Анализ программы "Радуга" (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова) по разделу ФЭМП в сравнении ФГОС и ФГТ.
презентация на тему

Янчурина Юлия Рамилевна

Авторы программы назвали ее "Радуга" по аналогии с семицветной радугой, так как она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий. в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_raduga_fgt_i_fgos_yanchurina.pptx400.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Радуга» (программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада). Авторы:Т.Н . Доронова , С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик , В.В. Гербова . Подготовила: Я нчурина Ю.Р.

Слайд 2

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусствами, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математика. Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками. Фиолетовый цвет, спокойный, рассудительный, символизирует обучение детей математике , которое происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности. Программа рекомендует педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.

Слайд 3

Радуга » — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Содержание программы соответствует ФГТ к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования. Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом в зависимости от желаний и интересов конкретных детей.

Слайд 4

Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГТ Задачи по ФЭМП изложены во втором подразделе второго раздела — «Способствование ста­новлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Задачи по ФЭМП представлены в обоб­щенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько посо­бий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. К программе разработан комплект методических пособий , позволяющих эффективно развивать и воспитывать детей в детском саду. Результатом освоения программы служат данные итогового мониторинга

Слайд 5

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетает принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики ; соответствует критерию полноты, позволяя решать по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей ; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой этих облас­тей.

Слайд 6

В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования

Слайд 7

Развитие элементарных математических представлений Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Коли-чество и счет Величина Форма Число и цифра Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в пространстве

Слайд 8

Развивающие задачи ФЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин

Слайд 9

Формы работы по развитию элементарных математических представлений Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики ( МлДВ ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседнев-ных бытовых ситуациях ( МлДВ ) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстра-ционные опыты ( МлДВ ) Сенсорные праздники на основе народного календаря ( МлДВ ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

Слайд 10

Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГОС Программа полностью методически укомплектована Имеется раздел по организации коррекционной/инклюзивной работы Программные задачи по ФЭМП описаны в самостоятельном разделе «Познавательное развитие: математические представления» Задачи по ФЭМП изложены в по втором подразделе второго раздела — «Способствование ста­новлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько посо­бий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования (социально нормативные возрастные хар-ки возможных достижений ребенка) Структура программы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в в подготовительной к школе группе

Закрепление представления об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга, навыков счета и отсчета предметов и в воспроизведения множеств, воспринятых на слух,  сравнение двух п...

Задания для мониторинга знаний по разделу ФЭМП для второй младшей группы

Задания по разделу ФЭМП для детей второй младшей группы на конец учебного года№...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...