"Игра в процессе приобщения детей к культурным ценностям коми-народа."
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Рязанова Татьяна Александровна

Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был,

- это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции.

В. Чивилихин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx771.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в процессе приобщения детей к культурным ценностям коми-народа Подготовила: Рязанова Т.А. в оспитатель МДОУ «Д/с №55» Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, - это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции. В. Чивилихин

Слайд 2

Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей. Возникновение детских подвижных игр уходит корнями в далекое прошлое. Коми народ, создавал свои национальные игры, в которых отражались традиции, быт и культура народа. Через игры и состязания дети знакомятся с основными приемами того или иного традиционного промысла: рыболовного, зверобойного или охотничьего. Коми национальные игры и состязания способствуют передаче от старшего поколения младшему накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства на Севере, жизни в гармонии с природой.

Слайд 3

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Разновидности игр в детском саду : - Подвижные - Дидактические - Музыкальные - Настольно-печатные -Театрализованные - Сюжетно-ролевые игры

Слайд 4

Важность игры Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений...

Слайд 5

Задачи: Расширить представление детей о животных республики, историческом и культурном прошлом наших предков , развивать быстроту, ловкость, память, коммуникативные навыки. Подвижные игры народов Коми «Невод » ( Тыв ), «Сёмга», «В медведя» ( Öш ), «Стой , олень !» ( Сувт , кор !), « Охота на оленей» ( Коръясос нярталаон куталом ), «Важенка и оленята», «Ловля оленей» ( Коръясос куталом ), « Воробей » ( Пышкай ) и др .

Слайд 6

«Ловля оленей» Играющие делятся на две группы. Одни— олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

Слайд 7

Музыкально -дидактические коми-игры: Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с коми народными музыкальными инструментами: зиль - зель , тот шкод чан, сярган , торган , шуршар , из чего изготовлены, как на них играть 2. Развивать у детей чувство ритма, способствовать эстетического восприятия коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на выражение « Мый вöчöны керкаын ?» («Что делают в домике ?»); « М ый тайö ?» ( « Выбери название») и др.

Слайд 8

Дидактические игры, основанные на коми орнаменте, помогают детям понять и почувствовать духовный мир коми умельцев, способствуют творческому подходу к любому труду. Разнообразные игровые ситуации, рассказы воспитателя помогают дошкольникам понять и полюбить народное коми искусство.

Слайд 9

В совместных играх с детьми мы используем слова на коми языке, это помогает усвоению и закреплению названий животных на коми, ведь звукоподражание и имитация движений в сочетании со словом более полно и комплексно развивают детей. Коми игры знакомят ребят с укладом жизни и трудовой деятельностью народа. В то же время игры просты по содержанию и не требуют сложных атрибутов (это деревянная палочка-хорей, мяч, платок, веночек, верёвочка-аркан, рога).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям.

Экскурсия в осенний парк им. «30-летия Победы» ст. Каневской...

Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства

консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...

«Воспитание чувств патриотизма в процессе приобщения детей к культурно- историческим ценностям малой Родины»

Много говорится о проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно то, что с дошкольного возраста дети страдают дефицитом знаний о своем родном месте, где они живут....

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа»

laquo;Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любо...

Приобщение детей к национальной культуре Коми народа через дидактические игры, используя прием межполушарного взаимодействия

Дошкольный возраст является  благоприятным периодом для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Именно в этом возрасте  развивается память, восприятие, мышление, воображен...