Дополнительная образовательная программа "Родной край" (ДДТ г. Сосногорска)
методическая разработка по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Я два года работала с детьми нашего ДОУ в качестве педагога дополнительного образования.  Мне нравится эта тема. Детям тоже было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rodn_kray_godichn.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Сосногорска

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«РОДНОЙ КРАЙ»

                                                               Направленность:  

                                                                                    Социально-педагогическая

                                                                          Возраст  детей: 5-6 лет

                                                                                               Срок реализации: 1 год

                                                          Составитель:                                                                             

                                                                                            Лисинко Ольга Владимировна,                

                                                                                  педагог дополнительного

                                                           образования

 

г. Сосногорск, 2016

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               В настоящее время актуальна тема изучения родного края. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, природные и культурные ценности, с уважением относящегося к другим народам.

               Новизна идеи программы состоит в получении знаний о родном крае через различные виды деятельности и активное применение ИКТ.

               Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:   Формирование интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.

Задачи:

В воспитании:

воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к истории, культуре, природе родного края, патриотические чувства.

В обучении:

знакомить детей с историей, обычаями, традициями, особенностями природных условий родного края.

В развитии:

развивать умение устанавливать причинные связи, делать выводы, умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

Характеристика программы

Вид – модифицированная

Направленность – социально-педагогическая

По цели обучения – познавательная

По возрасту – одновозрастная

Организационно-педагогические основы обучения

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей – 5-6 лет.

Списочный состав объединения составляет: оптимальную наполняемость – 15 человек, допустимую – 12 человек, а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14

Прием и отчисление обучающихся в объединение производится в соответствии с Уставом учреждения.

Сроки реализации программы

Срок обучения

Количество часов в неделю

Количество недель

Всего часов

1 год

2

34

68

Режим занятий

Срок обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

1 год

1

2

2

По окончании обучения учащиеся

Знают и имеют представления:

  • о размерах и расположении РК, о республиканской символике;
  • о традиционной культуре, искусстве, укладе жизни, быте и традициях народов коми;
  • о природных богатствах Коми-края, больших реках и городах, о родном городе;
  • о природных зонах и их обитателях, о заповедниках и Красной книге РК;
  • о творчестве поэтов РК и Коми-фольклоре.

Умеют:

  • выполнять зарисовки коми-орнамента;
  • кратко пересказывать содержание коми-сказок;
  • называть несколько рек и городов, полезных ископаемых РК;
  • называть несколько видов деревьев, цветов, ягод, грибов, животных, птиц, лекарственных растений;
  • называть несколько предметов быта, одежды, посуды.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы и методы работы

  • Беседы.
  • Чтение и рассказывание.
  • Дидактические и подвижные игры.
  • Продуктивная деятельность.
  • Просмотр учебных презентаций, видеороликов и мультфильмов.
  • Рассматривание художественных и фотоальбомов, дидактических плакатов, выставки.
  • Конкурсы, викторины.
  • Мастер-классы, экскурсии.
  • Развлечения и творческие игры.

Дидактические и демонстрационные материалы

1. Методический кабинет ДОУ №9 и экспонаты мини-музея ДОУ №9 «Коми-изба»:

- дидактические плакаты,

- карта РК (для дошкольников),

- герб и флаг РК и РФ,

- дидактические игры,

- иллюстративные материалы, фотоальбомы,

- наборы дидактических картинок,

- гербарий,

- художественный альбом Игнатова,

- куклы в национальных одеждах,

- предметы быта народов Коми,

- коми-народные инструменты.

2. Методические разработки Лисинко О.В.:

- учебные и демонстрационные презентации,

- видеоролик (совместно с ведущим специалистом газоспасательного отряда СГПЗ),

- интерактивная игра (из «Педагогической копилки»),

- разработки викторины, исследовательской деятельности, творческой игры, бесед и продуктивной деятельности.

3. Мастер-класс – совместно с работником Коми-центра г. Сосногорска (по учебному плану ДОУ).

4. Материалы из районной библиотеки им. Я.Рочева (согласно договору с группой №8 ДОУ №9, воспитатель – Лисинко О.В.):

- Красная книга РК,

- сказки народов Коми,

- произведения поэтов РК.

Техническое оснащение

- Музыкальный центр.

- Экран, проектор, ноутбук.

- Мобильные носители информации.

Форма подведения итогов реализации подпрограммы

Интеллектуальная игра «Мы на Севере живём» - автор-составитель Лисинко О.В.

Каждое занятие предполагает как теоретическую, так и практическую часть.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

Всего

I.

Коми республика на карте

6

1.1.

Вводная беседа о Республике Коми, карта РК

0,5

0,5

1.2.

Символика РК: герб, флаг

1

1

1.3.

Сыктывкар – столица РК

0,5

0,5

1.4.

Ухта – жемчужина Севера

0,5

0,5

1.5.

Реки и большие города РК

0,5

0,5

II.

Климат и природа республики Коми

23

2.1.

Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга

0,5

0,5

2.2.

Чудеса северной природы

0,5

0,5

2.3.

Разнообразие растений РК (деревья и кусты)

2

1

2.4.

Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы)

2

2

2.5.

Щедрые дары природы (грибы)

1

1

2.6.

Щедрые дары природы (ягоды)

1

1

2.7.

Зелёная аптека

2

2

2.8.

Животный мир РК: звери

2

1

2.9.

Животный мир РК: птицы

1

1

2.10

Обитатели водоёмов

0,5

0,5

III.

Богатства Коми края

16

3.1.

Природные ископаемые: уголь, нефть, газ

1

1

3.2.

Лес – наше богатство

0,5

0,5

3.3.

Пушнина (песец, норка, лисы).

0,5

0,5

3.4.

Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые).

0,5

0,5

3.5.

Красная книга РК (растения)

2

2

3.6.

Красная книга РК (животные)

2

2

3.7.

Охраняемые территории (заповедники, заказники, природные памятники).

2

1

IV.

Наш город

4

4.1.

 Герб Сосногорска. Панорама города

0,5

0,5

4.2.

Достопримечательности города (здания).

0,5

0,5

4.3.

Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны).

0,5

0,5

4,4.

Улицы нашего города.

0,5

0,5

V.

Народное искусство и быт народа Коми

9

5.1.

Коми-орнамент

2

1

5.2.

Одежда народов Коми

1

1

5.3.

Быт и традиции

1

1

5.4.

Коми-инструменты

1

1

VI.

Литературное наследие

10

6.1.

Сказки народов Коми

2

2

6.2.

Коми фольклор. Загадки, пословицы, поговорки

1

1

6.3.

Мифы и легенды Коми-народа

0,5

0,5

6.4.

Коми-поэты - детям

1

1

Итоговое мероприятие

1

Всего:

35,5

32,5

68

КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

№ и Дата

Разделы, темы

Количество часов

по теме

в неделю

в месяц

I.

Коми республика на карте

сентябрь

1.1.

Вводная беседа о Республике Коми, карта РК.

1

2

8

1.2.

Символика РК: герб, флаг

2

1.3.

Сыктывкар – столица РК

1

1.4.

Ухта – жемчужина Севера

1

1.5.

Реки и большие города РК

1

II.

Климат и природа республики Коми

2.1.

Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга

1

2.2.

Чудеса северной природы.

1

октябрь

2.3.

Разнообразие растений РК (деревья, кусты).

3

2

9

2.4.

Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы).

4

2.5.

Щедрые дары природы (грибы).

2

ноябрь

2.6.

Щедрые дары природы (ягоды).

2

2

9

2.7.

Зелёная аптека

4

2.8.

Животный мир РК: звери.

3

декабрь

2.9.

Животный мир РК: птицы.

2

2

5

2.10.

Обитатели водоёма.

1

III.

Богатства Коми края

3.1.

Природные ископаемые: уголь, нефть, газ.

2

январь

3.2.

Лес – наше богатство.

1

2

7

3.3.

Пушнина (песец, норка, лисы).

1

3.4.

Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые).

1

3.5.

Красная книга РК (растения).

4

февраль

3.6.

Красная книга РК (животные).

4

2

7

3.7.

Охраняемые территории (заповедники, заказники, природные памятники).

3

IV.

Наш город

март

4.1.

Герб Сосногорска. Панорама города.

1

2

7

4.2.

Достопримечательности города (здания).

1

4.3.

Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны).

1

4.4.

Улицы нашего города.

1

V.

Народное искусство и быт народов Коми

5.1.

Коми-орнамент.

3

апрель

5.2.

Одежда народов Коми

2

2

10

5.3.

Быт и традиции.

2

5.4.

Коми – инструменты.

2

VI.

Литературное наследие

6.1.

Сказки народов Коми.

4

май

6.2.

Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки.

2

2

6

6.3.

Мифы и легенды Коми–народа.

1

6.4.

Коми–поэты – детям.

2

Итоговое мероприятие

1

Всего часов

68

Всего недель

34

Всего месяцев

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тематический раздел

Дата

Тема и № занятия

Теория

Практика

I. Коми Республика на карте.

05.09.17.

1.Вводная беседа о Республике Коми, карта РК.

Формирование общего представления о родной республике, ознакомление с общим видом, размером и расположением РК.

1. Рассматривание карты РК, адаптированной для дошкольников.

2.Просмотр демонстрационной презентации «Моя республика».

07.09.17.

2. Символика РК: герб, флаг

Ознакомление с гербом и флагом РК и значением их элементов.

1. Рассматривание герба и флага РК.

2. Д/и «Найди флаг».

12.09.17.

3. Символика РК: герб, флаг (продолжение).

Сравнение флагов РФ и РК.

1. Проведение сравнительного анализа.

2. Д/и «Сложи флаги».

14.09.17.

4. Сыктывкар – столица РК.

Формирование понятия и общих представлений о столице РК.

1. Просмотр демонстрационной презентации «Сыктывкар».

2. Рассматривание иллюстрационного материала о столице РК (буклеты, печатные издания).

19.09.17.

5. Ухта – жемчужина Севера.

Формирование общих представлений о ближайшем крупном культурно-промышленном центре.

1. Рассматривание фотоальбома «Ух-ты, Ухта!»

2. Рассматривание иллюстрационного материала об Ухте (буклеты, печатные издания).

21.09.17.

6. Реки и большие города РК.

Ознакомление с реками РК и названиями крупных городов, расположенных на них: Печора – г.Печора, Воркута – г.Воркута, Инта – г.Инта, Уса –  г.Усинск.

1. Рассматривание карты РК, нахождение рек и городов.

2. Чтение стихов коми - поэтов о городах РК.

II. Климат и природа республики Коми

26.09.17.

7. Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга

Формирование представлений о различных природных зонах РК, ознакомление с понятием полярного круга.

1. Рассматривание карты РК, условное разделение на зоны.

2. Чтение: О. Аксёнова «Приезжайте в тундру».

3. Просмотр учебой презентации «Природные зоны РК».

28.09.17.

8. Чудеса северной природы.

Ознакомление с такими явлениями северной природы как полярные день и ночь, одновременное стояние солнца и луны, северное сияние.

1.Рассматривание дидактического плаката «Явления природы».

2.Рассматривание дидактических картинок «Чудеса северной природы».

03.10.17.

9. Разнообразие растений РК (деревья, кусты).

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Просмотр учебной презентации «Северная природа» (часть 1).

05.10.17.

10. Разнообразие растений РК (деревья, кусты) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

 Викторина «Угадай-ка» (названия растений).

10.10.17.

11. Разнообразие растений РК (деревья, кусты) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Д/и «Чьи детки?»

12.10.17.

12. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы).

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Просмотр учебной презентации «Северная природа» (часть 2).

17.10.17.

13. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Д/и «Цветочное лото».

19.10.17.

14. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Рассматривание гербария.

Д/и «Угадай и назови злак».

24.10.17.

15. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Рассматривание дидактических картинок  «Лесные цветы», «Луговые цветы».

26.10.17.

16. Щедрые дары природы (грибы).

Уточнение знаний и представлений о грибах РК.

 Изучение плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

31.10.17.

17. Щедрые дары природы (грибы) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

Лепка «Грибное лукошко».

02.11.17.

18. Щедрые дары природы (ягоды).

Уточнение знаний и представлений о РК.

1.Рассматривание картинок дидактического набора «Ягоды».

2. Д/и «Не ошибись».

07.11.17.

19. Щедрые дары природы (ягоды) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги.

1. Рисование «В лес по ягоды пойдём».

2. Д/и «В лесу или на болоте?»

09.11.17.

20. Зелёная аптека.

Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК.

Просмотр учебной презентации «Лекарственные растения РК».

14.11.17.

21. Зелёная аптека – продолжение.

Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения РК».

16.11.17.

22. Зелёная аптека – продолжение.

Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК.

Исследовательская работа в мини-лаборатории ДОУ.

21.11.17.

23. Зелёная аптека – продолжение.

Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК.

Д/и «Третий лишний».

23.11.17.

24. Животные РК (звери).

Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги.

Просмотр учебной презентации «Животные тундры и тайги».

28.11.17.

25. Животные РК (звери) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги.

Интерактивная игра «Назови правильно».

30.11.17.

26. Животные РК (звери) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги.

Аппликация «Белые медведи на льдине».

05.12.17.

27. Животные РК (птицы).

Уточнение знаний и представлений о птицах тундры, лесотундры и тайги.

Д/и «Сравни и назови».

07.12.17.

28. Животные РК (птицы) – продолжение.

Уточнение знаний и представлений о птицах тундры, лесотундры и тайги.

Рассматривание дидактического плаката «Перелётные и зимующие птицы».

14.12.17.

29. Обитатели водоёмов.

Ознакомление с водными обитателями РК (животные и растения).

1. Просмотр учебной презентации «У водоёма».

2. Конструирование из природного материала «Улитки».

III. Богатства  Коми края

19.12.17.

30. Природные ископаемые: нефть, газ, уголь.

Формирование представлений о природных ископаемых РК.

 Информационная беседа «Что хранит земля Коми».

21.12.17.

31. Природные ископаемые: нефть, газ, уголь – продолжение.

Формирование представлений о природных ископаемых РК.

1. Просмотр видеоролика «Очистка воды от нефтяных загрязнений».

2. Чтение: Ф.Кривин «Сказки, добытые из-под земли».

09.01.18.

32. Лес – наше богатство.

Ознакомление с профессией егеря; лесозаготовки и лесопосадки.

1. Рассматривание фотоальбома «Лесное хозяйство».

2. Д/и «Хвойные и лиственные деревья» (лото).

3. Чтение: С.Маршак «Откуда стол пришёл».

11.01.18..

33. Пушнина (песец, норка, лисы).

Формирование представлений о ценности и промышленном значении некоторых пород зверей, обитающих в РК.

Д/и «Узнай и назови» (пушные звери).

16.01.18.

34. Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые).

Формирование представлений о ценности и промышленном значении некоторых пород рыб, обитающих в РК.

Просмотр демонстрационной презентации «Лосось».

18.01.18.

35. Красная книга РК (растения).

Формирование представлений о редких растениях РК.

Нравственная беседа  «Люби и береги свой край».

23.01.18.

36. Красная книга РК (растения) – продолжение.

Формирование представлений о редких растениях РК.

1. Рассматривание Красной книги РК.

2. Аппликация (по замыслу).

25.01.18

37. Красная книга РК (растения) – продолжение.

Формирование представлений о редких растениях РК.

Просмотр учебной презентации «Растения Красной книги РК».

30.01.18.

38. Красная книга РК (растения) – продолжение.

Формирование представлений о редких растениях РК.

1. Д/и «Четвёртый лишний».

2. Изготовление листовок «Береги природу!»

01.02.18.

39. Красная книга РК (животные).

Формирование представлений о редких животных РК.

1. Рассматривание Красной книги РК.

2. Лепка (по замыслу).

06.02.18.

40. Красная книга РК (животные) – продолжение.

Формирование представлений о редких животных РК.

Просмотр учебной презентации «Животные Красной книги РК».

08.02.18.

41. Красная книга РК (животные) – продолжение.

Формирование представлений о редких животных РК.

1. Д/и «Четвёртый лишний».

2. Рисование (по замыслу)

13.02.18.

42. Красная книга РК (животные) – продолжение.

Формирование представлений о редких животных РК.

Изготовление плаката «Осторожно, муравейник!»

15.02.18.

43. Охраняемые территории РК.

Формирование представлений о заповедниках и их обитателях.

Рассматривание печатных изданий и буклетов.

20.02.18.

44. Охраняемые территории РК – продолжение.

Формирование представлений о заказниках и их обитателях.

Рассматривание печатных изданий и буклетов.

22.02.18.

45. Охраняемые территории РК – продолжение.

Формирование представлений о природных памятниках.

1. Рассматривание дидактических картинок.

2. Д/и «Не ошибись».

IV. Наш город

27.02.18

46. Герб Сосногорска. Панорама города.

Уточнение представлений о расположении Сосногорска на карте РК, территории и населении, градообразующих предприятиях и о гербе города.

1. Работа с картой.

2. Рассматривание фотоальбома «Мой любимый Сосногорск».

3. Д/и «Глухарь».

01.03.18.

47. Достопримечательности города (здания).

Ознакомление с социально-значимыми объектами и примечательными зданиями в плане архитектуры.

1. Просмотр учебной презентации «Достопримечательности нашего города» (часть 1).

2. Чтение: С. Пахтушкин «Стихи о Сосногорске».

06.03.18.

48. Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны).

Ознакомление с малыми архитектурными формами, с творчеством М.Сосина.

1. Просмотр учебной презентации «Достопримечательности нашего города» (часть 2).

2. Конструирование «Дом, в котором я живу».

V. Народное искусство и быт народов Коми.

13.03.18.

49.Улицы нашего города.

Продолжение знакомства с социально-значимыми объектами нашего города.

1. Д/и «Автобус».

2. Рассказывание из личного опыта «Мой дом».

15.03.18.

50. Коми-орнамент.

Рассматривание элементов коми-узора.

1. Рассматривание дидактических картинок из набора «Элементы коми-орнамента».

2. Зарисовка несложных элементов (солнце, рыба, чум, человек, рога оленя, следы)

20.03.18.

51. Коми-орнамент – продолжение.

Формирование представления о родовых пассах, как о традиционном средстве общения.

1. Мастер-класс «Родовые пассы» сотрудника городского Коми-центра.

2. Рисование орнамента на ленте.

22.03.18.

52. Коми-орнамент – продолжение.

Искусство народного промысла.

1. Просмотр демонстрационной презентации «Декоративно-прикладное искусство народа коми» или одноимённой книги Грибовой Л.С.

2. Рисование «Нарядная одежда».

27.03.18.

53. Одежда народов Коми (лето).

Знакомство с летними предметами одежды народов Севера и Крайнего севера.

1. Рассматривание кукол в летней одежде (мальчик и девочка).

2. Печатное издание «Люди Крайнего севера».

29.03.18.

54. Одежда народов Коми (зима).

Знакомство с зимними предметами одежды народов Севера и Крайнего севера.

1. Рассматривание кукол в зимней одежде (мальчик и девочка).

2. Д/и «Одень куклу».

03.04.18.

55. Быт и традиции (обиход).

Ознакомление с традиционными предметами посуды, утвари, мебели.

Посещение городского Коми-центра.

05.04.18.

56. Быт и традиции (праздники).

Формирование представлений о традиционных праздниках и гуляниях.

1. Ознакомительная беседа по содержанию книги «Традиционные праздники РК» с опорой на иллюстративный материал и фотографии.

2. Коми народные игры.

10.04.18

57. Коми – инструменты.

Знакомство с коми народными инструментами.

 Д/и «Что звучит?»

12.04.18.

58. Коми – инструменты (продолжение).

Сравнение с русскими аналогами.

1. Проведение сравнительного анализа.

2. Коммуникативная игра «Оркестр».

VI. Литературное наследие.

17.04.18.

59. Сказки народов Коми.

Обзорное знакомство со сказками народов Коми.

Рассматривание книжной выставки «Сказки народов Коми».

19.04.18.

60. Сказки народов Коми – продолжение.

Знакомство с самыми популярными героями Коми-сказок, сравнение их с героями русских народных сказок.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Проведение сравнительного анализа.

24.04.18.

61. Сказки народов Коми – продолжение.

Приобщение к коми-народным сказкам.

Чтение, обыгрывание сказок: «Медвежьи няньки», «Ёма и две сестры» и др.

26.04.18.

62. Сказки народов Коми  - продолжение.

Приобщение к коми-народным сказкам.

1. Просмотр мультфильма по сказке «Хлеб и огонь».

2. Рисование по сказочным сюжетам.

03.05.18.

63. Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки.

Ознакомление с пословицами, поговорками.

1. Развивающая беседа по содержанию пословиц.

2. Д/и «Продолжи поговорку».

08.05.18.

64. Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки (продолжение).

Ознакомление с загадками.

Творческая игра «В гостях у Чукли».

10.05.18.

65. Мифы и легенды Коми–народа.

Обзорное знакомство с мифами и легендами народов Коми, их героями.

1. Рассматривание художественного альбома с иллюстрациями В.Г.Игнатова.

2. Краткий пересказ мифов и легенд.

3. Дифференциация героев и персонажей на добрых и злых, умных и глупых: Пера – Богатырь, Йиркап, Яг – Морт, Ворса и др.

15.05.18.

66. Коми–поэты – детям.

Обзорное знакомство с творчеством Коми-поэтов.

1. Рассматривание книжной выставки «Коми-поэты – детям».

2. Чтение стихов Коми-поэтов: Образцова П.А., Ванеева А.Е., Журавлёва А.К. и др.

17.05.18.

67. Коми–поэты – детям (продолжение).

Приобщение к поэзии.

Конкурс чтецов.

22.05.18.

68. Итоговое мероприятие.

Развитие интеллектуальных способностей и патриотических чувств.

Интеллектуальная игра «Мы на Севере живём».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Жеребцов И.Л. Где ты живёшь: Населённые пункты республики Коми – Сыктывкар, 2000. 152 с.
  2. Историко-культурный атлас республики Коми – М: Дрофа, 1997. 28 с.
  3. Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997, 1998, 1999. – Т. I, II, III.
  4. История Коми АССР (с древнейших времён до наших дней) – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1978.
  5. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми. – М.: Наука. 1980. – 240 с.
  6. Кортавщикова Е.В. Народный костюм: методическое пособие, программа, элективный курс. 2008. 82 с.
  7. Беляев Г.В., составитель и перевод, 2000. 247 с.
  8. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Ж59  Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар: ООО «Контекст». 2008. 360 с.
  9. Набибулина И.Н. Рабочая тетрадь по краеведению. 2008. 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная общеразвивающая программа "Край родной"

Особенность программы "Край родной":Сохранение самоценности дошкольного детства, как наиболее благоприятного периода для формирования положительного отношения к  национальной культуре, ...

Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" для детей 5-7 лет

Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Содержит учебно-тематический план, формы занятий. Программа адресована ...

Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Родной край"

Программа расчитана на старший дошкольный возраст. Программа способствует формированию у детей ценностного отношения к своей малой родине....

Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада

Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.Задачи:1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.2. Знакомить с народными традициями, бытом, нацио...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Свой край люби и знай »

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Свой край люби и знай »МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»...

Дополнительная образовательная программа "Мой родной край"

Много лет живут бок о бок люди разных национальностей в содружестве. В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране, республике, краю и одновременного взаимоув...