Наш любимый детский сад
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долингер Галина Викторовна

Конспект ОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_od_moy_lyubimyy_detsad.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цели:

Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:

демонстрационный  материал ,атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный- цветной картон, цветные салфетки однотонные , степлер, ножницы, клей пва.

 

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнемся. 
Влево- вправо повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Начинаем день с улыбки – 
Всё получится у нас!!!

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, играю. 
Туда ходить я очень рад 
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В:Ребята а вы когда-  нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?("аленушка")

А какое это здание?(двухэтажное)

А это что изображено?

Фото с изображением группы

А как ваша группа называется? ("Колокольчик")

А на каком этаже находится ваша группа?(на первом)

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним .

В: Послушайте стихотворение 9стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый! 
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать! 
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли - 
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас. 
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, - 
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)

В: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы сегодня всех ребят

Группы "Колокольчик"

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

2. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

3.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам он встречает

Замечательных ребят.

4. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

5. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

6.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

7. « Никаких секретов нет»-

Скажет всем нам Даша-

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша.

8 Улыбается Тимур-

«На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим

9.Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО.

Музыкальное,

Подготовка и ФИЗО.

10. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

11. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный? 
В кабине кто сидит? 
Всеми кто руководит? ( Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? ( Светлана Викторовна)

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? 
Усадив ребят в кружок, 
Прочитает им стишок? 
Кто сейчас же разберется 
Почему Антон дерется? ( воспитатель)

ВА как же зовут ваших воспитателей? ( Елена Анатольевна и Елена Георгиевна)

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.'

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет, 
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 
Протрет от пыли стол? 
Проследит, чтоб тут и там 
Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)

Д. – Помощник воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника? ( Анна Юрьевна)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук, 
Заниматься физкультурой 
Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя?(Людмила Васильевна)

Физкультурная минутка.

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке. 
Готовит детям кашу 
На свежем молоке. 
На противне котлеты 
Купаются в жирке. 
Рассольник ароматный 
Кипит в большом бачке. 
Шумит овощерезка. 
Готовится салат. 
И все это, конечно, 
Готовят для ребят! ( повар)

В: Как зовут поваров? ( ответы детей)

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино,бубен,ложки

Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)

В:Как зовут?(Татьяна Михайловна)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,старший воспитатель,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки)

В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

( Картинки с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Конспект комплексного занятия по речевому развитию и лепке в подготовительной к школе группе детского сада.

«Мои любимые игрушки»

Задачи:

образовательные

- уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

- закрепление умения подбирать прилагательные к

- обучать отгадыванию загадок;

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

развивающие

- формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

- развивать мелкую и общую моторику;

-развивать внимание, мышление.

-развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках и серии сюжетных картинок;

воспитательные

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек) .

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки, панно с силуэтами, пластилин, картонная основа для пластилиновой графики с изображением игрушек на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня кукла Машенька пришла к вам в гости и позвала с собой друзей. А чтобы это было для вас сюрпризом, она приготовила для вас загадки.

2. Д/И «Отгадай загадки».

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.

Его бьют, а он не плачет,

Упадет, поскачет.

(Мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики, конструктор)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для маленькой темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые … .(матрешки)

Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)

Воспитатель: Всем хочется чтобы игрушек было много?

Давайте поиграем.

3. Игра “Чего не стало? ”

(картина на фланелеграфе) .

4. Игра “Один- много”

Мяч – мячи; слон – слоны

Машина – машины; кукла – куклы

Солдатик – солдатики; мишка – мишки

Зайчик – зайчики; кубик – кубики

Самолет – самолёты; совок - совки

Матрешка – матрешки; и т. д.

5. Игра “Большой - маленький”

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик – мячики; слон – слоник - слоники

Машина – машинка – машинки; кукла – куколка – куколки

Совок – совочек - совочки; самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики; ведро- ведерко - ведерки

6. Игра “Что из чего”.

Игрушки сделаны из разного материала.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) .

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

7. Игра “Мой, моя, моё, мои"(по картинам)

Мой - мяч, самолет… .

Моя – кукла, машина… .

Моё – ведро… .

Мои – игрушки, кубики, куклы… .

8. Физкультминутка:

Кукла-неваляшка,

Пестрая рубашка,

По сторонам качается,

Всем мило улыбается

(Все движения выполняются согласно тексту.)

Воспитатель: Назовите свою любимую игрушку.

9. Ребёнку предлагается составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

• Что это?

• Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?

• Из какого материала сделана?

• Как с ней можно играть?

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Воспитатель: Кукла Машенька перепугана, она говорит, что когда наступает ночь, то игрушек становится не видно, а видно только тень от них. Дети, поможем Машеньке определить какой игрушке, какая тень. (Да) .

10. Д/и «Силуэты» (плакат)

Дети сличают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями.

11. Продуктивная деятельность. Раскрашивание готового изображения игрушки с помощью пластилина (пластилиновая графика способом размазывания по картону) .

Для отдыха детей можно использовать пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками) .

12. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

От лица куклы педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы, за красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...