Примерное тематическое планирование для группы от 4-х до 5-ти лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое  планирование  на  год (понедельно)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_tematicheskoe_planirovanie_dlya_gruppy_ot_4.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное  тематическое планирование  для  группы  от 4-х до 5-ти  лет.

сентябрь

I,II  неделя –тема     Овощи,фрукты

итог: конкурс стихов, загадок о овощах, фруктах «Корзинка»,инсценировка «Пых»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать обобщённое  представление об  осени, как о времени  года, закрепление основных признаков.

Закрепление знаний об  овощах и  фруктах, внешних  признаках,особенностях произрастания,роли в  жизни  человека.

рассматривание  овощей  и  фруктов,сравнение по  форме,цвету,размеру,вкусу

Д/и «Узнай  на  вкус»,

«Что  растёт на   грядке?»,»На  что  похоже?»

ФЭМП –счёт до  10,сравнение  групп  предметов,

Чтение В.Сутеев «Яблоко»,Ю.Тувим «Овощи»,Л.Толстой «Яблоки»

речевое  развитие:

подбирать  эпитеты-прилагательные. Развивать  навыки  описательного  рассказа

Д/и  «Скажи  со  словом много», «Узнай  по  описанию», «Назови ласково»

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать  бережное  отношение  к  природе,растениям

С-р игры «Магазин фруктов», «Овощной  магазин»

художественно-эстетическое развитие:

овладение предметным  изображением, включающим  структуру  предмета.

рисование «Ваза с фруктами»

лепка «Овощи»

аппликация «Корзинка  урожая»

физическое  развитие:

расширение  представлений о гигиене

беседа о необходимости тщательно мыть  овощи и фрукты  перед  едой

формировать  представления об опасностях  отравления

рассматривание  зрелых и  незрелых  фрутов,овощей.Беседа  о опасности  переедания.

социально-коммуникативное  развитие:

закреплять знания о сезонном  труде  взрослых и  собственной  трудовой  деятельности

уборка  грядки  на огороде д/с,подготовка  её  к  зиме. Сбор  гербария

художественно-эстетическое развитие:

использование муз.произведений,как  средства  обогащения знаний

заучивание песен « Урожайная» и др.

сентябрь

III.IV  неделя – тема «Золотая осень» 

итог:панно « Осень в лесу»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать обобщённое  представление об  осени,как о времени  года,закрепление основных признаков.

Расширение  знаний о  жизни  обитателей леса,сезонных  изменений.

Рассматривание  картины  из  серии «Времена  года»

Чтение: А.Твардовский «Лес  осенью», М.Пришвин «Разговор  деревьев»,С Маршак «Песня  о  жёлуде»,Г.Снегирёв «Как птицы  к  зиме  готовятся», И.Соколов-Микитов «Листопадничек», просмотр м/ф «Листопадничек»

ФЭМП: установление  количественных  отношений «больше», «меньше», «равно»

Д/и «Времена  года», «Когда  это  бывает?»

«С  какого  дерева  лист»

формировать основные  понятия безопасного  поведения в  лесопарковой  зоне

Беседа : « Лес- наш  друг»

речевое  развитие:

развивать  речевую  активность, учить  составлять  рассказы  по  опорным  схемам, совершенствовать  умение  логично  пересказывать  тексты

Д/и  «Один и  много», «Четвёртый лишний», «Подбери  словечко»(прилагательные)

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать  бережное  отношение  к  природе, познакомить  с  правилами  поведения  в  лесу

С-р. Игра «Поездка  в  лес»,экскурсия  в  осенний  парк,целевая  прогулка  на  аллею ул.Кирова

художественно-эстетическое развитие:

формировать  умение видеть  красоту  природы, развивать  творческую  фантазию, умение работать  сообща

рисование «Лес  осенью»

лепка «Осенняя ветка»(барельеф)

аппликация «Платье  осени»

расширение  представлений  детей  о музыке,как   о  виде  искусства

слушание  аудиозаписей А.Вивальди,П.Чайковского( Циклы  «Времена года»)

физическое  развитие:

формировать субъектное  отношение  к  своему  здоровью

беседа  о  пользе  прогулок на  природе.

труд:

прививать  навыки  трудолюбия, формировать  заботливое  отношение  к  окружающим.

трудовой  десант « Чистый  участок»

октябрь

I,II  неделя –тема     Птицы

итог: выставка работ «Наши  птицы»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  

расширять  знания  о  строении  птиц,их  жизнедеятельности (пища, внешний  вид,повадки, среда  обитания).Закреплять  основные  признаки, отличия  от  зверей.

закрепить  названия  пицц.

Рассматривание  иллюстраций  с  изображениями птиц,сравнение строения  разных  видов,отличий  между  видами и между птицами  и  зверями.

Наблюдение  за  птицами,их повадками.

Чтение Ю.Дмитриев «Цыплята и утята», «Цыплята  и  воробьята», В.Сутеев «Цыплёнок и  утёнок»

Д/и «Летает-не  летает», «Кто  где  живёт», «Четвёртый  лишний»

ФЭМП :складывание  силуэтов  птицы  из  геометрических  фигур.

формировать  понимание  о  пользе  птиц для  человека (уничтожение  вредных  насекомых,эстетическое удовольствие)

Беседа  о  пользе  птиц

П/и «Совушка», «Гуси-гуси»

социально-коммуникативное  развитие:

формировать  навыки  описательного  рассказа. Учить подбирать эпитеты-прилагательные.

Беседа «Наши  крылатые друзья»

Воспитывать  бережное   и заботливое  отношение к  природе, миру  птиц.

вывесить  на  участке  кормушки

Познакомить  с  возможными  опасностями, связанными  с  птицами (могут  клюнуть,пренести  инфекцию)

видеофильм «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

воспитывать  эстетическое  восприятие,умение  видеть  красоту  природы, развивать  творческую фантазию. Формировать  умение видеть  различия, выделять основные части.

лепка «Птичка»

рисование «Курочка и  цыплята»(техника  по  мокрому  листу)

аппликация «Птенцы  в  гнезде»»

музыка:

формирование представлений  об отражении  окружающего  мира в  музыкальном  искусстве

слушание  отрывка « Птичка» (симфонич.сказка для детей С.Прокофьева « Петя  и  волк20

октябрь

III,IV  неделя – тема  «Дом, семья» 

итог: выставка  рисунков «Мама милая  моя», «Портрет  папы»,фотовыставка  «Моя  семья»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать обобщающее  понятие «родители», представление  о  семье, как  о  едином  целом, стремление дорожить  семьёй. Закреплять  взаимосвязь  между  понятиями «дом» и «семья».Закрепление  имен ,отчеств  родителей.

Рассматривание  семейных  фотографий, беседа  «Моя  семья»

Чтение Л.толстой«Как  волки  учат  своих  детёнышей»,С.Михалков «А что  у  вас?»,Л.Квитко «Бабушкины  руки»,Г.Виеру «Мама,почему?», «Мамин день» Е.Благинина «Посидим  в  тишине»

Д/и «Детёныши  и мама», «Как можно  назвать тебя  по- другому»

ФЭМП :сравнение  фигур  с  помощью  условной  мерки,установление количественных  отношений

закреплять  представление  о опасностях, подстерегающих  дома

видеофильм «Уроки  осторожности»

речевое  развитие:

вызвать  желание  поделиться  своими  мыслями, чувствами о  своей  семье.Развивать умение составлять рассказ  на  заданную  тему.

Д/и  «Назови  ласково», «Скажи  наоборот», «Закончи  предложение»

разыгрывание  ситуации «Телефонный  разговор»

социально-коммуникативное  развитие:

Закреплять  чувство  привязанности  к  родным. Формировать  доброжелательное  отношение  к  окружающим

С-р игра «Семья», «Идём  в  гости»

художественно-эстетическое развитие:

Развивать  творческую  фантазию, развивать умение изображать  фигуру  человека

лепка «Моя семья»

рисование «Мама милая  моя»

аппликация «Наш  дом»

физическое  развитие:

формировать  представление  о  взаимосвязи  здоровья, настроения, взаимоотношений  с   окружающими

П/и  «Найди  пару», «Наседка  и  лиса»

ноябрь

I,II  неделя –тема «Мой  город»    

итог: панно  « Наша  улица»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  

расширять  знания  о  городе, близлежащих улицах. Знакомить с  наиболее  значительными  местами  города. Формировать  представление  о  том, что  город-часть  России. Развивать  умение  сравнивать, делать  выводы

Рассматривание  книги  «Атомград», фотовыставки  о  городе.

Экскурсия  на  пл. Ленина,в  парк,на  ул. Свердлова,Кирова.Знакомство  с  планом  района.Беседа « Дома  на  нашей улице»

Чтение : П.Воронько «Лучше  нет  родного  края»,А.Прокофьев «Родина», Б.Житков«Что  я  видел»(главы «Москва»)

речевое  развитие:

развивать  диалогическую   речь, умение   сопоставлять, сравнивать, делать    выводы

Д/И «Скажи  со  словом городской»

слушание  аудиозаписи « Звуки города»

составление  рассказа  о  своем  дворе

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать  доброе, заботливое   отношение  к  своему  городу, формировать интерес к  его плану

С-р игра « Экскурсии  по  городу»( с демонстрацией  карты)

беседа « Как люди  заботятся о  красоте своего  города»

формирование  основ  безопасности  собственной  жизнедеятельности в  обществе, а  так же безопасности  окружающих

беседы «Всем  ребятам  надо  знать,как  по  улицам  шагать», «Если  ты  потерялся», « Я и чужие  люди»,

видеофильм «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

формировать  умение  видеть  красоту города. Продолжать развивать умение  выделять  основные  детали

лепка « Мы  гуляем »

рисование «Мой  двор »

аппликация «Наш  детский  сад»

физическое  развитие:

формирование  первичных  ценностных  представлений  о здоровье  и  здоровом  образе  жизни, о том, что  чистота  окружающей  среды  влияет  на здоровье  человека

беседа « Чистый  город – наше здоровье »

труд:

формирование  трудовых  умений  и  навыков, основ  экологического  сознания в  процессе  трудовой  деятельности

« Трудовой  десент» по  уборке  участка ( подметание  листвы,сборка  мусора  лопатками)

ноябрь

III.IV  неделя – тема  «Транспорт»

итог: викторина « Наши  помощники»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  

Продолжать  знакомить  с  видами  транспорта, в  том  числе  с  пассажирским. Познакомить с правилами  поведения  на  улицах, элементарными  правилами дорожного  движения. Классификация  транспорта, его  значение  в  жизни  людей.

наблюдение  за транспортом.

Беседа « Ездим, плаваем, летаем»

Рассматривание  иллюстраций  различных  видов  транспорта ( сравнительный  анализ)

Д/и «Часть  и  целое», «Найди  отличия», «Четвёртый  лишний»

ФЭМП : «Сложи  из  фигур»,измерение «дорог» условной  меркой

Чтение :Н.Калинина « Как  ребята  переходили  улицу»,Б.Житков « Что  я  видел»,Л.Берг «Рассказы  о маленьком  автомобильчике»,

Д/и «О чём  говорит  светофор»

речевое  развитие:

продолжать формирование навыков построению  связного  рассказа. Продолжать  знакомить  с  типами   словообразования: грузовик-грузовой.

Поощрять  составление самостоятельного рассказа.

Беседа  о  видах  транспорта,

выставка  рисунков  машин, нарисованных дома  с  родителями. Рассказ  по  своему рисунку

социально-коммуникативное  развитие:

Продолжать прививать   нормы  и  правила поведения  в  общественном  транспорте

С-р. игры «Шофёры»,«Пожарные», «Скорая  помощь», « Самолёт»

знакомить  с  правилами  безопасности  на  улицах и  в  транспорте

Чтение: Н.Носов «Автомобиль»

видеофильм «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

учить  видеть  отличия. Развивать  творческие  способности.

лепка «Самолёт»(барельеф)

рисование «Машина»

аппликация «Поезд»(парами)

физическое  развитие:

формировать  представления  о  сохранении  здоровья.

беседа  о  экологически  чистом  транспорте

декабрь

I,II  неделя –тема «Зима  идёт»

итог: панно «Зимушка-зима»,инсценировка «Зимовье  зверей»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать обобщённое  представление об  осени, как о времени  года, закрепление основных признаков.

Расширение  знаний о  жизни  обитателей леса, сезонных  изменений.

Формирование  представления  о  трёх  состояниях  воды: твёрдое, жидкое, газо-образное, мягкое ( снег)

Рассматривание  картин « Зимой  в  лесу», «Зимние  забавы»

Опыты  со  снегом  и водой

Д/и «Времена  года», «Что  лишнее?», «Когда  это  бывает?»

Чтение : И.Суриков «Зима», Н.Носов « На  горке»,А.Яшин « Покормите птиц  зимой!», Я.Аким « Первый  снег»,Е.Трутнева «Стало вдруг  светлее  вдвое»,О.Высоцкая «Пришла  зима  с  морозами»,С.Есенин « Берёза», Н.Некрасов « Мороз-воевода»

Д/и «Узнай  без  листьев», «Отгадай и назови», «Чьи  следы?», «Отгадай  и  назови»

речевое  развитие:

Развивать  речевую  активность, познакомить  с  особенностями составления  рассказов  по  опорным  схемам, совершенствовать  умение  логично  пересказывать  тексты

Д/и «Назови  ласково», «Доскажи  словечко»

составление  рассказов о  зиме,о  птицах,знакомство  со  словом «зимующие»

социально-коммуникативное  развитие:воспитывать  бережное  отношение  к  природе, продолжать знакомить  с  правилами  поведения  в  лесу

Рассказ  о  том, как  заботятся  зимой лесничие о  диких зверях в лесу.

формирование  целостной  картины  мира и расширение кругозора  в  части  представлений о  возможных  опасностях, способах их  избегания, способах сохранения  здоровья и  жизни

беседа  о  последствиях  замерзания

видеофильм «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

учить  видеть  красоту  природы, развивать  творческую  фантазию, работать  сообща

лепка «Мы  катаемся  на  горке»

рисование «Деревья в снегу»

аппликация «Зимний  лес»

физическое  развитие:

формирование  физических  качеств  и  накопление двигательного  опыта

физ.развлечение «Не  боимся  мы  мороза!»

П/и «Два  мороза»,»Зайцы  и  волк», «Поймай  снежинку»

декабрь

III.IV  неделя – тема  «Новый  год»

итог:коллективная  аппликация «Здравствуй,ёлка!»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  закреплять  основные  приметы  зимы, дать  понятие общего  праздника, закрепить  представление  о  подготовке  к  празднику. Воспитывать  внутреннюю  готовность  к  восприятию  истоков  русской культуры,

закрепление  названий  геометрических  фигур, выделение  различных  свойств  предметов работа  по  сериации ( от  большего  к  меньшему

рассматривании картины  «Новый  год  в  детском  саду, рассказы воспитателя «Где  живёт  Дед  Мороз», « Как раньше  встречали  Новый  год»

экскурсия  в  парк к  Центральной городской ёлке

Чтение :Е.Серова « Новогоднее»,

Е.Михайлов «Что  такое новый  год?», С.Маршак «Декабрь», Б.Заходер  

« Хрюша  на  ёлке»

ФЭМП : ( ёлочные игрушки в  кругах Эйлера),выкладывание  елочки  из  10-ти  

речевое  развитие:

воспитывать  выразительность речи, развивать  интерес и  отзывчивость  к  эмоциональному  состоянию   других

выразительное  чтение  стихов  о  празднике

Д/и  «Узнай  по  описанию», «Закончи  предложение»,

составление  общего  рассказа « Как мы  готовимся  к  празднику»

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать уважение  к  традициям. Формировать  внутреннюю  потребность  доставить  радость  родным  и  близким

беседа  с  детьми  о  том,как  готовятся  к  празднику  у  них  дома,что  они  хотели бы  подарить  родным и близким

формирование  представлений  и  способов  безопасного  поведения, сохранения  здоровья  и  жизни

рассматривание иллюстраций  по осторожному  поведению  в  праздники,

просмотр  видеофильма «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

формировать умение видеть  красоту  окружающих  предметов, развивать  творческую  фантазию, работать  сообща. Продолжать  развивать  умение  видеть  отдельные  детали  предмета

рисование «Снежинка»

лепка «Снегурочка»

аппликация «Наряжаем  ёлочку»

расширение  представлений  детей  о музыке, как   о  виде  искусства

слушание  музыкальных классических и  современных  произведений на Новогоднюю  тематику

январь

II  неделя –тема   «Фольклорные   праздники»  

итог: развлечение «Пришла  Коляда!»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  Познакомить  с  колядками, воспитывать внутреннюю  готовность к  восприятию  истоков  культуры.

Формировать  интерес  к  национальным  традициям, народному устному  творчеству, народным  промыслам. Знакомство  с  малыми  фольклорными  формами, народными  играми

Рассказ воспитателя  о  народных  праздниках зимой, о  том, почему  они  возникли.

Рассматривание атрибутов  для  проведения  колядок (солнышко, маска  козы, лапти.

Рассказывание  потешек, прибауток.

ФЭМП- сериация  по величине (д/задание «Матрёшки»)

речевое  развитие:

формирование целостной картины  мира и  расширение  кругозора.

Заучивание  потешек

социально-коммуникативное  развитие:

формировать  представление  о  себе, как о гражданине нашей Родины

беседа  о  том, что  нравится  в  колядках.

художественно-эстетическое развитие:

знакомить  с  народными  узорами, формировать умение видеть  их  основные элементы, вызвать  желание  произвести  простейшие орнаменты

лепка «Кукла  в  сарафане»

рисование «Барышня»(по мотивам  дымковской  росписи)

аппликация «Дымковский  козлик»

познакомить  с  представлениями  о  народной музыке

слушание  народных мелодий, разучивание  потешек  для  колядок.

Участие  в  развлечении «Пришла  Коляда»

физическое  развитие:

воспитывать  представление  о  традициях  сохранения  здоровья

народные  игры « Коза», «Лапоточек»

январь

III,IV  неделя – тема  «Вода»

итог:викторина « Волшебница  вода»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  развивать  представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, лёд, вода, снег),её использовании и значении в  жизни всего живого. Формировать навыки использования условных  обозначений для  закрепления знаний  о  свойствах  воды. Формировать  представления о цепи: капля- ручей-река- море. Обучать экспериментированию. Развивать  умение использовать  эталоны, как  общественно обозначенные  свойства и качества  воды (цвет, форма)

Беседа  о  свойствах и необходимости  воды.

Рассматривание иллюстраций о  море, океане, сосульках, снеге, водном  транспорте.

Слушание  аудиозаписи «Шум  воды»

Просмотр  видеозаписи о  водных стихиях(фильм «Рапсодия  природы»),м/ф «Путешествие  капельки», «Капитошка», «Беги,ручеёк»

Чтение С.Козлов «Осенняя  рыбалка»,потешек о воде.

Опыты  с  водой

Д/и «Тонет- не  тонет»

речевое  развитие:

все  компоненты  образной речи, обогащать  словарный  запас(жидкая, прозрачная, мутная, пресная, соленая и т.д.)Упражнять  в  образовании  слов : вода, водный, подводный, водолаз и пр.

Д/и «Скажи  правильно», «Измени  слово»

беседа «За  что  я  люблю (не  люблю) воду»

социально-коммуникативное  развитие:

формировать знания о  необходимости рационального  использования  одного  из  природных богатств- воды

С-р. Игра  «Моряки», «Путешествие  на  корабле"

формирование  представлений  и  способов  безопасного  поведения, сохранения  здоровья  и  жизни

беседа «Вода- друг и  враг»

просмотр  видеофильма «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

Продолжать  развивать  умение  видеть  отдельные  детали  предмета, учить  видеть  отличия. Развивать  творческие  способности.

лепка «Кораблик» ( барельеф)

рисование «Рыбки»

аппликация «Путешествие  по  морю»(подгруппами)

физическое  развитие:

Развивать  выносливость, силу, ловкость. Совершенствовать  навыки  различных  видов ходьбы, бега, прыжков.

П/и «Ручеек», « Море  волнуется»

 

февраль

I,II  неделя –тема  «Я-человек»

итог: альбом «Я расту», макет человека

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  Расширять знания о  своём  теле. Формировать представление о  некоторых органах тела, знакомить с  их  названиями, функциями, с  обобщёнными  понятиями человек, люди.Отрабатывать  умение выделять  группы  предметов  по  одному  заданному  признаку. Совершенствовать  восприятие  детей  путём  активного использования  всех органов  чувств (осязание, вкус, обоняние, слух). Совершенствовать умение определять и   называть местоположение   предмета (слева,справа,рядом,около,между)

Определение  частоты  пульса  до  о  после бега, определение  роли  отельных  частей  тела (пройти   с  закрытыми  глазами, слушать, зажав  уши и др.)

Чтение : Е.Пермяк «Про  нос и  язык», С.Маршак « Почему у человека две  руки и один  язык», И.Стремнова « Я -человек, ты- человек», А.Барто «Я расту», Р.Сеф «Я сам»,

Д/и «Запомни  движения», «В какой  руке?»

Работа  с  кругами  Эйлера (люди)

ФЭМП : измерение  роста  изображений  людей  с  помощью  условной  мерки.

речевое  развитие:

воспитывать  эмоционально-образное  восприятие. Закреплять  навык  употребления слов-антонимов

беседа «Как  мы  измеряли  рост и вес»

Д/и «Скажи  наоборот», «Четвёртый лишний».

социально-коммуникативное  развитие:

формировать  потребность самопознания, воспитывать  уважение  к  себе. Формировать представление  о  том, что  каждый  человек  индивидуален

С-р игры « Больница», «Аптека»

художественно-эстетическое развитие:

познакомить с  особенностями создания  объёмного изображения  человека  в  движении, создавать  живописное  изображение  лица  человека. Учить  создавать композицию, изображающую эмоционально-контрастных  персонажей

лепка «Человек»

рисование «Весело  и грустно»

аппликация «Нарядная  кукла»

физическое  развитие:

формировать  понимание  значения и  необходимости  гигиенических  процедур  для здоровья человека.

беседа «Чистота  и  здоровье»

Чтение : К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова « Купание», А.Барто «Девочка  чумазая»

м/ф «Королева Зубная  щётка»

закреплять представление о необходимости заботиться  о  своей безопасности, беречь   своё  тело

беседа « Я забочусь  о  себе»

февраль

III,IV  неделя – тема «Наши  защитники» 

итог:выставка  работ «Наша  армия родная», спорт.развлечение « Сильные,

ловкие,смелые»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  расширять  знания  детей о  событиях культурно-исторического  значения, формировать  представление  о   воинах, охраняющих  нашу  Родину, обобщающих понятий солдат, армия.

развивать умение  сравнивать предметы, отмечать  сходство  и  различие. Продолжать  формировать  навыки  классификации  по  определённому  признаку.

Экскурсия  в городской  музейно-выставочный  центр.

Рассматривание картин, иллюстраций  на  военную  тематику. Рассматривание  фотографий  членов  семьи, служивших  в  армии.

Рассказ  воспитателя  о  родах  войск, проведение  аналогии  с  видами  транспорта.

Чтение : А.Жаров «Пограничник», С.Баруздин «Шёл по  улице  солдат», «Наши  защитники»

ФЭМП:использование  заместителей для  отбора  заданного  количества  предметов

речевое  развитие:

развивать  и  активизиовать словарь  детей на  основе   углубления  знаний о  событиях,выходящих  за  пределы  обычного  окружения,

Беседа «Для  чего  нужна  армия?»

Д/и « Узнай  по  описанию», «Что  лишнее?», «Кому  что  нужно?»

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать уважение  к  традициям. Формировать  внутреннюю  потребность  доставить  радость  родным  и  близким

С-р игры « Моряки», « Мы-военные»

художественно-эстетическое развитие:

Развивать  творческую  фантазию, закреплять  навык изображения  фигуры  человека  в  движении, выделять  основные  детали.

лепка «Солдат»

рисование «Танк»

аппликация «Открытка  к  празднику»

физическое  развитие:

Развивать  выносливость, силу, ловкость. Совершенствовать  навыки  различных  видов ходьбы, бега, прыжков.

п/и, эстафеты, спорт.развлечение

художественно-эстетическое развитие:

формировать  первичных представления  о  своих  чувствах и  эмоциях, а так же окружающем  мире.

слушание  произведений на  военную  тематику

март

I,II  неделя –тема     «Наши  любимые  и родные»

итог: концерт  для  мам, бабушек, сестрёнок. Выставка  работ «Букет  для  самых  красивых»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  Продолжать  формировать  понятие общий  праздник, познакомить  с  понятием  женский  день. Закреплять представление  о  семье, как  о  едином целом, обобщающее  понятие  родители. Формировать  представление о взаимосвязи  поколений :бабушка-мама-дочь(сын).

Беседы  о  празднике, «Наши  мамы», «Мамина работа»

Рассматривание картин, иллюстраций   о  маме.

Чтение : Е.Благинина «Мамин день», Г.Виеру «Мамин день»,Н.Артюхова «Трудный  вечер», Л.Квитко «Бабушкины  руки»

м/ф о мамах и бабушках

речевое  развитие:

развивать  диалогическую  речь,желание  поддерживать  общий  разговор. Воспитывать  умение  слушать  друг  друга

Беседа «Как  я  помогаю  маме, бабушке»,

Д/и «Один и  много», «Назови  ласково».

Речевая  ситуация « Поздравляю  маму,бабушку»

социально-коммуникативное  развитие:

развивать  чувство  привязанности, любви, уважения  к  родным  и  близким.

С-р игра «Семья»

Формировать  представление  о  взаимосвязи  здоровья, настроения, взаимоотношений  с   окружающими

беседа  о  том, что  надо  беречь  здоровье  близких, не  огорчать их.

формирование  представлений  и  способов  безопасного  поведения, сохранения  здоровья  и  жизни

беседа «Мамины  помощники» (о осторожности  в  обращении с   электроприборами)

просмотр  видеофильма «Уроки  осторожности»

художественно-эстетическое развитие:

развивать навыки создания  живописного   изображение  лица  человека. Поощрять  желание передавать  в  работе  своё  отношение  к  изображаемому  человеку. Формировать  понятие портрет.

лепка «Букет»

рисование «Портрет  мамы»

аппликация «Открытка  к  празднику»

формирование  первичных представления  о музыке, как  о  способе  передать эмоциональное  состояние

слушание и  исполнение  песен о маме, бабушке

март

III,IV  неделя – тема  «Воздух»

итог:викторина «Невидимка,где ты?»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  Развивать  познавательную  активность, представления  о  воздухе, его необходимости  для  жизни и  возможности  использования. Формировать  навыки экспериментирования.

Формировать  представления  о своём  теле ( система дыхания) Расширять  и  систематизировать  знания воздушном  транспорте.(почему  так  называется, для  чего  нужен, кто  им  управляет) Совершенствовать  восприятие путём активного использования органов дыхания

рассматривание  иллюстраций с  изображением  ветреной  погоды, воздушного  транстпорта.

Беседа «Невидимый  помощник» Опыты  с  воздухом

Заучивание стих-я: А.Пушкина «Ветер.ветер.! Ты  могуч…»

Чтение «Пузырь,соломинка и  лапоть»

Слушание  аудиозаписи « Звуки природы»

Д/и « Узнай  по  запаху»

 ФЭМП: построение  сериационных рядов(величина)

Д/задание «Воздушные  шары»

речевое  развитие:

Развивать  свободное  общение  со  взрослыми  и  детьми. Закреплять понятие о  правильном  согласования существительных с  прилагательными. Продолжать  формировать  навыки  словообразования

Д/и  «Скажи  правильно»,  

«Измени  слово»

социально-коммуникативное  развитие:

расширять  представление  о людях  разных  профессий, воспитывать уважение  к труду  взрослых

С-р игра «Лётчики»

Рассказ  воспитателя  «Что  такое  аэродром?»

художественно-эстетическое развитие:

учить  видеть  отличия, выделять  детали. Развивать  творческие  способности

лепка «Парашютист»

рисование «Воздушный  шар»

аппликация «Воздушный  змей»(декоративное)

физическое  развитие:

формировать  представления  о  сохранении  здоровья.

П/и «Самолёты», «Пузырь»

формирование  представлений  и  способов  безопасного  поведения, сохранения  здоровья  и  жизни

Рассказ  о  том, почему  важно  беречь  органы  дыхания

апрель

I,II  неделя –тема «Космос»

итог: панно « Летим  к звездам»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  Знакомить  с  понятие «космос».Закреплять  представление  о  воздушном  транспорте, умение  сравнивать самолёт, вертолёт, ракету, космический  корабль. Расширять  представление  о  людях   разных  профессий, рассказать  о  важности, значимости их  труда, опасности их профессии.

Рассматривание картины «Космонавт», иллюстраций о  космосе, спутниках, космических  кораблях, звездной  карте.

Беседа «Далёкие  звёзды»

Д/и «Собери  картинку» (космонавт, ракета), « Найди  такую же»

Чтение Н.Сладков «Медведь  и солнце»

речевое  развитие:

развивать  активный и пассивный   словарь детей. Продолжать  знакомить с различными  способами  построения  связного  рассказа. Поощрять  попытки  высказывать  свою  точку  зрения. Продолжать  учить  слушать  других, не  перебивая

рассказ «Кто  такие  космонавты?»

Составление  описательного  рассказа   по  картинкам

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать  уважительное  отношение  к труду  взрослых

С-р. игра  «Запуск   ракеты»

формирование  первичных  ценностных  представлений о здоровье и ЗОЖ , необходимых  условиях  для  жизни  человека

рассказ « Почему  мы  не  может  жить  на  других  планетах»

художественно-эстетическое развитие:

закреплять  умение  видеть  отличия. Развивать  творческие  способности.

лепка «Космонавт»

рисование «Ракета»

аппликация «Летим  к  звёздам» (парами)

формирование  первичных представления  о музыке, как  о  способе  передать эмоциональное  состояние

слушание  «космических» аудиозаписей

апрель

III,IV  неделя – тема  «Весна  идёт»

итог:выставка  работ «Наш город весной»,викторина « Что  мы  знаем  о  весне?»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать  у  детей  представление  о  весне ,как  о  времени  года, приспособленности растений  и животных  к сезонны изменениям в  природе. Расширять  знания характерных  признаках  весны, о  связи  между  явлениями  живой  и  неживой  природы и сезонными  видами труда, о  весенних   изменениях  в  природе(тает  снег, прилетают  птицы, появляются  трава  и  цветы и пр.)  Введение  понятия первоцвет.

Беседа о  признаках  весны

Рассматривание  картин и иллюстраций  о весне.

Опытническая работа: наблюдение  за  ветками, поставленными  в  воду,посадка  семян, лука, наблюдение за  тем, что трава  и  цветы быстрее  появляются  на  солнечней  стороне, ведение  дневничков  наблюдений.

Чтение : С.Есенин « Черёмуха», С.Вангели  « Подснежник», С.Маршак «Март», « Апрель», «Май»

Д/и «Когда  это  бывает», «Времена  года»

ФЭМП :знакомство  с  измерением сыпучих  веществ.

речевое  развитие:

развивать  эмоциональную отзывчивость  на  весенние  проявления  в природе, интерес  к  составлению  рассказа  по картине, творческое  воображение.

беседа « За  что  я люблю весну»

составление рассказов  по  иллюстрациям  о  весне,

фотовыставка «Я и весна»

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать  бережное  отношение  к  природе, растениям

С-р игра « Мы  сажаем  огород»,

« Поездка  в к  реке»

формирование  основ  безопасности собственной  жизнедеятельности, в  том числе здоровья

беседа «Осторожно, гололёд», « Весна  на  озере»

художественно-эстетическое развитие:

овладение предметным  изображением, включающим  структуру  предмета.

лепка «Весенняя  ветка» ( барельеф)

рисование «Парк весной»

аппликация «Подснежники»

развивать  эмоциональную отзывчивость на музыкальные  произведения.

слушание  циклов « Времена  года» А.Вивальди, П.Чайковского, произведений и песен  о весне

труд:

расширять  представления о  труде  взрослых и  собственной  трудовой  деятельности, формирование  новых  трудовых  навыков

беседа «Как  встречают весну в  городе» рассматривание  рассады, подготовка  грядок  на  огороде к её в  грунт

май

I,II  неделя –тема     «Ежели  вы вежливы»

итог: развлечение « Праздник  вежливости»

по  задачам  и  содержанию психолого-педагогической  работы

по  формам  организации  образовательного  процесса

познавательное развитие:  формировать  первоначальные  знания о общепринятых правилах поведения в  обществе, развивать умение понимать и  оценивать поступки других и  свои. Закреплять навыки вежливого  разговора  по  телефону, автоматическую  реализацию в  речи этикетных  выражений.

Рассматривание картины « В гостях»,серии сюжетных  картин В.Гербовой, Беседа  о  правилах  поведения.

Чтение: В.Осеева «Просто  старушка»,

«Синие  листья»,Т.Сикачёва «Здравствуй»,

А.Барто «Медвежонок-невежа», Н.Юсупов «Простите»,

Д/и «Вежливые  слова»,

ситуация «Разговор  по телефону»

речевое  развитие:

 познакомить  с  особенностями формирования  простейших  фраз с  вежливыми  словами, воспитывать  умение  понимать  оттенки интонаций

Д/и «Скажи  ласково», «Замени  слово»

психологический  этюд «Настроение»

социально-коммуникативное  развитие:

воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим

С-р игры «Идём  в  гости», «Поездка в  автобусе», « Магазин»

Формировать  представление  о  взаимосвязи  здоровья, настроения, взаимоотношений  с   окружающими

Психологические  упражнения «Передай  улыбку», «Назови  ласково»

Чтение Т.Белозёров «Лесной  плакунчик»

м/ф «Мой  друг зонтик» и др.о правилах поведения и дружбе

художественно-эстетическое развитие:

продолжать  формировать умение создавать композицию, изображающую эмоционально-контрастных  персонажей. Закреплять  умение отображать в  работе  своё  отношение  к  изображаемому  человеку. Закреплять   понятие портрет.

лепка «Весёлая  сказка»

рисование «Весело  и  грустно»

аппликация «Подарок  другу»

развивать  эмоциональную отзывчивость на музыкальные  произведения.

Слушание  П.Чайковский «Болезнь  куклы»,песен о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Коллективная работа к 70-тилетию Победы в ВОВ: «Вечный огонь»

Совместная художественная творческая деятельность детей дошкольного возраста и воспитателяс использованием нетрадиционных материалов. Овладение детьми навыками и умениями происходит через тактиль...

Занятие в подготовительной группе, посвященного 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от блокады

Занятие с использованием ИКТ . "Дети блокадного Ленинграда". Подготовительная группа....

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»  для детей старшего дошкольного воз...

Мероприятия по подготовке к 70-тилетию Победы с детьми старшей группы

Мероприятия по подготовке к 70-тилетию Победы с детьми старшей группыВоспитатель МБДОУ Беласовский дет сад Сочина И. МЦЕЛЬ:Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;воспитыва...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку» (посвященный 5-тилетию ЮПИД)

Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку»(посвященный 5-тилетию ЮПИД)Цель:- Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.- Способствовать развитию творческих способност...