ГМО по окружающему миру в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (средняя группа)

Галина 2020

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_sad_zima_v_lesu_dekabr_2017.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГМО по ознакомлению с окружающим миром - интегрированное занятие  в старшей группе «Зима в лесу».

Воспитатель: Мещанинова Г.И

Долгопрудный 2017

Зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием, глубокие сугробы и порой лютые морозы значительно усложняют жизнь

Интегрированная образовательная область:
1. Познание:
 закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе,формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работабеседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудованиеиллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

Ход занятия:

  1. Воспитатель в костюме зимы входит в группу
  2. — Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй, беленький снежок!
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2.

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
— Ребятки, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?
(ответы детей) (снежинки собираются)

— C сейчас я приглашаю вас в зимний лес,а поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес. Поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

— Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(опорные картинки)
—? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? Зимой падает снег? (идёт снег)
— Что на этой картинке произошло с речкой? Реки покрыты льдом
—  Почему снег не тает ?Какое у нас солнышко зимой?( Солнце светит, но не греет.)
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
(воспитатель незаметно меняет коробки)

  1. ИГРА «СНЕЖКИ»
  2. — Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
    ( под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
( необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

Украсим елочку « Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Дистанционные конкурсы "Интеллект" отправлено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"...

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе...

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»...