Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кутрухина Ольга Владимировна

Формирование представление о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_sentyabr_ya_i_moya_semya.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Я в мире человек»

3неделя. «Я и моя семья»  Цель:формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.09

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить пришедшим детям рассказать о том, как они добирались до детского сада (на чем ехали, что видели). Ц.: развитие св. речи; желание поделиться своими впечатлениями с другими ребятами.

Учить раскатывать между ладонями прямыми движениями небольшие комочки пластилина с Ваней З., Тимуром К.

Учиться пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время пережевывания еды с Максимом С., Алешей П.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести альбом «Осень»

Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям ответить на вопросы анкетирования

 Наблюдение №11«День осенних цветов» Цель: учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группируя их; обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Цветочный магазин »П.И.: «Лети, лети лепесток» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку.

Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

ОВД: упражнять в ходьбе в колонне по одному Вику, Илью З., Максима, Лику.

Н.Носов «Приключение Незнайки»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

П.И. «воробушки и автомобиль» Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Упражнять девочек в прокатывании мяча двумя руками в заданном направлении.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры на формирование мелкой моторики.

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия»

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник             18.09

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Игра- забава по энергосбережению «Чудесные капельки».

ТРИЗ (влажность)

Трудовые поручения по подгруппам : помощь взрослым в поливе цветов, подготовке к занятиям - форировать предпосылки детей оказывать посильную помощь взрослым.

Индивидуальная работа с Катей Б., Дианой К. Закреплять умения различать контрастные по величине предметы.

Индивидуальная работа с ТимуромК, Ильей К. бережное отношение ко всему что находится в группе.

Самые аккуратные» – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Консультация «Ребенок в детском саду»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Буклет для родителей

«Энергосбережение».

Наблюдение №12« День осенних плодов» Цель: : учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группируя их; развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); приучать к выполнению действий по сигналу

Художественное слово: отгадайте загадку и назовите время года

Золотые тихие рощи и сады,                                                                                                         Нивы урожайные, спелые плоды.                                                                                                        И не видно радуги, и не слышен гром,                                                                                             Спать ложится солнышко                                                                                                                Раньше с каждым днём.     ( Осень)                                                                                                                    

Игровая деятельность: «Разноцветные плоды»  П.И.: «Вершки - корешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге.

Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

ОВД: упражнять в беге Никиту . Тимур Андрея, Варю

Н.Носов «Приключение Незнайки»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»

Продолжать учит пользоваться индивидуальной салфеткой во время еды Елисея Л. Дениса С.

Индивидуальная работа по физо с мальчиками Развивать умение действовать по сигналу.

 

Приучать детей выполнять элементарные правила поведения в группе: играть дружно, убирать игрушки, разговаривать тихо

Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда19.09

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр ИКТ « Бережливые хозяева земли» Ц: Привлечь внимание детей к важности

энергосбережения.

Способствовать воспитанию

экологического сознания у детей;

П\И «У медведя во бору»Ц: закреплять правила игры.

Упражнять Андрея ., Лизу Г. в правильном произношении Звуков у,а в скороговорке «Принесла пирог нам мама. Не пирог, а чудо прямо.»

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Игровая ситуация:  «Мама пришла с работы».                                                                                                                                                                                                            

Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.            

.Игры с пазлами. Ц.: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, мышления.

Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ и гриппа в ДОО»

Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей».

Наблюдение: № 13 «День фауны»  Цель: расширять представления детей о живой природе, о местах обитания животных на Земле; закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных; активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении; поддерживать интерес к слову в литературном произведении; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Художественное слово:

У человека есть друзья,                                                                                                                       Вмещает всех наша Земля.                                                                                                                 Все дикие живут в лесу,                                                                                                                      Домашних на лугу пасут,                                                                                                              Свободные в небе кружат,                                                                                                           Морские  -  со стихией дружат.                                                                                                                      Все вместе на Земле живём,                                                                                                                Земля для всех нас – общий дом!         И. Батова

Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность: игровое упражнение «Воздух, земля, вода», «Летает – не летает» П.И  « Зайцы и волк» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности; упражнять в беге.

С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей.

ОВД : упражнять в прокатывании мяча девочек

Н.Носов «Приключение Незнайки»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Экскурсия по детскому саду Ц.: расширить представления детей о детском саде- есть разные по возрасту группы, с детьми работает много взрослых.

Формировать простейшие навыки поведения во время умывания у Мити П., Алеши С., Андрея Г.

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

игры детей в центрах активности. Шнуровка « Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать  мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам.

П\И «Зайцы и волк» Ц: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20.09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить детям Д.И. «Чудесный мешочек» Ц.: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

ТРИЗ (тактильный) «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать».

Формировать умение различать по внешнему виду овощи Дениса Р., Анжелику О.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Заучивание стихотворения «Осень» работа над интонационной выразительности речи

Внести новые раскраски на осеннюю тематику.

Консультация для родителей на тему:

  «Закаливающие мероприятия дома».

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Наблюдение № 14«День лесных обитателей» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными , их образом жизни, питанием, обитанием; расширять представление об окружающем, не имевшем место в их собственном опыте; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, оправилах поведения в природе; продолжать учить детей рассказыванию.

Художественное слово: отгадай, про кого эти загадки                                                                Сам он круглый, а не мяч,                 Пышный хвост торчит с верхушки                                                                                                  Рта не видно, а кусач,                        Что за странная зверушка?                                                                                                                                                         Голой ручкой не возьмёшь,               Щёлкает орешки мелко                                                                                                 А зовётся просто - … (ёж)                 Ну, конечно, это … (белка)

Игровая деятельность: Игровое упражнение «Кто где живёт» П.И.: «Охотник и зайцы»   Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью с учетом безопасности; развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма; упражнять в беге.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

ОВД: упражнять в лазании под шнур мальчиков

Н.Носов «Приключение Незнайки»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

инсценировка русской народной сказки «Пых» Ц.: формировать желание детей участвовать в инсценировке.

Беседа «Как я помогаю маме» - развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с Ангелиной, Варварой, Катей в уголке природы. Ц.: познакомить детей с элементарными приемами ухода за комнатными растениями.

Приучать детей выполнять элементарные правила поведения в группе: играть дружно, убирать игрушки, разговаривать тихо

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Игры со строительным конструктором  – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Прогулки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П\И « Автомобили»  Ц: закреплять правила игры.                                

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21.09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием и осмотр детей пришедших в группу. Утренняя гимнастика.

С. Р. Игра. Ц.: продолжаем развивать у детей умение вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа с Русланом С, Антоном Г. Учить правильно пользоваться карандашом. 

Д.и. «Помоги кукле Кате умыться» Ц.: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (Не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Изготовить атрибуты к подвижным играм.

Сделать гербарий.

Консультация для родителей на тему:

«Педикулез»

Наблюдение №15 «Звонкий  день» Цель: формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования; совершенствовать слуховые ощущения детей; обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; продолжать учит коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Художественное слово:

Ходит осень по дорожке,                                                                                                            Промочила в лужах ножки.                                                                                                                  Льют дожди, и нет просвета,                                                                                                          Затерялось где-то лето…      В.Авдиенко

Исследовательская деятельность: «Что звучит?» (Вывод: звук появляется тогда, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад)

Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору листьев на участке. Цель: учить работать сообща.

Игровая деятельность:  П.И.: «Где звенит колокольчик?»  Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью  с учетом безопасности;  развивать внимание.

ОВД : бросать мяч из-за головы двумя руками стоя с  Лизой, Юлей. Ильей, Андреем.

Чтение «Путаница»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Индивидуальная работа с Викой Ш, Вероникой М. по физо. Ц.: формировать умение владеть мячом.

.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» - формировать бережное отношение к вещам , вомпитывать опрятность.

Беседа с детьми «Что значит дружба» Ц.:  познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Прогулка

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Напомнить детям  о бережном отношении к выносному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа

Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Проект на тему «Семья» (средняя группа)

Проект на тему: "Семья"  средняя группа для детей  от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....