Конспект "Друг или не друг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратьева Анастасия Юрьевна

Конспект занятия с системой "EduQuest"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_ili_ne_drug.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

«Друг или враг»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Закрепить понятие «дружба».

2. Формирование бережного и уважительного отношения к друзьям,  положительного отношения к окружающим.  

3.  Развитие коммуникативных навыков, развитие экспрессивной речи.

Материалы: система EduQuest, карточки «друзья», музыка «Барбарики – Дружба -это не работа», раздатка «Фигура человека» по количеству детей

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы отгадать, о чем мы сегодня поговорим, давайте послушаем песенку. (Барбарики – Дружба это не работа) (3 мин)

 (КАРТОЧКИ  - ЧТО ТАКОЕ ДРУГ)

Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о дружбе.

Ребята,  а кто знает, что такое дружба? (Дружба это – когда люди хотят быть вместе, хотят вместе играть,  когда им интересно общаться и не ссорится, договариваться, делится игрушками, быть заботливыми, уметь пожалеть) (3 мин)

А вы можете назвать по именам своих друзей? А расскажите мне о своих друзьях? Какие они? (5 мин.)

Давайте сейчас поиграем в игру  -   «Ты мне нравишься» попробуем научиться говорить своему другу хорошие,  ласковые слова или почему вы любите играть с этим человеком.  Вот у меня в руке мягкая игрушка, которая и поможет нам выразить  эти теплые чувства. Итак, сейчас мы будем по очереди передавать эту игрушку друг другу и говорить, почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим  другом.

(например  - ты очень красивый, а ты хороший, ты веселый, с тобой интересно, ты умный, ты умеешь делится итд)

А почему друзья иногда ссорятся? Давайте выполним задание с помощью системы Эду квест и попробуем определить, где друзья ведут себя хорошо, а где плохо (10 мин)

Ребята что же нужно делать, чтоб не ссорится? (помогать друг другу, не обзываться, улыбаться, делится)

А если поссорились,  как нужно помириться с друзьями (попросить прощения).

Если есть хороший друг  - ребята, а я знаю движения, которые  могут поднять настроение другу (2 мин)

Давайте попробуем их  выполнить.  Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной.

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят пальчиком друг другу)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берется за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И улыбку всем подарим (улыбаются друг другу)

 И от пыли оттряхнем (отряхивают друг друга от пыли)

«Силуэт друга» (10 мин)

Ребята  я предлагаю вам разделится на  пары.  Посмотрите внимательно на своего друга. Какие у него волосы, может, есть родинка, во что  одет ваш друг. Держите листочки и карандаши и попробуйте раскрасить силуэт данного ребёнка, чтобы он стал похож на вашего лучшего друга.

Ребята, теперь я убедилась, что вы все знаете, что такое дружба и умеете ценить друзей.  Желаю Вам побольше хороших и верных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...