Тематическая неделя "Зимушка зима!" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Тематическая неделя в средней группе "Зимушка зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

1 Неделя «Зима»        «Здравствуй, зимушка зима!»

Цель: Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.  Познакомить с традициями праздника Новый год.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  03. 12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей.

Ситуативный разговор

Д\И.«Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи

Сенсорное развитие детей Д/и «Большие и маленькие капельки» с Андрем, Митей  - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая)

Беседа «Зимушка зима!»  Цель:  познакомить детей с новым временем года – зимой.

Ситуация общения «Накормим куклу Катю  супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр презентаций «Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», по проекту.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов  по теме «Зима»

Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Наблюдение №66 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                               Художественное слово:                                                                                                                      Он к бровям моим прирос,                                                                                                                   Он залез мне в валенки.                                                                                                              Говорят, он Дед Мороз,                                                                                                                                  А шалит, как маленький.     Е.Тараховская                                                                              Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению  с увёртыванием, способствовать развитию речи

Трудовая деятельность: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                    ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с  Ваней, Матвеем, Атрёмом

Чтение :      р.н.с. «Зимовье»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.

инд.работа с Ваней, Ангелиной. -  закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ)

Чтение потешеки: «Стенка, стенка потолок, два окошка, дверь, звонок»

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.  самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Игры с вынос-ным материалом

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 04.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность

Инд раб через Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром с Лизой, Юлей, Митей.

Игровая ситуация «Угадай где звенит»учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

 Внести картину «Новогодняя ёлка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуалные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе Новогодняя икебана «Зимняя фантазия »

Наблюдение №67«Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                               Художественное слово:                                                                                                            Деревья зимою, деревья зимою.                                                                                              Пронизаны ветром и стужей самою,                                                                                                        И старые сосны, и острые ели                                                                                                        Встают, как солдаты, навстречу метели.      М.Дудин                                                                              Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки»  Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.                  Трудовая деятельность: уборка веранды , воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием.                                                                                                     ОВД: бегать в парах (мальчики)

Чтение р.н.с. «Лиса и лопатница»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

 

Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь» с Тимуром, Ильей.

Закреплять умение Максима, Лизы,использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. 

Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».

Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку

Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

прогулка

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей.

Утренняя гимнастика.

 

« Автомобили»   Цель: упражнение в правильном произношении звука[ и], регулирование высоты голоса.

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Елисем, Лизой

. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику. работа по проекту.

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

«Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой.

Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке(Разучивание стихов, песен

Наблюдение: № 68 «Зимовье зверей»  Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                                                                                                Художественное слово:                                                                                                                Гололёд, гололёд – вверх тормашками полёт.                                                                                   Где стоит машин поток – там не площадь, а каток.                                                                         Кто не едет, а скользит – потому что тормозит.                                                                           Гололёд, гололёд – это значит голый лёд.                                                                                 Никуда не выходи – лучше дома посиди.                                                                                Игровая деятельность: П.И  «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге

Трудовая деятельность: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться.

ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево (девочки)

Чтение  Н.Сладков «Неслух»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Игры детей по интересам Ц ;воспитывать умение находить товарищей по играм.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже С Максимом,Митей

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

прогулка

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  06.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

 Д/игра «Шнурочки»

Цель:развивать мелкую моторику с Ильей, Тимуром

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Беседа: «Каждый поднял воротник»

И.С.: «Зайчик не разговаривай во время еды»

Ситуативный раз-говор «Можно ли одним выходить за территорию дет-ского сада».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Рассматривание матрешки

Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться  к игрушкам

Поручить родителям принести иллюстрации к сказкам и басням .

Наблюдение № 69 «Следы на снегу» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                                                                                                Художественное слово:                                                                                                                   На ладонь упала робко первая снежинка.                                                                                            Ей, наверно, плохо на лесной тропинке?                                                                                           Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!                                                                                   Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!     Е.Трутнева                                          Игровая деятельность: П.И:  «Мы – весёлые ребята» Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению  с увертыванием, способствовать развитию речи

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.                                                 Трудовая деятельность: уборка мелких веток на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.                                                                                                                                                 ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Алину, Дашу С., Манэ, Глеба, Славу, Варю

Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям (басня)

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. С Юлей, Алешей.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.с Анитой, Митей.

Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева.

Организовать воспроизведения звуков разными объектами. Предложить детям повторять фразы: «Уши – помощники умной головы» , «Уши слушают, а голова «слышит» и понимает значения  признаков звука».  (ТРИЗ)

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

прогулка

Свободная деятельность воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница07.12

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей.Утренняя гимнастика.

Беседа по картине "Дома один"

Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Д/ и  по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знания о частях тела животного

 Продолжать учить рисовать красками.Руслана С, Алексея С.

Игровые ситуации в центре активности «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки».

Цель: учить детей действовать с игрушками.

Рассматривание картины «Зима»

  Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками»

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Внести папку –передвижку «Зима»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям изготовить новогодние игрушки, карнавальные костюмы.

   Наблюдение №70 «Зимние изменения в природе» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                                                                                                

Художественное слово:      отгадывание загадки                                                                                Угадай, какая птица – бойкая, задорная, ловкая, проворная?                                                    Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош зимний день!»            (синица)                                                                                                

Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению  с увертыванием, способствовать развитию речи

 Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща

ОВД: ходить по наклонной доске вверх и вниз с Лерой, Алиной, Марьяной

Чтение  Ш.Перро «Красная шапочка»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Просмотр и обсуждение ИКТ  «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД)

Индивидуальная работа с Сашей Б, Денисом С. Закрепляем умение застегивать пуговицы.

Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную. С девочками

Слушание: «Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель)

Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

игровое задание «Покажем какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

прогулка

Наблюдение за зимним небом - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы  и  разработана  на основе примерн...

Тематический альбом к неделе "Здравствуй зимушка-зима" в средней группе

Тематический альбом   "Здравствуй зимушка-зима"  предназначен  для педагогов ДОУ. Включает в себя подбор методического материала по циклограмме образовательной деяте...

Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы

План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...

Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...