НОД "Достопримечательности родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dostoprimechatelnosti_rodnogo_kraya.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Достопримечательности родного края»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель:

                 Антонова Е.Ф.

Дата проведения:  25.10.18

1.Непрерывная  образовательная деятельность

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область:  «Социально - коммуникативное развитие»

4. Тема: «Достопримечательности родного края».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие  технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10.Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям.

11.Задачи:

- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих  в родном поселке, природе родного края;

- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

-обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности;

- знакомство с достопримечательностями Федоровского района (Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского);

- знакомство с достопримечательностями Дергачевского района (Храм во имя святого Архангела Михаила)

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

13.Методы: наглядные ( просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера , беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности родного края», раскрашивание ангелов, сбор пазлов).

14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и каравая (для команд), видео ролик об Иоанне Кронштадском, иллюстрации храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, храма во имя святого Архангела Михаила.

15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Иоанне Кронштадском, цветные карандаши зеленого и голубого цветов, лист белого картона, кисточки, салфетки, фотография храма во имя святого Архангела Михаила, храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, клей, раскраски «Архангел Михаил», папка с файлами.

16. Предшествующая работа.

Беседы и рассматривание иллюстраций достопримечательностей Федоровского района, рассматривание иллюстраций Храма во имя святого праведника Иоанна Кронштадского, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

17. Предполагаемый  результат:

- систематизированы знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих  в родном поселке, природе родного края;

-вызваны положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

-сформированы способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности;

- дети ознакомлены с достопримечательностями Федоровского района (Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского);

- у детей сформирован интерес к истории своего поселка, посещение храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, знакомство с его убранством;

- дети ознакомлены с достопримечательностями Дергачевского района (Храм во имя святого Архангела Михаила).

Ход:

В: Ребята, посмотрите, сколько к вам сегодня пришло гостей! Я впервые в вашем поселке Мокроус, и, конечно же, хочу узнать о нем как можно больше. Как можно познакомиться с вашим поселком?     Слайд № 1

Д: Можно показать вам фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка.

В: Ребята, все, что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю вам «написать» книгу, на страницах которой вы расскажете  о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней?

Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии.

В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Мокроус. Слайд № 2

Игра «Счастливый случай»

Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Каравай» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).

В: Ребята, а как вы думаете, почему ваша команда называется «Каравай»?

Д: Наша команда называется «Каравай», потому что каравай– это символ поселка Мокроус, символизирующий гостеприимство жителей Федоровского района

В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему?

Д: Наш поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай.

В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части.

Первый гейм «Дальше - дальше»        Слайд  № 3

Вопросы:

- Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Мокроус)

- Назовите символ Федоровского района (каравай)

- На чем изображен каравай? (герб Федоровского района)

- Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь)

- Какое дерево служит символом  нашей Родины? (Береза)

-Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина)

В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки»

Второй гейм «Заморочки из бочки»      Слайд № 4

Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями. 

Продолжи пословицу о Родине:

- Всякому мила… (своя сторона)

- На родной стороне… (и камушек знаком)

- Где родился… (там и пригодился)

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей)

- Родина – мать,… (умей за нее постоять)

В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы.

Дидактическая игра «Что лишнее»      Слайд № 5, 6

Из представленных фотографий достопримечательностей поселка  дети убирают лишнее: парк боевой славы, памятник погибшим землякам, храм, здание администрации, дворец культуры, старая водонапорная башня (слайд на презентации)

Третий гейм «Гонка за лидером»   Слайд №7

Вопросы и задания:

- Какое самое большое здание в вашем поселке? (Элеватор)

- Люди, каких национальностей проживают в вашем поселке Мокроус? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне)

В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание) Слайд № 8, 9

- Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории вашего края: воробей, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации)

- Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории вашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации)

В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в вашем поселке Мокроус? (дети перечисляют)

В: Ребята, вы все  правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов.

Команда «Колосок», что изображено у вас?

Д: Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского.   Слайд № 10

В: Ребята, расскажите мне и нашим гостям, что вы знаете о своем храме?

Д:  Ответы детей.

В: Ребята, ваш храм назван в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. В январе есть праздник праславления святого праведного Иоанна Кронштадского. А вы бы хотели узнать кто такой Иоанн Кронштадский?

Д:  Ответы детей.

В: Иоанн Кронштадский родился в Архангельской области. Учиться ему было тяжело, но он старался. И у него все получилось. Он закончил духовную семинарию с отличием. А что было дальше, мы узнаем из видео ролика.

Просмотр видео ролика об Иоанне Кронштадском.    Слайд № 11

В: Так кто же такой Иоанн Кронштадский?

Д: Иоанн Кронштадский – это священник города Кронштадта, который помогал больным и бедным людям.

В: Спасибо, ребята.

В: Ну что ж, команда «Каравай», что изображено у вас?   Слайд № 12

Дети затрудняются с ответом, или называют, что изображен храм, церковь.

В: Ребята, это Храм во имя святого Архангела Михаила. Находится он в поселке Дергачи. Наш храм назван в честь Архангела Михаила. У вас в селе Болисоглебовка тоже есть храм во имя святого Архангела Михаила. Слайд № 13

В ноябре большой православный праздник, веселый и светлый Михайлов день. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм об Архангеле Михаиле «Чудеса в Хонех»

Просмотр мультфильма «Чудеса в Хонех»  Слайд № 14

Вопросы:

В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать?

Д: Ей помог Архангел Михаил.

В: Как исцелилась девочка?

Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву.

В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила?

Д: Люди построили в его честь храм.

В: Ребята, Архангел Михаил - это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы? (если дети, затрудняются, воспитатель отвечает сам на вопрос)

Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники.

Слайд № 15

В: Ребята, дети подготовительной группы детского сада «Сказка» раскрасили одежду ангелов для вас. Я предлагаю вам раскрасить крылья ангелов зеленым или голубым цветом, потому что так их раньше изображали. Вы готовы? (ответы детей)

В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям.  Слайд № 15, музыка

В: Ребята, у меня уже есть одна страница для нашей книги с изображением храма во имя святого Архангела Михаила, это будет вторая страница, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого праведного Иоанна Крондштадского. Вы согласны со мной? (дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма.

В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину.  Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду. Слайд № 16

В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать?

Что нового вы сегодня узнали?

Хотели бы вы еще что-то узнать о достопримечательностях поселка Дергачи?

Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности родного края»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....