Проектная деятельность в доу
презентация для интерактивной доски

Петросян Жанетта Анатольевна

Современные технологии построения образовательного процесса. Технология проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности» воспитатель МБДОУ № 12 Петорсян Ж.А.

Слайд 2

Закон «Об образовании в РФ» Статья 20. п.1. Инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ и в сфере образования. ФГОС ДО П. 1.4. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 3

Современные образовательные технологии в ДОУ здоровьесберегающие технологии ; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ»; технология проблемного обучения; Технология системно-деятельностного подхода

Слайд 4

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, опреде-ляющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 5

Что дает технология проектной деятельности участникам образовательного процесса Детям: изменяется позиция ребенка: из пассивного участника и потребителя знаний он становится исследователем, открывателем, творцом. Развивается самоконтроль, рефлексия, произвольность и другие волевые процессы. Формируются нравственные качества личности ребенка: партнерство, умение принять позиции другого, взаимопомощь, дружелюбие. Родителям: Родители становятся неформальными участниками образовательного процесса. Формируется позитивная активная родительская позиция и доверительное отношение к ДОУ. Развивается родительская компетентность. Создаются условия для обмена опытом семейного воспитания в неформальной обстановке. Педагогам: Педагоги переходят от позиции «Делай как я» к позиции «Делаем вместе с ребенком» На основе профессиональной рефлексии повышается уверенность и компетентность педагогов. Создаются условия для активного самовыражения и творчества.

Слайд 6

ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО? Слово «проект » заимствовано из латыни: « выброшенный вперед», « бросающийся в глаза ». с греческого – это путь исследования. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 8

По количеству участников

Слайд 9

По содержанию

Слайд 10

По продолжительности

Слайд 12

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 Этап (выбор темы) 1 . Формулирует проблему, цель, определяется продукт проекта . 2 . Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3 . Формулирует задачу ( не жёстко ). 1 . Вхождение в проблему. 2 . Вживание в игровую ситуацию. 3 . Принятие задачи. 4 . Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование) 4 . Помогает в решении задачи. 5 . Помогает спланировать деятельность 6 . Организует деятельность, ППРС 5 . Объединение детей в рабочие группы . 6 . Распределение амплуа. 3 этап (реализация) 7 . Практическая помощь 8 . Направляет и контролирует ход проекта. (организация деятельности детей в центрах, оснащение оборудованием и материалами в соотв. с темой проекта) 7 . Формирование специфических знаний , умений и навыков. 4 этап (завершение) 9 . Подготовка к презентации. 10.Презентация . 8 . Продукт деятельности готовят к презентации . 9 . Представляют продукт деятельности . Деятельность детей и педагога в ходе проекта

Слайд 13

Проект – это шесть «П» 1.Проблема (выбор темы) 2.Проектирование или планирование 3.Поиск информации 4.Продукт ( выставка , газета , игра, альбом , праздник) 5.Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая и ролевая игра, спектакль, концерт и т. д .) 6.Портфолио

Слайд 14

Способы разработки проектов «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Слайд 15

Тема: «Ягоды» 1. Ягоды бывают разного цвета. 2. Из ягод варят варенье. 3. Ягоды есть ядовитые и съедобные. Что мы знаем? Что мы хотим узнать ? Как узнаем об этом? 1 .Какая ягода самая большая? 2.Что можно пригото-вить из ягод? 3. Где растут ягоды? 4. Как можно быстро собрать ягоды? 1.Спросить у бабушки. 2. Посмотреть по телеви-зору . 3.Прочитать в энцикло-педии или в интернете. 4. Написать письмо Всезнамусу . «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

Слайд 16

Образ «Семь мы» Мы озабочены ... (формулируется факт, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (план действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 17

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ Познание ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы : Чтение художественной литературы ведущая деятельность - чтение, формы : Коммуникация ведущая деятельность - коммуникативная, формы : Социализация ведущая деятельность - игровая, формы : Труд ведущая деятельность - трудовая, формы : Безопасность интеграция разных видов деятельности, формы : Здоровье интеграция разных видов деятельности, формы : Физическая культура ведущая деятельность - двигательная, формы : Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами формы: Художественное творчество ведущая деятельность - продуктивная, формы : Музыка ведущая деятельность - музыкально-художественная , формы : Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы :

Слайд 18

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»

Слайд 20

ВЫВОДЫ:

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...