календарно-тематическое планирование сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

1ая половина дня

Беседа «Алгоритм умывания»

Игра-ситуация  «Что растет на грядке»

Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»

Дидактическая игра  «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Чтение «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx74.37 КБ

Предварительный просмотр:

2.09

Понеде

льник

1ая половина дня

Беседа «Алгоритм умывания»

Игра-ситуация  «Что растет на грядке»

Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…»

Дидактическая игра  «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Чтение «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность детей

1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
  • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
  • Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему сентябрь называют «златоцветником»?
  • Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
  • Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Диагностика ОО Художественное творчество

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа «Вредные привычки»

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Беседа «Витамины»

Игра-ситуация  « К нам приехал доктор»

Консультация для родителей «Режим дня», «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

3.09

вторник

1ая половина дня

Беседа «Опасные предметы дома»

Подвижная игра: «Воробушки»,

Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде»

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно»

Игра-ситуация  «Посещение аптеки»

1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски по теме «Спорт».

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Игры с природным материалом: песком.

Диагностика ОО Коммуникация

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа «Правила поведения дома»

Стихи «Витамины» Л. Зильберг

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Таня умывается», «Кто веселее?».

Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты».

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

Памятка для родителей «Плоскостопие»

Консультация для родителей «Живем по режиму»

1. Внести в группу настольный театр «Колобок»

2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

4.09

среда

1ая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Игры по теме « Мальчики и девочки»

Беседа «Наши зубы»

Д/и «Как избежать неприятностей?», «Спорт».

П/и «Самолеты»

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?
  • Чем он питается?
  • Как передвигается?
  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Диагностика ОО Познание (развитие математических представлений)

Бодрящая гимнастика после сна

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта».

Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт».

Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята»

Кукольный театр «Кошкин дом»

Чтение «Телефон» К.И.Чуковский

Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

5.09

четверг

1ая половина дня

Беседа «Почему я слышу»

Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Больница».

Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Солнышко и дождик».

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Пальчиковый театр «Теремок»

1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски по теме «Спорт».

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;
  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем.

Диагностика ОО Познание(природный мир)

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа «Поговорим о доброте»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Спорт».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Поезд», «Шалтай - болтай»..

Театр настольный «Волк и семеро козлят».

Консультация для родителей «Со спортом веселее»

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

6.09

пятница

1ая половина дня

Беседа «Зачем нужны правила?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке»

 Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года»

Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши».

Инсценировка сказки «Три медведя»

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;
  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Диагностика ОО Познание (развитие математических представлений)

Бодрящая гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая  игра «Парикмахерская»

Дидактические игры:  «Лото-животные». «Когда это бывает?», «Спорт»

Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Самолеты».

Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка)

Беседа «Какой бывает спорт»

Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

9.09

Понеде

льник

1ая половина дня

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед».

 Подвижные игры «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик».

 Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Дидактические игры «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек), «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигурки домиков и мишек).

Игровая ситуация «Помоги товарищу».

Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи).

1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались?
  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?
  • Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом?
  • Кто из вас знает загадки про овощи?
  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Диагностика ОО Художественное творчество

Бодрящая гимнастика после сна

 Дидактические игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место».

 Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

 Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня моет посуду, подметает пол.

 Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

 Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца

1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

10.09

вторник

1ая половина дня

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактическая игра «Найди маму для щенка (котенка, козленка, поросенка)»

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Диагностика ОО Коммуникация

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?
  • Чем он питается?
  • Как передвигается?
  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Бодрящая гимнастика после сна

 Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад».

 Подвижные игры «Цыплята и кот», «Солнышко и дождик».

Театрализованная игра «Куклы танцуют» под русскую народную песню «Ах вы, сени…» (в обр. В. Агафонникова).

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

11.09

среда

1ая половина дня

 Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Экскурсия по группе для Петрушки.

 Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

 Прослушивание песни «Кто нас крепко любит?» (муз. и сл. И. Арсеева)

1.Предложить детям пластилин.

2.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

3.рассматривание иллюстраций в книгах.

Диагностика ОО Познание(развитие математических и сенсорных представлений), Труд/ безопасность/ здоровье/социализация

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;
  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Бодрящая гимнастика после сна

 Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Принимаем гостей».

 Подвижные игры «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч».

 Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

 Дидактические игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

 Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду»: убирают игрушки, моют руки и т. д.

1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

12.09.

четверг

1 ая половина дня

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года» , «Чей домик?»

Рассматривание игрушек в театральном уголке.

Игра-драматизация по сказке  «Теремок».

Подвижные игры: «Воробушки», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках»

Настольно-печатные игры

«Лото», «Определения»

Предложить детям карандаши и разукрашки.

Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках.

Диагностика по ОО Познание (природный мир)

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;
  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

1. Игры с выносным материалом:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка»

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактические игры: «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата»,  «Шалтай-Балтай».

Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)

Консультация для родителей «Выбор игрушек»

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

13.09.

пятница

1 ая половина дня

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Дидактические игры: «Чья игрушка?», «Времена года» , «Чей домик?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Рассматривание иллюстраций в любимых книжках.

Подвижные игры: «Воробушки», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках».

Самостоятельная деятельность детей

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская»

3. Предложить детям напольный конструктор.

Диагностика ОО Познание (развитие математических представлений)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались?
  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?
  • Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом?
  • Кто из вас знает загадки про овощи?
  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?» с Сашей и Ксюшей.

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

  1. Игры с выносным материалом.
  2. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Шофер».
  3. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга»

Вспомнить стихотворения наизусть  А. Барто «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Такси».

Дидактические игры: «Персонаж», «Из каких мы сказок?»

Подвижные игры: «Пчелы и медвежата»,  «Шалтай-Балтай».

Кукольный театр «Два жадных медвежонка»

Консультация для родителей «Поиграем дома»

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

16.09.

Понеде

льник

1 ая половина дня

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр».

Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Что в корзинке?»

Подвижные игры: «Передай другому»,

«Листопад».

Кукольный театр «Кошкин дом»

Самостоятельная деятельность детей

1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

2. Предложить детям рассмотреть плакат «Осень»

3. Раскраски на тему «Осень»

НОД

Познание  (Мир природы)

«Я по лесу по зеленому бреду»

Прогр. сод.: познакомить с русской народной потешкой. Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов. Развивать воображение.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе дет. сада» стр. 38

Художественное творчество (конструирование)

«Постройка домика для животных»

Прогр. сод.: учит строить домик, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша).

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе дет. сада» стр. 44

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?
  • Чем он питается?
  • Как передвигается?
  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему «Время года - осень»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».

Дидактические игры: «Каждому дереву свой лист», «Какая сегодня погода?»

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Воробей и автомобиль».

Индивидуальная работа с Пашей У. математическая игра «Все по домам

Консультация для родителей «Одежда детей в осенний период»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  2. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор».

17.09.

вторник

1 ая половина дня

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?».

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Самолеты».

Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра)

Индивидуальная работа с Артемом М. и Матвеем Н.- дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются»

Самостоятельная деятельность детей

  1. Дидактические игры:

«Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино».

  1. Самостоятельные игры в игровых зонах.

НОД

Коммуникация

Рассматривание картины «Кролик с крольчатами»

Прогр. сод.: учить соотносить слова, обозначающие название животного, с названием его детеныша, активизировать в речи слова, обозначающие действия. Развивать память, мелкую моторику, обогащать внутренний мир ребенка.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе дет. сада» стр. 39

Музыка

«В гости кошечка пришла»

Прог. сод.: Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Учить выразительному пению.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;
  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

  1. Игры с выносным материалом.
  2. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Шофер».
  3. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами.

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему «Цвета осени»

Сюжетно-ролевая игра  «Семья».

Дидактические игры: «Каждому дереву свой лист»,  «Времена года» , «Одень куклу»

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Самолеты».

Индивидуальная работа с Пашей У. математическая игра «Сложи узор»

Консультация для родителей «Мы любим природу».

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

3. Раскраски на тему «Осень»

18.09.

среда

1 ая половина дня

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта»

Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Что в корзинке?»

Подвижные игры: «Передай другому»,

«Листопад».

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Пальчиковая игра «Лодочка»

Индивидуальная работа с Соней и Лизой – игровое упражнение «Кто назовет как можно больше признаков отличия»

Самостоятельная деятельность детей

1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.

2. Настольно – печатные игры «Лото», «Пазлы», «Конструктор»

3. Раскраски на тему «Осень»

НОД

Познание (развитие математических представлений)

Прог. сод.: развивать наблюдательность, умения решать логические задачи. Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе дет. сада» стр. 46

Труд/Безопасность/Здоровье/Социализация

«Мой родной город»

Прог. сод.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию. Что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 29

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались?
  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?
  • Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом?
  • Кто из вас знает загадки про овощи?
  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

  1. Подвижные игры с мячом и скакалками.
  2. Игры в песочнице
  3. Игры с выносными игрушками.

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа с детьми на тему «Уборка овощей»

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин продуктов».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,  «Времена года»

Подвижные игры: «Листопад»,  «Самолеты».

Индивидуальная работа с Пашей У. и Даниилом  математическая игра «Кто где живет»

Консультация для родителей «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото, объемное домино, пазлы.

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.

3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

19.09.

четверг

Стихотворение А. Майкова «Кроет уж лист золотой...» . Учить выразительно читать.

Экологическая игра «Опиши, я отгадаю». Учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Индивидуальная работа с Лизой и Алиной Б. «Как ежик готовился к зиме» - лепка.

 Продолжать учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями,

сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.

Зарядка

Комплекс № 2

Инд. Работа с Пашей – прискоки на двух ногах.

Завтрак

Продолжать приучать Даниила К. и Лизу правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой.

НОД

Познание (ребенок открывает мир природы)

Тема: «Что такое лес».

Прог. сод.: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о

нем. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.  Уточнить представление детей о величине предметов,

учить находить сходство предметов по признаку величины.  Тренировать память детей, учить согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.  Учить работать с пластилином, закрепить особенности

строения зайчика  (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).

См.  Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 70

Художественное творчество (рисование)

Тема «Красивые цветы». Пальчиковая игра «Лодочка».

Прог. сод.: Развивать внимание детей.

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти.

См. Т. М. Бондаренко  «Комплексные занятия» стр. 43

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...