Проект "Путешествие в мир посуды"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ященко Виктория Викторовна

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_puteshestvie_v_mir_posudy.docx291.91 КБ

Предварительный просмотр:

http://babulyam.ru/wp-content/uploads/2011/12/2427408.jpg

        

Подготовили:    Ященко В.В.            

               Пахно Е.Н.

Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Путешествие в мир посуды

Тип

Педагогический

Вид

Практический, групповой, краткосрочный

Участники проекта

Педагоги, дети

Целевая группа

Воспитанники 2 младшей группы

Сроки реализации

С 10 декабря по 22 декабря 2018 г.

Основание для разработки проекта

Углубить знания детей о мире посуды, которая нас окружает

Цель

Познакомить  с названием и назначением посуды, ее предназначением. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.

Задачи

  1. Расширить знания  детей об окружающем мире
  2. Закреплять  обобщающие понятия о посуде.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
  4. Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

Ожидаемые результаты

  1. Умеют пользоваться обобщающими понятиями
  2. Бережно относятся к окружающим предметам
  3. Умеют 2-3 словами описать предмет


Проект на тему

«Путешествие в мир посуды»

Были проведены занятия:

«Чайная посуда», «Стол и стул» - познание, «Вкусное угощение», «Блюдце»  - лепка, «Рисование красивой чашки» - художественное творчество, «Мишка пьет горячий чай», «Любимые сказки малышей», «Расскажи о посуде»  - коммуникация,

Беседы:

- Путешествие в прошлое тарелки;

- Опасные предметы;

- Дидактическая игра «Расставь посуду»;

-  Рассматривание картинок с посудой.

Работа с родителями

  1. Подобрать пословицы о посуде
  2. Загадки о посуде
  3. Консультация «Лечение маминой любовью»
  4. Советы родителям Тема «Посуда»

Загадки о посудеhttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQVqhUygvTpFvy-8A_KztspgPb2wCdf7l6Haih1qpHFLWUNYxpVq8pWmQ

Стоит толстячок, 
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар 


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS3Pw_NCJh7Z8OusitFUHgplJ9aQxMa32gBXxB0xyjrKMHAdXVqnuLIkE4


Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRimn6kR1iE7CqGbC9F3TMfJZpGNyBSY67Qim9_j2s-wnOSpQQSB24ug5bp


Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри 
Угощение внутри!
Сахарница 
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQAWYoQoPFuEVO_Ty8t_xjP3P429r8FmD7KpeABFZ_08Woojuw9pY-ogyU


Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду, 
Мимо рта я не пройду. 
Ложка
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука, 
Да и та на спине. 
Чайник

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит. 
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду. 
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю. 
Чайник

Она бывает глубока. 
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
Тарелка

Чайника подружка 
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её…
Кастрюлей 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSryLRBtfpFPlxjskBMxe45ZjixoXHwXanmrADh-d7ro5oWHcUxEVfTIz8http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQzQb50l2ECAoczRu3HWA9QGLwh7nrwLVpyPlh58v1mhur4dVYMAi_3TsQD

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQMcZGnSBKu-V73OnvHas12_YTyv7eLhEdLw5jQs1IxqFaD76klYQzQcw

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда»

Назначение игры:

Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.

Цели игры: Знакомство с цветом.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Коррекционно-развивающие: Познакомить детей с обобщающим словом «посуда» Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать  слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:  Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты  посуды из разноцветного картона.

Дидактическая игра для дошкольников. Разноцветная посуда

Варианты игр:

«Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

Дидактическая игра для дошкольников. Разноцветная посуда

«Найди посуду по названию»

Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови  какого  они цвета)  и так далее.

Дидактическая игра для дошкольников. Разноцветная посуда

«Вверху, внизу, справа, слева».

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

Дидактическая игра для дошкольников. Разноцветная посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....