Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Холодилова Валентина Викторовна

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы  ознакомить с различными видами труда для самостоятельного выбора профессий в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_v_professii-vybiraem_budushchee.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Холодилова Валентина Викторовна,

воспитатель

МАДОУ № 24

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 «ИГРАЯ В ПРОФЕССИИ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ»

Дошкольное учреждение - это первая ступень в формировании                                 у дошкольников базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дошколята знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы  ознакомить с различными видами труда для самостоятельного выбора профессий в дальнейшем.

В 2022 году нами был реализован проект «Играя в профессии - выбираем будущее» с детьми старшего дошкольного возраста.

        Цель проекта: формирование  начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях взрослых  у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- сформировать начальные и максимально разнообразные представления детей            о профессиях;

- воспитывать у дошкольников уважением к труду взрослого и его результатам;

-способствовать ценностному отношению у детей старшего дошкольного возраста к труду.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанники (законные представители), воспитатели.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: информационный, творческий.

Формы работы с детьми в рамках реализации проекта:

1.Тематические беседы с детьми.

2.Организация  и проведение экскурсий.

3. Организованная образовательная деятельность.

4.Чтение художественной литературы.

5.Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6.Выставка творческих работ.

7.Создание фотоколлажа о профессиях родителей  и детских профессиональных предпочтениях.

Реализация проекта

1 этап: подготовительный
-
Определение цели и задачи проекта.

-  Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала (внесение дидактических и настольно-печатных игр, серий сюжетных игр по темам «Профессии»; разработка альбомов для раскрашивания о профессиях).

- Пополнение содержания книжного уголка – внесение художественных произведений, где отражено отношение к труду  «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К.Чуковский).

-  Подбор консультационного материала для родителей (консультации, памятки, буклеты).

- Организация встреч с родителями.

- Организация экскурсий.

2 этап: Основной

В рамках реализации основного этапа проекта были проведены:

        1.Тематические беседы «В мир профессий», «Профессии мамы и папы»,  «Кем я стану, когда вырасту».

        2. Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер», «Доктор Айболит» К.Чуковский, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

        3. Проведена экскурсия в детском саду с целью знакомства с профессиями сотрудников дошкольного учреждения «Повар»,  «Машинист по стирке белья», «Медицинский работник».

        4. Реализованы дидактические игры профессиональной направленности «Профессии», дидактические игры на липучках «Магазин», «Сбербанк». Созданы альбомы для раскрашивания о профессиях.

        5.Организованы сюжетно-ролевых игры «Почта», «Капитаны»,            «Больница», «Салон красоты», «Геолог».

        6. Экскурсии на предприятия: «Магазин», «Почта», «Аптека».

        7. Организованная образовательная деятельность.

3 этап: Заключительный

В рамках заключительного этапа проекта:

 1. Организован цикл встреч с родителями  (Гостевой визит  родителей               в группу ««Все профессии важны, все профессии нужны».

2.Создан фотоколлаж «Профессии наших родителей»

3.Выставка детско-родительских творческих работ «Карусель профессий».

        Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий является необходимым и важным  процессом, которым управляет педагог, используя все возможности процесса обучения. Формирование представлений                     о мире труда и профессий у детей осуществляется путем познания о трудовой жизни людей, о разнообразии мира профессий взрослых, и сопровождается формированием таких качеств личности как трудолюбие, честность, ответственность.

Реализация проекта по ранней профессиональной ориентации дошкольников «Играя в профессии - выбираем будущее» позволило сформировать у детей максимально разнообразные представления о профессиях, и способствовала становлению ценностного отношения детей старшего возраста          к   труду.

Уважаемые коллеги, в заключение выступления предлагаю к просмотру видеоролик о результатах смотра-конкурса «Ранняя профориентация                            в МАДОУ», проводимого в январе 2023 года в нашем учреждении https://rutube.ru/video/8449af8826890dea0be003d7ae9149e5/#:~:text=https%3A//rutube.ru/video/8449af8826890dea0be003d7ae9149e5/%3Fr%3Dwd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."

Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Играем в профессии" с детьми ОВЗ

Прект "Играем в профессии" предназначен для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет. Данный проект расчитан на 5 месяцев. Благодаря данному проекту дети с ОВЗ  старшего дошкольного возраста приходят ...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения -  игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...

Проект "Играем в профессии"

Проект «Играем в профессии»Актуальность:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его буд...

ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (дети с ОВЗ) "ИГРАЯ В ПРОФЕССИЮ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ"

Формирование и развитие допрофессионального  самоопределения детей  с ОВЗ в системе дошкольного образования как начального этапа подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в социуме....