Выступление на педсовете "Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества"
презентация на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Механизм нравственного воспитания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества

Слайд 2

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве

Слайд 3

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.

Слайд 4

Важно , чтобы у ребёнка возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Мотив влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства . Чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Слайд 5

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: знания и представления + м отивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведения = нравственное качество

Слайд 6

В формировании личности ребенка существенное значение имеют мотивы, побуждающие его к определенному поведению, к деятельности. нравственные, общественные эгоистические Мотивы могут быть:

Слайд 7

Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключается в следующем: воспитание культуры поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми. Важно формировать у ребенка способность к сопереживанию, умения отзываться на горе и радость других людей. Учить правильно, оценивать поведение литературных героев, свое поведение и поведение сверстников.

Слайд 8

Выделяют три группы методов нравственного воспитания дошкольников : формирования нравственного поведения формирования нравственного сознания стимулирование чувств и отношений Методы нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка.

Слайд 9

СРЕДСТВА и УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Художественные средства - художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др. 2. Природа

Слайд 10

3. Собственная деятельность детей - игра, труд, учение, общение. 4. Атмосфера, в которой воспитывается ребенок. 5. Окружающая ребенка обстановка. Окружение (семья, педагоги, воспитатели, сверстники)

Слайд 11

Условия эффективности методов любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения для использования метода должны быть заранее подготовлены условия, средства метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации методы воспитания следует применять тактично при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка

Слайд 12

нравственное воспитание детей–одна из основ дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. работа по нравственному воспитанию помогает создавать фундамент для формирования нравственных качеств в дальнейшем и предупреждает накопления ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»  (из опыта работы)...

Презентация на тему: «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»

«Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»...

«Воспитание чувств патриотизма в процессе приобщения детей к культурно- историческим ценностям малой Родины»

Много говорится о проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно то, что с дошкольного возраста дети страдают дефицитом знаний о своем родном месте, где они живут....

"Игра в процессе приобщения детей к культурным ценностям коми-народа."

Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был,- это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции.В. Чивилихин....

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно историческим ценностям родного края

Я узнал, что у меня есть огромная родня:И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною - это все мое, родное!»В. ОрловТема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из...

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Познакомить детей с родным городом, краем, его историей и достопримечательностями.  Развивать интерес к прошлому своего края; развивать  познавательную активность, логическое мышление, вообр...