Проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая, подготовительная группа)

Садовская Наталья Валерьевна

 Проект                      

«Формирование толерантности у детей                             старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx1019.47 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 

 Проект                      

«Формирование толерантности у детей                             старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

 воспитатель Садовская Наталья Валерьевна

 

Санкт-Петербург 2019

 Проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Тип проекта: Творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 день

Авторы  проекта: Садовская Н.В.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Сформировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.Укрепить отношения между детьми, родителями  и дошкольным учреждением.Сформировать представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

Задачи проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Актуальность проекта: 

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятие;
  • Беседы.

Ожидаемый результат:

Составление картотеки подвижных игр,

Снижение уровня агрессивности детей и родителей.

 Повышение уровня знания о культуре своего народа и народов родного края.

Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант:  «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.

Продукты реализации проекта:

 Плакат -коллективная работа «Толерантность»

План реализации проекта.

1. Беседа: «Что такое -Толерантность».

2. Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов» 

3. С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов)

4. Просмотр мультипликационного фильма: «Толерантность».

5. Рисование: «Костюмы разных народов».

Приложение:1

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\img0.jpg

Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи.

- Продолжать знакомить детей с разными народами;

- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Ход беседы.

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых.

Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По-другому, мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.

А как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? А какие черты личности мешают быть таковыми?

( дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Верно, быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.

Воспитатель. Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).

Воспитатель: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье.

Чтобы других ты смог понимать, нужно  терпенье в себе воспитать.

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет)

Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель. Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?

(дети пытаются высказывать свои мысли).

Воспитатель.  Ребята в нашей России

- Народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по - соседству с Россией.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.

Воспитатель.

- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

- Кто живет в России? – Россияне.

- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.

- Кто живет в Грузии? – Грузины.

- Кто живет в Казахстане? – Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.

- Кто живет в Армении? – Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.

Хоровод «Дружат дети всей Земли».

И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

Приложение 2:C:\Documents and Settings\йцуй2\Рабочий стол\проекты 2017\Толерантность\20171116_091740.jpgC:\Documents and Settings\йцуй2\Рабочий стол\проекты 2017\Толерантность\20171116_073156.jpg

C:\Documents and Settings\йцуй2\Рабочий стол\проекты 2017\Толерантность\20171116_073145.jpg

C:\Documents and Settings\йцуй2\Рабочий стол\проекты 2017\Толерантность\20171116_094744.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Проект о  фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...

педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....

Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "«Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...