"Мы выбираем будущее! "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бычок Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной  школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_budushchee.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

 «Детский сад №1» «Синяя птица»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности:

«Мы выбираем будущее»

        

для подготовительной к школе группы

Подготовил воспитатель: Бычок Е.В.

Заведующий ____________/Скакун Т.В./

2018 г.

  Тема занятия:  «Мы выбираем будущее».

Цель :

Формирование активной гражданской позиции у старших дошкольников

Задачи:

  • Рассказать о значении правильного выбора в жизни человека на примере сказок.
  • Научить выражать свою точку зрения в диалоге.
  • Развивать наблюдательность и фантазию в рисунке.

    Материал для занятия:

Детям:

Альбомный лист;

 Цветные карандаши, акварель или восковые мелки на выбор.

Воспитателю:

  ПК;

  Проектор;

  Конспект.

 

  Предварительная работа: чтение литературных произведений В.Катаева («Цветик –семицветик»), К.Чуковского («Федорино горе») и русской народной сказки «Царевна Лягушка».

Ход занятия

1.        Организационная часть

2.          Показ презентации «Мы выбираем будущее»

Слайд 1:

Каждый человек ежедневно совершает выбор! Мы выбираем одежду, прическу, завтрак… порой нам приходится выбирать между «хочу» и «надо», забрать себе или поделиться с другим. Каждый раз, совершая тот или иной выбор, мы должны понимать, что это очень важный шаг, который необходимо тщательно обдумать. Посмотрите на наших сказочных персонажей. Как их выбор повлиял на их жизнь?

Слайд 2

Вот бабушка Федора! Ей было лень мыть посуду, убирать, поддерживать чистоту в доме. Она выбрала ленивый, беззаботный образ жизни и ее все устраивало. Как это нам знакомо! Порой так не хочется отрываться от любимого мультфильма, чтобы помыть посуду или заправить свою кровать. Но к чему привел этот выбор? (ответы детей) Пришлось нашей Федоре задуматься, а правильный ли выбор она сделала? Она меняет свой образ жизни, выбирает время для уборки, и ее посуда возвращается к хозяйке. Вот так, выбирая путь чистоты и порядка, мы тоже становимся симпатичнее для окружающих нас людей, соблюдая правила гигиены, сохраняем свое здоровье, аккуратно используя игрушки и одежду, дольше ими пользуемся. Выбор очевиден!

Слайд 3

А вот, девочка Женя! Как здорово, что ей достался чудесный цветок! Можно совершить целых семь добрых дел, осталось только выбрать. Каких? Что же выбрала Женя? (ответы детей) Как девочка подошла к своему выбору? Несерьезно! Почти все лепестки истрачены впустую, только последний принес настоящую радость. Лепесток, подаривший здоровье другому, больному мальчику. Очень важно серьезно относится  к своему выбору. От этого может зависеть не только ваше будущее!

Слайд 4

А вот перед вами сразу три героя чудесной русской сказки «Царевна Лягушка». Три брата все никак не могли определиться с выбором будущей жены, а ведь это очень важный выбор, особенно для царя! Наши царевичи не обладали должной решимостью, не утруждали себя размышлениями о будущем и правом выбора не спешили воспользоваться. Что случилось в сказке? (ответы детей) Царь - отец делает этот выбор за них! Вот стрела старшего сына летит на двор к боярину, среднего – на купеческий двор, а младшему выпадает участь искать свою суженую в лесу, в болоте. Жена старшего ленива, жена среднего глупа, а у младшего и вовсе – лягушка! Посмотрите, что бывает с теми, кто перекладывает ответственность за свой выбор на других!

 Выбор – личное дело каждого человека и его личная ответственность. Мы, выбирая, меняем свою собственную жизнь и жизнь окружающих нас людей. Это очень важное дело!

Слайд 5

 Давайте попробуем сделать правильный выбор. Посмотрите, на этих картинках молодые ребята. На первой ребята бездельничают, а на второй получают образование. Чей выбор правильный? (ответы детей)

Слайд 6

На первой картинке результат безответственного отношения к своей земле. Дым поднимается в небо, в воду сливаются отходы. Вторая картинка показывает нам, какой будет наша природа, если ее беречь. Какое отношение мы выберем? (ответы детей)

Слайд 7

Первая картинка предлагает нам посмотреть в будущее, которое ждет нас, если люди будут ссориться и воевать. Нам с вами просто ничего не останется. Наш маленький дом, наша планета погибнет. Если же мы будем жить дружно, не обижать, не ссориться, не воевать, то у нас с вами есть будущее!

Слайд 8

Будущее нашей планеты в ваших руках, ребята!

3. Практическая часть:

Попробуйте нарисовать будущее. Каким оно будет? Что придумают ученые в будущем? В какие путешествия мы сможем отправиться? Какой станет наша Земля? Какие люди будут жить на ней?

Выбирайте материалы, которыми вы будете рисовать, карандаши или краски. Постарайтесь серьезно подойти к заданию – это важное дело!

4. Подведение итога.

В конце занятия проводится выставка рисунков «Я выбираю будущее»

Мы сегодня нарисовали наше будущее. В нем есть место радости, дружбе, новым открытиям, миру и красоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Вебинар ФГОСДОО 2021 Развиваем Личность, Выбираем будущее"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ " Воспитатель " Вебинар 2 часа...

ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (дети с ОВЗ) "ИГРАЯ В ПРОФЕССИЮ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ"

Формирование и развитие допрофессионального  самоопределения детей  с ОВЗ в системе дошкольного образования как начального этапа подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в социуме....

Проект «МЫ ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ» 2022 г.

Аннотация проекта Проект направлен на формирование гражданско-правовой и активной жизненной позиции, детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: инфо...

Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы  ознакомить с различными видами труда д...

Презентация проекта "Мы выбираем будущее"

Презентация проекта "Мы выбираем будущее"...

Семинар - практикум "Играя в профессии я выбираю будущее"

Семина - практикум для педагогов ДОУ...