Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья» «Поездка в зоопарк»
материал (средняя группа)

Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья» «Поездка в зоопарк»

Возрастная группа: средняя

Воспитатели: Галиакбарова С. С.,

Программное содержание: Закреплять знания детей о представителях зоопарка формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Роли

Предварительная работа

Атрибуты

Примерный объем знаний

Работа с родителей

ОО

Виды деятельности

Предполагаемые действия 

Предполагаемые диалоги

1 семья:

Мама

 

Папа

 

Бабушка

 

Дедушка

 

Старшая дочка

 

Младшая дочка

 

2семья:

Мама

 

Папа

Сын

 

Кукла-младенец

 

Бабушка

 

Дедушка

 

Кассир

Экскурсовод

Кондуктор

 

Шофер

Смотритель

С-К. р

 

 

 

 

 

П.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.р

 

 

 

 

 

 

 

 

Х-э. р.

 

Беседы на тему: «Кто был в зоопарке», «Какие звери могут быть в зоопарке», «Работники зоопарка»

рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк».

Пальчиковые и речевые игры о животных

Загадывание загадок о животных

ЧХЛ С. Маршак «Детки в клетке»«Где обедал воробей»

- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных

П\и «Медведь и пчелы»

Раскраски на тему зоопарк

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, , крупный конструктор, , кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители,фурашка, сумка для кондуктора, руль, билеты, деньги-(фишки-заместители),

Касса, билеты, конструктор, муляжи животных.

Мама –собирает детей в поездку, кормит детей.едет в автобусе, общается со своими детьми и мужем; смотрит за детьми.

Папа -помогает жене по дому,едет в автобусе, общается, покупает билет

Бабушка – помогает собраться детям., прибирается дома, кушать готовит.

Старшая дочка–собирается в зоопарк, , едет в автобусе, гуляет по зоопарку

Дети - дошкольники

Встают, играют, одеваются. Едут в автобусе,гуляют по зоопарку,

Дедушка- помогает бабушке наводить порядок в доме.

Шофер- строит автобус и стульчиков, проверяет колеса, наливает бензин. везет пассажиров. Объявляет остановки.

Кондуктор-обилечивает пассажиров, смотрит за порядком, помогает рассаживаться на места.

Кассир- продает билеты, желает всем хорошего отдыха

Экскурсовод- рассказывает о обитателях зоопарка

Смотритель- кормит , чистит вольеры.

- Я сегодня шла в садик и увидела афишу. Где написано, что к нам приехал зоопарк?  Вы хотите пойти в зоопарк? А что такое зоопарк? Какие там животные находятся? Что надо, чтобы попасть в зоопарк?

-Давайте, выберем маму, папу, бабушку, дедушку, дочку, сыночка.Они пойдут собираться в зоопарк. Мама оденет всех, оденется сама, соберите сумку с едой, водой., возьмите кошельки с деньгами, фотоаппарат.Ещё надо выбрать шофера и кондуктора, они пойдут построят автобус, проверят колеса, и повезут пассажиров в зоопарк. А кассир будет продавать билеты. Экскурсовод будет рассказывать о животных. А ещё кто работает в зоопарке? Смотритель- он будет чистить и кормить животных.

Мама- одевайтесь теплее на улице холодно. Положите,  пожалуйста, кошелек и фотоаппарат.

Папа-Не балуйтесь, одевайтесь, а то опоздаем.

Шофер-Будьте осторожны, двери закрываются. Следующая остановка. «Аптека»

Кондуктор- Ваши билеты? Пожалуйста, возьмите, билет. Счастливого пути!!!

Кассир- Здравствуйте! Вам сколько билетов? Пожалуйста! Приятного просмотра!

Предложить сходить в зоопарк нашего района

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл организация сюжетно ролевой игры15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры: «Семья» 3неделя «Поездка в зоопарк»

Возрастная группа: средняя

Воспитатели: Галиакбарова С. С.,

Программное содержание: Закреплять знания детей о представителях зоопарка формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Роли

Предварительная работа

Атрибуты

Примерный объем знаний

Работа с родителей

ОО

Виды деятельности

Предполагаемые действия  

Предполагаемые диалоги

1 семья:

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Старшая дочка

Младшая дочка

2семья:

Мама

Папа

Сын

Кукла-младенец

Бабушка

Дедушка

Кассир

Экскурсовод

Кондуктор

Шофер

Смотритель

С-К. р

П.р.

Р.р

Х-э. р.

Беседы на тему: «Кто был в зоопарке», «Какие звери могут быть в зоопарке», «Работники зоопарка»

рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк».

Пальчиковые и речевые игры о животных

Загадывание загадок о животных

ЧХЛ С. Маршак «Детки в клетке»«Где обедал воробей»

- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных

П\и «Медведь и пчелы»

Раскраски на тему зоопарк

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, , крупный конструктор, , кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители,фурашка, сумка для кондуктора, руль, билеты, деньги-(фишки-заместители),

Касса, билеты, конструктор, муляжи животных.

Мама –собирает детей в поездку, кормит детей.едет в автобусе, общается со своими детьми и мужем; смотрит за детьми.

Папа -помогает жене по дому,едет в автобусе, общается, покупает билет

Бабушка – помогает собраться детям., прибирается дома, кушать готовит.

Старшая дочка–собирается в зоопарк, , едет в автобусе, гуляет по зоопарку

Дети - дошкольники

Встают, играют, одеваются. Едут в автобусе,гуляют по зоопарку,

Дедушка- помогает бабушке наводить порядок в доме.

Шофер- строит автобус и стульчиков, проверяет колеса, наливает бензин. везет пассажиров. Объявляет остановки.

Кондуктор-обилечивает пассажиров, смотрит за порядком, помогает рассаживаться на места.

Кассир- продает билеты, желает всем хорошего отдыха

Экскурсовод- рассказывает о обитателях зоопарка

Смотритель- кормит , чистит вольеры.

- Я сегодня шла в садик и увидела афишу. Где написано, что к нам приехал зоопарк?  Вы хотите пойти в зоопарк? А что такое зоопарк? Какие там животные находятся? Что надо, чтобы попасть в зоопарк?

-Давайте, выберем маму, папу, бабушку, дедушку, дочку, сыночка.Они пойдут собираться в зоопарк. Мама оденет всех, оденется сама, соберите сумку с едой, водой., возьмите кошельки с деньгами, фотоаппарат.Ещё надо выбрать шофера и кондуктора, они пойдут построят автобус, проверят колеса, и повезут пассажиров в зоопарк. А кассир будет продавать билеты. Экскурсовод будет рассказывать о животных. А ещё кто работает в зоопарке? Смотритель- он будет чистить и кормить животных.

Мама- одевайтесь теплее на улице холодно. Положите,  пожалуйста, кошелек и фотоаппарат.

Папа-Не балуйтесь, одевайтесь, а то опоздаем.

Шофер-Будьте осторожны, двери закрываются. Следующая остановка. «Аптека»

Кондуктор- Ваши билеты? Пожалуйста, возьмите, билет. Счастливого пути!!!

Кассир- Здравствуйте! Вам сколько билетов? Пожалуйста! Приятного просмотра!

Предложить сходить в зоопарк нашего района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»

Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...

Сюжетно-ролевая игра Семья.Поездка к бабушке

Поездка к бабушкеДети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда б...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Зоопарк», «Ветлечебница», «Магазин

Цель:  закреплять навыки игры с развертыванием сюжетной линииЗадачи:Образовательные:Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в ...