Самообразование
методическая разработка

Мелентьева Елена Викторовна

Планирование по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Мелентьевой Е.В.

Тема самообразования: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
  • Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Сплотить детский коллектив.
  • Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с

появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность


проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Методическая литература:

  1. Н.В. Елжова ПДД в ДОУ: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2. Т.А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013.

  1. Е.И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
  2. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
  3. О.Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
  4. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
  5. Г.Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
  6. Н.А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011.

В результате работы предполагается:

Что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

Об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

Будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;


Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

Понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.).

Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Формы работы:

- Знакомство с художественной литературой.

- Экскурсии, наблюдения, прогулки.

- Развлечения и досуги.

- Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

- Работа с родителями: консультации, беседы.

- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

- Изготовление папок передвижек.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2015-2018 гг.

Месяц

Формы работы

Работа с воспитанниками

Сентябрь

Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк". Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы". Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику. Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы". Беседа о предупреждающих знаках. Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку". Целевая прогулка: дорожные знаки на пути в детский сад. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". Подвижная игра "Стоп". Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

Октябрь

Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?». Целевая прогулка: Перекресток. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика". Конструирование «Мосты". Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки".

Ноябрь

Беседа с детьми о запрещающих знаках. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов". Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых, автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее". Беседа "Поведение детей на дорогах и улицах". Чтение: С. Волков "Про правила движения". Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. Сюжетно-ролевые игры "Гараж", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен". Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак" (разрезные картинки). Рисование запрещающих знаков. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».

Декабрь

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

Рисование дорожных знаков по желанию. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его. Беседа о предписывающих знаках. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак", «Хорошо и плохо». Беседа "Правила перехода улиц и дорог". Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности».

Январь

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД». Беседа «Световые сигналы автомобиля. Беседа «Зачем нужен регулировщик?». Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке». Беседа о информационно-указательных знаках. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход". Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога».

Февраль

Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?». Беседа о том, где можно и где нельзя играть. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики". Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись". Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой". Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса". Конструирование "Улица города".

Март

  1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование специальных видов транспорта.  Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор". Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. Рисование различных марок и видов машин.

Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки».

Апрель

Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Беседа «Я и мой велосипед». Загадывание загадок по правилам дорожного движения. Рисование различных видов пешеходных переходов. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения». Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак". Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали". Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.

Май

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». Инсценирование песни «По улице, по улице». Целевая прогулка «Пешеходный переход». Беседа «Виды дорожных знаков».

Июнь

Дидактическая игра "Поставь правильно знак". Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено.

Июль

Дидактическая игра «Прогулка на перекресток». Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Август

С/р «Школа светофорных наук». Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный, жёлтый, зелёный», «Игрушки на игрушечной улице».





Январь

Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль

Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

Март

Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель

Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Май

Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного

движения).

Июнь

Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку

велосипед».

Июль

Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Август

Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»

Формы представления результатов самообразования.

  • Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Оформление папок-передвижек по ПДД.
  • Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
  • Проект «Дорожная азбука»

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная

эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

План самообразования воспитателя

Мелентьевой Елены Викторовны

на 2018 – 2019 уч.г.

Тема самообразования «Знакомство с шахматами»

п. Игрим

Цель: познакомить дошкольников с шахматной доской и фигурами, воспитать у них интерес к этой игре и подготовить воспитанников к дальнейшим ступеням развития.

Задачи: 

1. Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться.  Развивает изобретательность и логическое мышление.
2. Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3. Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
4. Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
5. Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Пути решения:

• Чтение стихотворений, сказок, загадок, легенд, рассказов о шахматах.
• Беседы, показы иллюстраций.
• Просмотры мультфильмов, видеозанятий, презентаций о шахматах.
• Дидактические игры и задания.
• Рисование, раскраски.
• Демонстрация шахматных фигур.
- Определение круга задач, решение которых позволило бы -
 познакомить дошкольников с шахматной доской и фигурами, воспитать у них интерес к этой игре и подготовить воспитанников к дальнейшим ступеням развития;

- Спланировать и подготовить мероприятия направленные на решение поставленных задач;

- Турнир по шахматам между детьми и родителями. На одном из мероприятий проанализировать эффективность выбранных методов и приемов работы  «Турнир по шахматам».

Ожидаемые результаты: Научить детей игре в шахматы и прививать спортивный интерес к игре.




Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

План по самообразованию

2023-2024 учебный год

Воспитателя Мелентьевой Е.В.

Тема: «Шахматы детям.»

Цель: Привитие детям любви к шахматам.

Задачи:

1.Познавательная:

Расширить кругозор, научить думать, запоминать, сравнивать, обобщать.

Предвидеть результаты своей деятельности.

Развивать изобретательность и логическое мышление.
2.
Воспитательная:

 Вырабатывать целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Научить самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3.
Эстетическая:

Обогащать внутренний мир, развивать фантазию, учить радоваться красивым комбинациям.
4.
Физическая: 

Побуждать к занятиям физкультурой, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
5.
Коррекционная: 

Помогать гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, научить непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Пути решения:

• Чтение стихотворений, сказок, загадок, легенд, рассказов о шахматах.
• Беседы, показы иллюстраций.
• Просмотры мультфильмов, видеозанятий, презентаций о шахматах.
• Дидактические игры и задания.
• Рисование, раскраски.
• Демонстрация шахматных фигур.

Определение круга задач, решение которых позволило бы:

- познакомить дошкольников с шахматной доской и фигурами,

-воспитать у них интерес к этой игре и подготовить воспитанников к дальнейшим ступеням развития;

-спланировать и подготовить мероприятия, направленные на решение поставленных задач;

-турнир по шахматам между детьми и родителями;

Ожидаемые результаты: Научить детей игре в шахматы и прививать спортивный интерес к игре.

Список литературы:

Гришин В., «Малыши играют в шахматы» Г 85 Просвещение, 1991.- 158с.:

Гришин В. «Шахматная азбука» М. Издательство "Физкультура и спорт". 1972. 59, [1] с., с цв. рис. в тексте. Тираж 200 000 экз. 29,1 х 21,9. В издат. илл. обл.

Сухин И. Удивительные приключения шахматной доски. Издательство: Феникс (2004 г.) 320 стр.

Сухин И. Приключения в Шахматной стране. Издательства: АСТ, Астрель (2008 г.) 287 стр.

Сухин И. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М.: Новая школа, 1994.

Сухин И. Волшебный шахматный мешочек. – Испания: Издательский центр Маркота. Международная шахматная Академия Г. Каспарова, 1992

Месяц

Тема

Программные задачи

СЕНТЯБРЬ

1. «В стране шахматного королевства»

Познакомить детей с историей возникновения шахмат.
Пробудить интерес к шахматной игре. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты.
Познакомить с новыми понятиями — «шахматная доска», «белые и черные поля», «центр» шахматной доски.

2. «Волшебная доска»

Продолжать знакомство с шахматной доской. Учить правильно, располагать доску между партнерами. Познакомить с новыми понятиями: горизонтальная и вертикальная линии, «диагональ». Закреплять полученные знания посредством дидактических игр-заданий.
Начать знакомство с «шахматным» алфавитом. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

ОКТЯБРЬ

3. «Шахматные фигуры»

Познакомить детей с шахматными фигурами, белыми и черными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король, учить сравнивать фигуры между собой, упражняться в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

  4. «Шахматные фигуры»

Закрепить знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Учить определять ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий.

5.  «Начальное положение»

Познакомить детей с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Закрепить новый материал посредством дидактических игр-заданий.

6. «Шахматная фигура Ладья»

Познакомить детей с шахматной фигурой «ладья», новым понятием «ход фигуры».

НОЯБРЬ

7. «Шахматная фигура Ладья»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «ладья», вспомнить место ладьи в начальном положении, ход фигуры, познакомить с новым понятием «взятие». Закрепить новые знания посредством дидактических игр.

8. «Шахматная фигура Ладья»

Закрепить полученные знания детей о шахматной фигуре «ладья» в игровой практике на шахматной доске; упражняться в умении ходить ладьей, отслеживать взаимодействие между белой и черной ладьей на шахматной доске, учиться предвидеть события на шахматной доске на один ход вперед.

9. «Шахматная фигура Слон»

Познакомить детей с шахматной фигурой «слон». Место слона в начальном положении. Белопольные и чернопольные слоны. Ход слона.

10. «Шахматная фигура Слон»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «слон», вспомнить место слона в начальном положении, ход слона, что такое белопольные и чернополъные слоны. Показать детям, как слон выполняет взятие. Закрепить полученные знания посредством дидактических игр

ДЕКАБРЬ

11. «Ладья против слона» (игровая практика)

Закреплять полученные детьми знания о шахматных фигурах «ладья» и «слон» в игровой практике на шахматной доске. Упражняться в умении взаимодействовать между фигурами на шахматной доске, учить детей предвидеть ход событий на доске и, в соответствии с этим, выбирать методы защиты или нападения.

12. «Шахматная фигура Ферзь»

Познакомить детей с шахматной фигурой «ферзь». Место ферзя в начальной позиции. Ход ферзя.

13. «Шахматная фигура Ферзь»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «ферзь», вспомнить место ферзя в начальной позиции, как ходит ферзь. Познакомить детей с правилами взятия ферзем. Закрепить полученные знания посредством дидактических игр.

14. «Шахматная фигура Ферзь» (игровая практика)

Закреплять полученные знания детей о шахматной фигуре «ферзь» в игровой практике на шахматной доске; учить детей следовать правилам ведения шахматной партии: делать ходы поочередно, учитывая ход соперника и предвидя ответный ход; учить детей понимать и правильно решать поставленную перед ними учебную задачу.

ЯНВАРЬ

15. «Шахматная фигура Конь»

Познакомить детей с шахматной фигурой «конь». Место коня в начальной позиции. Ход коня, взятие.

16. «Шахматная фигура Конь» (продолжение темы)

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «конь», вспомнить полученные знания на предыдущем занятии (место коня в начальной позиции, ход коня, взятие). Упражняться в ходе коня и во взятии. Учить детей правильно понимать и решать поставленную перед ними учебную задачу.

ФЕВРАЛЬ

17. «Шахматная фигура Конь» (игровая практика)

Закреплять полученные детьми знания о шахматной фигуре «конь» в игровой практике на шахматной доске; учить детей правильно взаимодействовать между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, вспоминать и применять полученные знания о шахматных фигурах (ладье, слоне, ферзе) в процессе игры.

18.  «Пешка»

Познакомить детей с «пешкой». Место пешки в начальном положении. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе.

19. «Шахматная фигура Пешка»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки, взятие, правило «взятие на проходе». Познакомить с новым понятием — «превращение пешки». Закреплять полученные знания с помощью дидактических игр-заданий.

20. «Шахматная фигура Король»

Познакомить детей с шахматной фигурой «король». Место короля в начальной позиции. Ход короля. Взятие.

МАРТ

21. «Шахматная фигура Король»

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «король», вспомнить знания, полученные на предыдущем занятии (место короля в начальной позиции, ход короля, взятие). Дать новое понятие — «контролируемое» поле. Закреплять полученные знания с помощью дидактических игр-упражнений: учить детей правильно понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

22. Тема: «Шах»

Познакомить детей с новым понятием «шах», тремя вариантами защиты от шаха. Учить находить позиции, в которых объявлен шах, в ряду остальных, где шаха нет. Закреплять новые знания посредством индивидуальных игр-заданий, учить детей правильно понимать поставленную задачу и самостоятельно ее решать.

23. «Шах и мат»

Вспомнить значение понятия «шах». Познакомить с новым понятием «мат». Учить находить позиции, в которых объявлен мат, в ряду остальных, где мата нет. Закреплять полученные знания посредством индивидуальных заданий, учить детей правильно понимать поставленную учебную задачу и самостоятельно ее решать.

24. «Ничья и пат»

Познакомить детей с новыми понятиями — «ничья» и «пат». Показать несколько вариантов шахматной игры, которые приводят к ничейной позиции.
Учить находить позиции, в которых есть пат, в ряду остальных, где пата нет. Закреплять полученные знания посредством индивидуальных заданий, учить детей правильно понимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.

АПРЕЛЬ

25. «Рокировка»

Познакомить детей с новыми понятиями: «рокировка», «длинная и короткая рокировка». Познакомить с правилами рокировки. Закреплять полученные знания посредством дидактических игр-заданий.

26. «Шахматная партия»

Познакомить детей с новыми понятиями — «дебют», «миттельшпиль», «эндшпиль», «ценность фигур» (выгодный и невыгодный размен фигур или пешек). Учить детей во время шахматной игры действовать в соответствии с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры.

27. «Шахматная партия»

Продолжать знакомить детей с правилами ведения шахматной игры, показать несколько вариантов разыгрывания дебютов, закреплять полученные знания с помощью индивидуальных игр-заданий.

28. «Шахматная партия»

Продолжать знакомить детей с правилами ведения партии, с основными дебютными принципами, познакомить с новыми понятиями «ловушка», «детский мат».

МАЙ

29. «Шахматные часы»

Познакомить детей с часами, которыми пользуются шахматисты во время партии. Познакомить с новыми понятиями: «шахматные» часы, «время, отведенное на партию», «контроль времени».

30. ШАХМАТНЫЙ ДОСУГ

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность воспитывать интерес к игре в шахматы.

31. ШАХМАТНЫЙ КАРНАВАЛ

Создать у детей ощущение загадочности, неожиданности доставить радость от игры в шахматы; развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях; активизировать мыслительную и познавательную деятельность воспитывать интерес к игре в шахматы; учить анализировать игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...