Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Огурцова Людмила Владимировна

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру

в старшей группе «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. 

Задачи:

образовательные:

Повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы, упражнять в подборе прилагательных к существительным

развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, мелкую моторику.

воспитательные:

Воспитывать любовь к красоте зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Словарная работа: метель, хмурель, лютень, снеговей, иней, изморозь.

Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, подставки для кистей, кисти и баночки.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о зиме, зимних месяцах. Наблюдение на прогулке за погодой, природой зимой. Рисование зимних пейзажей, снежинок, зимнюю природу.

Методы и приемы: Загадки, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение за правильность ответов.

Ход ООД:

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, у меня для вас есть загадка:

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз

Как зовут их вспоминай

Март, апрель, иль теплый май?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В: Все правильно, это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Поговорим мы сегодня о трех зимних братьях. Все они чем то похожи, но все же разные.

В: По команде этого месяца, снег скрипит под ногами, становится холодно, трещат морозы. Окна разрисовывают узорами. Все одеваются теплее, боятся отморозить щеки, руки. Про какой месяц говорится? 

Дети: Декабрь.

В: Декабрь в народе называют «Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое.

В: Когда приходит другой месяц погода стоит ясная, морозная, снежинки поблескивают. Это какой месяц? 

Дети: Январь.

В: Правильно. В народе второй зимний месяц называют «Лютень» - лютует стужа и трещат морозы.

В: Самый младший, третий брат любит вьюги и метели, сильный ветер. Днем уже светит солнце. И на солнечной стороне подтаивает снежок и покрывается корочкой. Какой же это месяц? 

Дети: Февраль.

В: Последний месяц зимы в народе называют «Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы.

В: Ребята, а вы знаете что такое иней?

Иней появляется в морозную погоду, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев.

А что такое изморозь? Она также появляется в мороз, но окутывает толстым слоем, пушистым, переливается разными цветами.

В: Предлагаю поиграть в словесную игру «Какой –какая».

Снег: какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный…

В: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная.

В: Лед какой?

Дети: Прозрачный, холодный,  твердый.

В:  Мороз какой?

Дети: Зимний, крепкий.

В: Метель какая?

Дети: Ветреная, снежная.

В: А сейчас, ребята, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Что лишнее». Я буду показывать по 4 картинки, а вы будете определять, что среди них лишнее и почему.

1. Снег, снеговик, санки, цветок.

2. Шапка, валенки, шуба, сандалии.

3. Коньки, велосипед, лыжи, сноуборд.

Дети: Цветок, сандалии, велосипед.

В: Молодцы, все правильно определили.

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

В: Ребята, как вы думаете, кто рисует узоры на окнах?

Дети: Дед Мороз.

В: Правильно, Дед Мороз. Рассмотрим наши окна. Какие они красивые, повсюду морозные узоры, снежинки. А я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и помочь ему раскрасить окна. Мы нарисуем свои снежинки и украсим наше окно. (Творческая деятельность детей.)

В: Ребята, сегодня мы говорили о зиме и зимних месяцах. Кто запомнил названия месяцев? Какие они разные или одинаковые? Понравилось ли вам украшать окна снежинками?

В: Все сегодня постарались! Молодцы! Вы настоящие помощники Деда Мороза.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...