Организация сюжетно ролевой игры Семья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Андреевна Бурилина

Организация сюжетно ролевой игры «Семья»

Возрастная группа: подготовительная

Название группы: «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С.А.

Главный сюжет: семья в спортивном центре на соревнованиях

параллельные сюжеты: журналист берет интервью у зрителей, спортсменов, тренера, пишет статьи; комментатор следит за выступлениями спортсменов, рассказывает обо всём происходящем на стадионе; тренер подбирает упражнения для спортсмена, следит за нагрузками, самочувствием спортсмена; водитель возит зрителей и  спортсменов на стадион; следит за исправностью машины, загружает и выгружает продукты для кафе; врач лечит и оказывает необходимую помощь; повар готовит диетические блюда, овощные и фруктовые коктейли для посетителей кафе и спортсменов; официант принимает заказы, обслуживает посетителей, следит за порядком в кафе.

 

Программное содержание: Формирование умения творчески развивать сюжет игры;  согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками; подготовка и овладение трудовыми умениями и навыками. Закреплять представления детей о разнообразных профессиях; о работе спортивного центра, закреплять знания о его работниках. Развитие чувства принадлежности к своей семье. Воспитание доброго отношения к членам семьи, спорту. Развитие положительных эмоциональных переживаний, связанных со своей семьей, с другими людьми.

Закрепление правил взаимодействия и общения.

 

Роль

(о-основная; д – дополнительная)

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

О –две семьи (мама, папа, сын, дочь),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тренер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

журналист

 

 

 

 

комментатор

 

 

 

 

 

шофёр,

 

 

 

 

 

 

 

Работники кафе «Здоровье»-

повар,

 

 

 

 

официант

 

 

 

 

 

врач,

медсестра,

 

 

персонаж из совершенно противоположной смысловой сферы

 

 

Рассматривание иллюстраций о семье (семья на прогулке, в походе, на стадионе).

«Спорт в семье»

Чтение худ.литературы:

………………….

См. Беседы по картинкам из серии «Моя семья»  №12 (дем.материал Как хорошо играть вместе)

 

Беседа о работе тренера

Рисование на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Дидактическая игра «Лото. Виды спорта»

«Разрезные картинки «Виды спорта»

См. Беседы по картинкам из серии «Я расту»  №3 (дем.материал)

Рассматривание плаката «Спорт»

Рассматривание иллюстрации и беседа на тему: «Спорт в нашей жизни»

 

Рассматривание иллюстраций «Спортивные сооружения»

 

 

Рассматривание иллюстрации о профессиях, машинах

Беседа «Быть водителем ответственно»

 

 

Беседа на тему «Полезные продукты»,

«Здоровая пища»,

 «О работе повара»,

«Работа официанта»

 

Составление меню для спортсмена «Чемпионское»

 

 

 

Беседа «О работе врача»

 

Совместные игры-придумывания

Изготовление атрибутов

 

…………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецодежда для тренера (футболка, спортивные штаны, свисток);

 

Микрофон, блокнот, ручка;

 

 

 

 

 

 

Микрофон, стол;

 

 

 

 

Машины;

кепка;

спецодежда

 

 

 

 

 

Фартук, косынка, посуда.

Продукты (пластилин)

 

 

Фартук, косынка

 

 

 

 

Халат, бинт, вата, лекарства, мазь и т.д.

 

 

 

 

Распределение ролей;

Подготовка атрибутов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирает упражнения для спортсмена, следит за нагрузками, самочувствием

спортсмена;

 

Берёт интервью у спортсменов, тренера, родителей, зрителей;

 

 

 

 

Комментирует происходящее на стадионе и выступление спортсменов;

 

Возит спортсменов на стадион; следит за исправностью машины.

Загружает и выгружает продукты для кафе.

 

Готовят диетические блюда, фруктовые и овощные коктейли;

 

 

 

 

Принимают заказы и обслуживают посетителей,

следит за порядком в кафе;

 

Взвешивают спортсменов, измеряют давление, оказывают необходимую помощь при травмах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Во что играют наши дети?»;

 

Привлечение к изготовлению атрибутов и пособий для игры: Составление папок, альбомов по теме

«Семья и спорт»;

Создание альбома «Спорт»

 

 

 

Шитьё спецодежды (фартуки, нарукавники, халаты)

 

Оформление фотоальбома  «Мы со спортом дружим»

 

Папка-передвижка для родителей «Игра дошкольника»

 

Создание слайд-шоу «Мы играем»;

 

Родительское собрание «Это наши игры»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация сюжетно ролевой игры «Семья»

Возрастная группа: подготовительная

Название группы: «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С.А.

Главный сюжет: семья в спортивном центре на соревнованиях

параллельные сюжеты: журналист берет интервью у зрителей, спортсменов, тренера, пишет статьи; комментатор следит за выступлениями спортсменов, рассказывает обо всём происходящем на стадионе; тренер подбирает упражнения для спортсмена, следит за нагрузками, самочувствием спортсмена; водитель возит зрителей и  спортсменов на стадион; следит за исправностью машины, загружает и выгружает продукты для кафе; врач лечит и оказывает необходимую помощь; повар готовит диетические блюда, овощные и фруктовые коктейли для посетителей кафе и спортсменов; официант принимает заказы, обслуживает посетителей, следит за порядком в кафе.

Программное содержание: Формирование умения творчески развивать сюжет игры;  согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками; подготовка и овладение трудовыми умениями и навыками. Закреплять представления детей о разнообразных профессиях; о работе спортивного центра, закреплять знания о его работниках. Развитие чувства принадлежности к своей семье. Воспитание доброго отношения к членам семьи, спорту. Развитие положительных эмоциональных переживаний, связанных со своей семьей, с другими людьми.

Закрепление правил взаимодействия и общения.

Роль

(о-основная; д – дополнительная)

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

О –две семьи (мама, папа, сын, дочь),

тренер

журналист

комментатор

шофёр,

Работники кафе «Здоровье»-

повар,

официант

врач,

медсестра,

персонаж из совершенно противоположной смысловой сферы

Рассматривание иллюстраций о семье (семья на прогулке, в походе, на стадионе).

«Спорт в семье»

Чтение худ.литературы:

………………….

См. Беседы по картинкам из серии «Моя семья»  №12 (дем.материал Как хорошо играть вместе)

Беседа о работе тренера

Рисование на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Дидактическая игра «Лото. Виды спорта»

«Разрезные картинки «Виды спорта»

См. Беседы по картинкам из серии «Я расту»  №3 (дем.материал)

Рассматривание плаката «Спорт»

Рассматривание иллюстрации и беседа на тему: «Спорт в нашей жизни»

Рассматривание иллюстраций «Спортивные сооружения»

Рассматривание иллюстрации о профессиях, машинах

Беседа «Быть водителем ответственно»

Беседа на тему «Полезные продукты»,

«Здоровая пища»,

 «О работе повара»,

«Работа официанта»

Составление меню для спортсмена «Чемпионское»

Беседа «О работе врача»

Совместные игры-придумывания

Изготовление атрибутов

…………

Спецодежда для тренера (футболка, спортивные штаны, свисток);

Микрофон, блокнот, ручка;

Микрофон, стол;

Машины;

кепка;

спецодежда

Фартук, косынка, посуда.

Продукты (пластилин)

Фартук, косынка

Халат, бинт, вата, лекарства, мазь и т.д.

Распределение ролей;

Подготовка атрибутов;

Подбирает упражнения для спортсмена, следит за нагрузками, самочувствием

спортсмена;

Берёт интервью у спортсменов, тренера, родителей, зрителей;

Комментирует происходящее на стадионе и выступление спортсменов;

Возит спортсменов на стадион; следит за исправностью машины.

Загружает и выгружает продукты для кафе.

Готовят диетические блюда, фруктовые и овощные коктейли;

Принимают заказы и обслуживают посетителей,

следит за порядком в кафе;

Взвешивают спортсменов, измеряют давление, оказывают необходимую помощь при травмах.

Родительское собрание «Во что играют наши дети?»;

Привлечение к изготовлению атрибутов и пособий для игры: Составление папок, альбомов по теме

«Семья и спорт»;

Создание альбома «Спорт»

Шитьё спецодежды (фартуки, нарукавники, халаты)

Оформление фотоальбома  «Мы со спортом дружим»

Папка-передвижка для родителей «Игра дошкольника»

Создание слайд-шоу «Мы играем»;

Родительское собрание «Это наши игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство к организации сюжетно - ролевой игре "Семья"

Образовательная область "Социализация"Сюжетно - ролевая игра "Семья", презентациямладшая группа...

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики

Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья» «Поездка в зоопарк»

Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья» «Поездка в зоопарк»Возрастная группа: средняяВоспитатели: Галиакбарова С. С.,Программное содержание: Закреплять знания детей о предста...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц

В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям  детского сада. Порой...

Тема: Организация сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет. Название: «Семья»

Цель: создание условий для обогащения социально - игрового опыта детей 4-5 лет по средствам развития  игровых умений по сюжету «Семья»Задачи: Образовательная. Закреплять представ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Ветлечебница», «Магазин

Цель:  закреплять навыки игры с развертыванием сюжетной линииЗадачи:Образовательные:Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в ...