календарное планирование сентябрь
календарно-тематическое планирование на тему

Шабаева Вилена Миншарифовна

планирование в группе раннего возраста (1,6-2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_sentyabrya.docx32.87 КБ
Файл 10-14sentyabrya.docx32.87 КБ
Файл 24-28_sentyabrya_2.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 10.09.2018-14.09.2018 ).

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Группа: группа раннего возраста №1

             Цель:

  1. Продолжать создавать  условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Продолжать знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник -10.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу.

Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам.(Глеб, Данила)

Внести:

Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Сентябрь 1 неделя

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность.

Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Инд.работа Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников.(Есения, Юлия)

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник-11.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.(Дима, Радмир)

Внести:

Иллюстрацию кошки для ознакомления

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию.

Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой.

Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами.(Сережа, Амелия)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда –12.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.

Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников.(Ева, Ян)

Внести:

Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Художественную литературу для чтения

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.- организация знакомства со своим шкафчиком;

Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность.(Айдар, Катя)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг -  13.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.(Ясмина, Руслан)

Внести:

Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Гимнастическую палку для перешагивания

 Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.(Юлия, Айдар)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница – 14.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.

Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.(Ева, Сережа)

Внести:

Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.(Есения, Радмир)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Рекомендации для родителей:

-продолжать показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения

-продолжать привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

-продолжать читать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто

-продолжать знакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок

  Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 10.09.2018-14.09.2018 ).

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Группа: группа раннего возраста №1

             Цель:

  1. Продолжать создавать  условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Продолжать знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник -10.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу.

Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам.(Глеб, Данила)

Внести:

Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Сентябрь 1 неделя

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность.

Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Инд.работа Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников.(Есения, Юлия)

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник-11.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.(Дима, Радмир)

Внести:

Иллюстрацию кошки для ознакомления

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию.

Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой.

Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами.(Сережа, Амелия)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда –12.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.

Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников.(Ева, Ян)

Внести:

Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Художественную литературу для чтения

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.- организация знакомства со своим шкафчиком;

Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность.(Айдар, Катя)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг -  13.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.(Ясмина, Руслан)

Внести:

Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Гимнастическую палку для перешагивания

 Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.(Юлия, Айдар)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница – 14.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.

Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.(Ева, Сережа)

Внести:

Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Вторая половина

дня.

МОНИТОРИНГ

Внести:

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.(Есения, Радмир)

Прогулка

Прогулка №1 Осень

Рекомендации для родителей:

-продолжать показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения

-продолжать привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

-продолжать читать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто

-продолжать знакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок

  Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 10.09.2018-14.09.2018 ).

Тема: «Осень»

Фруктовый сад

Группа: группа раннего возраста №1

  1. Формирование представлений о фруктах (яблоко, груша, апельсин).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник -24.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

 Утренняя гимнастика:

Петушок, петушок...

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке.

 Воспитатель поет песенку: Петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет. Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,

 Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел!* На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

 2. Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»: Надувайся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие.(Руслан, Дима)

Внести:

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру.

Образовательная деятельность

1.Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Вторая половина

дня.

2.Игра-занятие со строи-тельным материалом.

Тема: Домик для петушка

 Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательная: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная

Форма организации: беседа, игра со строительным материалом.

Оборудование: настольный или напольный строительный материал(кубики и кирпичики), игрушка Петушок.

Ход занятия:

— Кто это так громко поет: «Ку-ка-ре-ку!» Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: «Масляна головушка, шелкова бородушка». Где же он у нас будет жить? Давайте построим ему домик! Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, «помогают», по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место. По окончании постройки дети играют с петушком и домиком.

Внести:

Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.

Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов.

Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.(Сережа, Юля)

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник-25.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Петушок, петушок...

Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.

Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.(Есения, Ева)

Внести:

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.

Образовательная деятельность

2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: В гости к детям.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: познакомить детей с элементарной этикой приветствия;

Развивающая: развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам;

Воспитательная: воспитывать навык культурного общения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости».

Оборудование:  ширма; кукла, мишка, зайка, собачка — игрушки.

Ход:

 Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: падают листочки, дети идут в детский сад. Раздается стук в дверь, из-за ширмы появляется кукла Таня и ведет диалог с воспитателем:

— Я кукла Таня. Я пришла к деткам. Я хочу с ними поздороваться (здоровается с детьми и дарит зеленые листочки). Воспитатель привлекает к приветствию всех детей. Далее раздается еще стук и поочередно из-за ширмы появляются другие игрушки: мишка, зайка, собачка. Они не знают, куда

попали, и не знают, как здороваться. Воспитатель объясняет игрушкам, куда они попали и предлага-ет детям научить зверят здороваться. Звери благодарят детей и дарят им листочки: красные, желтые.

В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришло много гостей, называет их: кукла Таня, мишка, зайка, собачка. Рассматривают все вместе листочки и говорят: «Пришла осень. Листочки падают. Листочки разные — желтые и красные».

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Вторая половина

дня.

2.Развитие движений.

Тема: В гостях у деток

Интеграция областей: физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании,

Развивающая: развивать чувство равновесия;

Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: игровые упражнения.

Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка.

 Ход занятия

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.

1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза.

2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза.

3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили».

 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».

Внести:

Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.(Данила,Кирилл)

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда –26.09.2018

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Петушок, петушок...

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.(Тамерлан, Глеб)

Внести:

Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.

Образовательная деятельность

1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом

Тема: В Гости к детям

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: совершенствовать навык звукоподражания

Развивающая: Развивать у детей слуховое восприятие

Воспитательная: воспитывать внимательность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: беседа, дид. игра

Оборудование:ширма, перчаточный или игрушечный театр: киска, собачка, кукла Таня.

Ход занятия:

В гости к детям пришли друзья: кукла Таня, собачка и киска. Дети вместе с воспитателем рассматривают гостей, здороваются с ними. Педагог предлагает гостям поиграть с детьми в прятки. Гости уходят за ширму. Воспитатель говорит: «Спрятались собачка, киска, кукла Таня. Давайте внимательно слушать, кто нас позовет? » — Ав-ав-ав. Кто нас позвал? — Дети отгадывают, если правильно, из-за ширмы выходит собачка, или киска, или кукла. Далее игра усложняется, воспитатель предлагает детям позвать собачку, киску или куклу. Ребенок зовет: «Собачка!» Воспитатель вместе с собачкой пытается найти ребенка, который ее позвал, ошибается, а дети ей помогают найти нужного ребенка

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Вторая половина

дня.

2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи.

Тема: Наша группа

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки.

Развивающая: развивать речь

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: беседа,

Оборудование:  игрушечный персонаж: мишка или зайка, кукла. Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми и игрушечным персонажем (мишка, зайка или кукла) обходит групповую комнату и знакомит их с месторасположением предметов: — где должны храниться кубики, машины, куклы и другие игрушки; — где можно играть с этими предметами; — где дети будут спать; — где будут принимать пищу. В процессе занятия можно провести дидактические игры «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?»

Занятие

Внести:

Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.

Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах.

Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.(Ясмина,Руслан)

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг -  27.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Петушок, петушок...

Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.

Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки.(Камалия, Амелия)

Внести:

Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.

Образовательная деятельность

1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом.

Тема: Кто в домике живет?

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: формирование речевого слуха, совершенствование силы голоса;

Развивающая: развитие собственной активной речи;

Воспитательная: развитие собственной активной речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: беседа, игры с мячом и машинкой.

Оборудование: домик (из дерева или картона); игрушки: собачка, кошка, мишка, лиса, зайка.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на новый дом, сделанный из дерева или картона. Дети рассматривают его. Затем просит каждого из детей открыть дверь, взять какую -нибудь игрушку и вывести ее из домика. Когда все звери выйдут из, домика, она предлагает двум – трем малышам посмотреть внутрь и сказать, есть кто-нибудь в домике или нет. После того, как дети убедились, что там никого нет, она предлагает дать кошечке, собачке и мишке игрушки, которые лежат в кукольном уголке: «Сережа (имя ребенка), пойди, возьми мяч и принеси его кошечке». Другой ребенок приносит машину и отдает ее зайке. Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кошечка и собачка будут играть с мячиком (катают друг другу мяч). Потом мишка по очереди возит в машинке сначала кошечку, а потом собачку и зайку. Поиграв, зверята отдают детям мяч и машинку, а сами уходят в домик.

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Вторая половина

дня.

2.Развитие движений

Тема: В гостях у деток

Интеграция областей: физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании,

Развивающая: развивать чувство равновесия;

Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: игровые упражнения.

Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка.

 Ход занятия

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.

1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза.

2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза.

3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили».

 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».

Внести:

Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки.

 Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.

Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.(Катя,Ян)

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница – 28.09.2018г.

Первая половина дня.

социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика:

Петушок, петушок...

Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию.(Айдар, Глеб)

Внести:

Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого.

Образовательная деятельность

1.Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Вторая половина

дня.

2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи.

Тема: Ладушки-ладушки.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами песка,

Развивающая: развивать внимательность и моторику пальцев

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости».

Оборудование:формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня, ее надо угостить пирожками и предлагает приготовить пирожки. Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек. Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям самим сделать пирожок с помощью форм из песочного набора.

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Мы Танюшу пригласим,

 Пирожками угостим. Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей

Внести:

Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

П.и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами.(Есения, Юлия)

Прогулка

Сентябрь 4 неделя

Рекомендации для родителей:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

  Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май

Календарное планирование подг.гр....

календарно-тематическое планирование сентябрь

1ая половина дняБеседа «Алгоритм умывания»Игра-ситуация  «Что растет на грядке»Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»Дидактическая игра  «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»Чт...

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

календарное планирование сентябрь

Календарное планирование ранний возраст сентябрь...

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Календарное планирование. Сентябрь.

Календарное планирование. Сентябрь....