Конспект ОД "Государственные символы России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия в старшей группе "Государственные символы России".

 

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут, формировать гражданско-патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

Воспитательные: воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

 

Ход занятия:

- На планете этой много разных стран или государств. Но самая большая - наша страна, Россия. Посмотрите на карту. У нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию? (Отечеством, Родиной- матушкой). Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне). В каждой стране есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть.

 

Здесь твое сердце Русская земля,

У стен великого Кремля.

Всем города российским ты глава,

Столица наша славная Москва!

 

А на башне со звездой,

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Их курантами люди называют

 

- У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России. Главный человек в нашей стране – президент. Он командует армией, издаёт указы и законы, которым подчиняются все люди нашей огромной страны.

- У каждого государства есть свои отличительные знаки – государственные символы - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь.  К ним нужно относится с уважением. И сегодня мы поговорим о Российской символике.

Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны.

Флаг - это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, триколором. А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей). Я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Встретились как- то раз снег, вода и солнце. Снег говорит: «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет». И на флаге появилась белая полоса.  Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Белый цвет – чистота, свобода, мир.

Синий цвет обозначает верность и правду.

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за наше Отечество.

 

Физминутка.

-  Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу - вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

 

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

- А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом:

В ячейку с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

 Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)

- Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями). Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое). Но почему у орла две головы?

- У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Скипетр – преемник царского посоха, являющийся символом власти великих царей. Название «держава произошло от слова «държа», которое означает «власть».  Корона ведет начало от венка, который в древнем мире возлагался на голову победителя в состязаниях. Затем он превратился в знак почести, воздаваемой отличившемуся на войне, — военачальнику или должностному лицу, став таким образом знаком служебного отличия (императорский венец). Из него и образовалась корона.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Означает победу добра над злом. Самые первые гербы появились очень давно, когда появились первые воины – рыцари. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, шлемах и флагах, попонах лошадей. Они помогали закованным в железные доспехи воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода.

- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя во время самых торжественных случаев Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова (дети слушаю и смотрят как исполняют гимн). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

 

Итог занятия.

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Сейчас вы пока не ходите в школу. Но уже вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Есть одна очень хорошая пословица, мне хотелось бы, чтобы вы её выучили и помнили всю жизнь: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_29.11._pochemuchki.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....