программа работы с ребенком инвалидом
рабочая программа (старшая группа) по теме

Гуменная Лариса Владимировна

программа работы с ребенком инвалидом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sopravozhdenie.docx12.81 КБ
Файл programma_po_rabote_s_rebenkom_invalidom.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по  реабилитации  ребенка инвалида

Буравова Анастасия  Сергеевна         13.06.2013гр

Опекун: Буравова Ольга Леонидовна

Наименование мероприятия:

Исполнитель:

Срок исполнения:

Общеобразовательная программа детского сада: составленная на основе программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы в соответствии с ФГОС на 2018 – 2019 гг

Адаптированная индивидуальная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) 2018 – 2019гг

МДОБУ ДС № 3, г Тында, Амурской области.

Воспитатель группы «Аленка»

Первой квалификационной категории

2018 – 2019 учебный год

Условие пребывания:

Полный  день с общим  и индивидуальным обучением.

Подборка дидактических, логических, развивающих  игр и игрушек и материалов  в соответствии с  поставленной задачей.  

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Физические нагрузки не ограниченны .

Игровые модули – сортировщики;  многоуровневые пазлы;  

игры: «Подбери по цвету; найди детеныша; найди по контуру овощи и фрукты;  найди пару; найди отличия;, мозаика; собери бусы; различные виды сортировки.

Математика: ориентирование на листе бумаги; больше  - меньше;   на сравнение (по признакам предметов, по качеству и  количеству) геометрические фигуры, цифры и тд;

Эмоциональная:  театр эмоций;  бибабо;  пальчиковый.

Подборка игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Дыхательные:  «Сильный ветерок и слабый; легкое перышко;  сдуй шарик и т д. речевые  звуковые игры.

Физические нагрузки в соответствии с возрастом без ограничений.

Музыкальное развитие в соответствии с возрастом без ограничений.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»   ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята

на Совете педагогов

МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ

« 31 »   августа   2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ

ДС № 3 Г. ТЫНДЫ

_________________

Ф.Г. Сафиуллина

« 01 »   сентября   2018 г.

Индивидуальная программа

коррекционно – развивающей работы

с ребенком  с ограниченными возможностями здоровья

ОНР 1 степени

2018 – 2019 учебный год

 Программа разработана:

воспитателем первой

квалификационной категории

 Гуменной  Ларисой Владимировной

г. Тында

2018 г

Пояснительная записка

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Индивидуальная программа коррекционного сопровождения раскрывает особенности  осуществления дифференцированного обучения и воспитания ребёнка-инвалида (нарушение речи).

1.Общие сведения о ребенке

1.1 Фамилия, Имя ребенка:          Буравова Анастасия  Сергеевна

1.2 Дата рождения:                        13.06.2013

1.3 Пол:                                           женский

1.4 Домашний адрес:                     новая Таежка, ул. Кольцевая 4 кв. 16

1.5 Месяц, год поступления в

образовательное учреждение:       2015г.

1.6 Группа ДОУ :                            старшая «Аленка»

1.7 Состояние здоровья:                Ребенок-инвалид

1.8 Отклонения в состоянии

 здоровья:                                         нарушение речи (ОНР 1 уровень)

1.9  родитель:               Опекун:   Буравова Ольга Леонидовна

2. Цель программы:

Всестороннее развитие ребенка - инвалида, максимальная адаптация к окружающей действительности и подготовка к дальнейшему обучению в школе. Развитие слухового восприятия, обучение звукопроизношению, общению с окружающими

3. Задачи коррекционно-развивающей работы:

• Осуществление дифференциальной диагностики.

• Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

• Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти, внимания, мышления.

• Развитие игровой деятельности;

• Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; обучение произношению: формирование у ребенка внятной, членораздельной, естественной речи.

• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем.

• Развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений

• Формирование математических представлений.

• Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

• Формирование продуктивных видов деятельности.

• Развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Формы работы:

•        игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),

•        совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,

•        игровые ситуации и игровые тренинги,

•        развивающая игра

•        психогимнастика и релаксация,

•        беседа,

•        индивидуальная работа, работа с логопедом

•        наблюдение,

•        поручения,

•        рассматривание.

План работы

Педагог

Периодичность

Форма работы

1

Воспитатель группы

  1. – четверг

  1. - пятница

1–художественно – эстетическое

2 – познавательное

2

Учитель - логопед

По средам

Индивидуальные

3

Инструктор по ФК

По понедельникам

Индивидуальные, групповые

4

Музыкальный руководитель

По вторникам

Индивидуальные, групповые

Общеобразовательная программа детского сада: составленная на основе программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС на 2018 – 2019 гг

Условие пребывания:

Полный  день с общим  и индивидуальным обучением

5.  Средства коррекционного воздействия:

∙   комплексы артикуляционных упражнений,

  общеразвивающие ООД

∙   пальчиковая гимнастика.

∙   задания на штриховку.

∙   физкультминутки.

∙   рисование с помощью трафарета, штриховка и тд.

∙   выкладывание фигур «Танграмм».

∙   продуктивные виды деятельности.

∙    различные виды конструирования (по образцу, по заданной теме, по схеме и т.д.)

∙   дыхательные упражнения.

∙  комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования артикуляции.

∙  артикуляторный массаж.

∙  упражнения на развитие дыхания.

∙  игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие ребенка.

∙  сенсорное  оборудование и материалы.

∙  различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковая книга  «Кто как кричит?»

музыкальные инструменты, картинки к ним.

звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)

игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.

     ∙  фонетическая ритмика.

    6. Участие семьи воспитанника в образовательном процессе

 Все усилия специалистов могут быть сведены на нет, если родители сами не будут включаться в процесс помощи ребёнку. Поэтому в своей работе специалисты ДОУ ориентируются, прежде всего, на семью. Такой подход включает:

  • одновременную работу со всей семьёй (и с родителями, и с опекунами, и с ребёнком);
  • формирование детско-родительских отношений;
  • встраивание развивающих и помогающих технологий в режим жизни семьи и ребёнка;
  • привлечение семьи к активному участию в коррекционно-педагогической работе;
  • реализацию родителями индивидуальной коррекционной программы развития ребёнка при консультативной поддержке специалистов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Форма участия родителей в реализации программы:

  • Осуществление коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком в домашних условиях в соответствии с рекомендациями специалистов.
  • Создание дома необходимой коррекционно – развивающей среды.
  • Обеспечение необходимого режима для ребёнка.
  • Активное участие в корреционно – развивающих занятиях специалистов.
  • Проведение необходимых диагностических и лечебно – профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.

Содержание помощи семьям воспитанника:

Индивидуальные формы помощи:

  • Индивидуальная консультация о возрастных особенностях детей дошкольного возраста
  • Индивидуальная консультация о способах коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком.
  • Индивидуальные консультации по созданию дома коррекционно-развивающей среды для ребёнка.

                                     План работы с семьей воспитанника:

Месяц проведения

Форма проведения/тематика

Ответственный специалист

Сентябрь

Октябрь

Диагностика. Изучение изменений за истекший период. Беседы.

Воспитатель,

Учитель - логопед

Ноябрь

Участие в муниципальном конкурсе для детей инвалидов «Мир вокруг нас»

Воспитатель,

опекун

Декабрь

Диалог между специалистами МБДОУ и родителями «Сотрудничество детского сада и семьи в развитии ребенка

Педагог-психолог Воспитатель

Январь

Консультация «Психологические особенности детей с нарушением речи ОНР»

Воспитатель

Февраль

Семинар-практикум «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой речи ОНР »

Воспитатель

Март

Мастер-класс «Познавательные игры для детей 5 - 6 лет»

Воспитатель

Апрель

Мастер-класс «Домашняя изостудия: развитие художественных навыков»

Воспитатель

Май

Диалог между специалистами МБДОУ и опекуном

«Итоги работы, перспективы на будущее…»

Воспитатель,

Учитель - логопед

                            Программно – методическое обеспечение:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.в соответствии с ФГОС

Программа Козырева Е.А., Шварцман О.А.«Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников».

Борякова, Н.Ю., Касицына, М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду  // Методическое пособие- Москва, 2004.- С.89

Программа составлена с использованием интернет ресурса

« ПОРТАЛ ПЕДАГОГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с ребенком инвалидом

Документация с ребенком инвалидом...

Индивидуальная программа реабилитации для ребенка инвалида с ЗПРР

Причины создания программы.По результатам первичного обследования у воспитанника был выявлен ряд особенностей развития, препятствующий успешному усвоению материала в организованной образовательной дея...

перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ

В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....

Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным проце...

«Организация работы с ребенком – инвалидом в условиях ДОО» (из опыта работы)

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможно...

Трудности и пути их преодоления в работе с ребенком инвалидом

ТрудностиПути решенияМного мелких предметов, которые могу быть проглочены. Порча предметов из бумаги, картона. Взбирается на подоконник.Убрать опасные для Пети предметы в шкафы с дверками, показ...

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом...