать (Приложение №1).

(Руководители – педагоги с соответствующими табличками на столах). Пожалуйста, пройдите  к тому руководителю, где вы хотели бы  больше узнать о профессии, какие специалисты работают в этих организации и чем они занимаются. В конце нашей встречи мы поделимся  своими впечатлениями.

Дети   расходятся к «руководителям организаций». (Руководители приглашают к себе детей).

Основная часть:

с  учетом интереса детей  игровая деятельность  проводится в трех подгруппах параллельно.

«Салон красоты» организуется возле соответствующего уголка.

- Как вы думаете, зачем нужны «Салоны красоты»? (ответы детей)

-Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?

Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работают люди таких профессий как парикмахер, специалист по маникюру и педикюру, визажист, косметолог.

  1. Работа с ноутбуком - загадки:  (Приложение №2)
  1. Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
  2. Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог)
  3. У этой волшебницы,
    Этой художницы,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает
    Таинственной силой:
    К кому прикоснётся,
    Тот станет красивый.
    Ответ: (Парикмахер)
  4. В уютном зале, тихо льются звуки,

                        Колдует мастер, рядышком присев.

                        И превращаются чудесно наши руки

                        Из Золушкиных - в руки королев. (Мастер ногтевого сервиса)

 2. Беседа «Кто чем занимается в «Салоне красоты»

Посмотрите на фотографии (4 фото специалистов салона) и попробуйте рассказать о    специалисте - чем он занимается.  Если ребенок затрудняется, педагог помогает.

Работа с ноутбуком: дидактическая  игра «Четвертый лишний». Среди предложенных инструментов выберите, что не нужно   специалисту салона. Объясните свой ответ. (Приложение №3)

3.Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы «Салона красоты», не вынимая предмет  из мешочка, ребенок  называет его, для чего нужен). (Приложение №4)

  1. Словесная игра «Какой должен быть парикмахер»?
  2. Педагог предлагает попробовать себя в  роли парикмахера: мастер-класс «Плетем косу».

«Поликлиника» (Приложение №6)

- Поликлиника – это медицинское учреждение, где работают врачи разных специальностей. Может быть, вы назовете их?

Но нашей больнице  требуются  - педиатр, лор, окулист, травматолог.

  1. Работа с ноутбуком - Посмотрите на экран и скажите, каких врачей вы видите, чем они занимаются.

 Ответ детей: педиатр – это доктор, который лечит детей; лор – это врач, который лечит заболевания уха, горла и носа; окулист – это врач, который проверяет зрение и лечит заболевания уха, горла и носа; травматолог – это врач, который оказывает медицинскую помощь при травмах    (если дети затрудняются, помогает педагог).

  1.      Работа с ноутбуком: дидактическая  игра: «Какой предмет лишний?».  (Приложение №7)
  2. Беседа: «Если хочешь стать доктором»

Для того, чтобы стать доктором, надо много и хорошо учиться. Сначала в школе, потом в медицинском институте. Каждый человек должен и сам заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что значит – заботиться о здоровье?

Ответы детей: соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.

Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

            Прыгать и скакать.

  1. Словесная игра «Какой должен быть врач»?
  2. А сейчас я приглашаю вас в процедурный кабинет поликлиники, где вы можете поучиться оказывать первую медицинскую помощь. Проблемная ситуация: что делать, если у человека рана на руке (дети вместе с педагогом составляют алгоритм оказания помощи: рану необходимо промыть специальным дезинфицирующим раствором, края раны обработать зеленкой и забинтовать руку). Дети на кукле проводят соответствующие манипуляции.

«Строительная  фирма»   (Приложение №8)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

Ведущий: Давайте представим, что нам надо построить дом? Какие строительные профессии нам понадобятся? (ответы детей)

  1. Работа с ноутбуком: презентация «Профессия Строитель»
    1.  Архитектор.
    Архитектор строит дом,
    Дом многоэтажный.
    Строит дом карандашом,

На листке бумажном.
Игра: «Собери дом»  (из геометрических фигур) (Приложение №9)
2.Каменщик
Я - каменщик. Я строю дом.
Я занимаюсь важным делом. 
В ряды кирпич за кирпичом
Кладу я ловко и умело.
Физкультминутка «Каменщик»
Мы кирпичики берем,
Друг на друга их кладем.
Снизу - вверх: раз, два.
Вот и выросла стена!
3.Крановщик
Краном умело он управляет,
Плиты тяжелые вверх поднимает.
Крановщик рад всегда 
Многоэтажные строить дома!
Дидактическая игра «Лесенка». (Приложение №10)
4. Стекольщик.
Трудно мир представить без стекла!
Работа стекольщика очень важна!
Окна стеклянные поставит он в дом,
И сразу солнце появится в нем!
Дидактическое упражнение: «Вставь окошки  в домик»   (Приложение №11)
5. Электрик.
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.
Малоподвижная игра: «Веселые электрики»

  1. Словесная игра «Какой должен быть строитель?»
  2.  Ведущий: Вы узнали много строительных профессий. Давайте построим новый город для  наших игрушек.  (Приложение №13)

Заключительная часть:

Дети возвращаются в «Центр занятости»

Ведущий: сегодня вас познакомили с некоторыми профессиями. Я хотела бы узнать, где вы были и выбрали ли вы себе профессию по душе. Для этого давайте сделаем с вами необычный   букет. Вам надо выбрать  лепестки.

  • Если, вам понравились  профессии, то выберете красный  лепесток
  • Если,  вам не понравились  профессии, то выберете синий  лепесток

Каждый ребенок подходит,  выбирает лепесток и объясняет, где он был, почему именно этот лепесток выбрал. (Приложение  №14)

Какой красивый и яркий букет у нас получился! 

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация к занятию....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...