сценарии.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаптырева Елена Викторовна

Доставить радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_na_8_marta_2.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 16»

станицы Темнолесской

                 Сценарий занятия

           «По  дорожным остановкам  »

                   старшая  группа

                                                                                                    Подготовила   воспитатель:   Высшей квалификационной категории

Гаптырёва Елена Викторовна.

                                                                                  2018год.           

Аннотация 

 Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Важное значение в этой области приобретает изучение Правил Дорожного Движения.

Повседневная жизнь обычного гражданина, да и ребенка, таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а еще и научить правильно себя вести в той или иной ситуации. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Как показывает статистика, очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. И чаще всего это связано с невыполнением и незнаниям элементарных основ правил дорожного движения и зачастую это бывает безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Они не состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Как подошли к решению этой задачи педагоги нашего дошкольного отделения вы увидите на экране.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с младшего возраста по принципу «от простого к сложному».

Главная и первостепенная задача, которую педагоги нашей ДОО поставили перед собой – обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения.

Мы поставили перед собой цель развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке, вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Естественно, при обучении дошкольников правилам дорожного движения должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах. 

В процессе обучения педагоги подходят к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, используют различные формы обучения, такие как рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.

В дошкольном возрасте знания должны закрепляться прочтением и анализом произведений художественной литературы.

В рамках общегородской акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» во всех возрастных группах каждый третий вторник месяца в дошкольном учреждении проводится «Урок ПДД».

Для старших дошкольников проводятся музыкально-спортивные праздники и досуги «Правила дорожные детям знать положено», «Путешествие по Светофории», «Дорожная азбука», «Грамотный пешеход».

Во всех группах оформлены уголки ПДД. Родителей интересует информация, представленная в этих уголках. Так же с родителями проводятся тематические беседы и консультации. Знакомим родителей с организацией досугов, привлекаем их к подготовке и проведению совместных мероприятий по изучению ПДД.

Детей младшего дошкольного возраста учим различать грузовые и легковые автомобили. С помощью игр с несложными правилами и сюжетом формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, и даем первичные представления о работе светофора.

Детей среднего возраста знакомим с улицей, дорогой, тротуаром. В игровых ситуациях учим правильно входить в транспорт и выходить из него. Особое внимание в этом возрасте уделяем индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, обыгрыванию различных ситуаций. Начинаем формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении, даем детям представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, как правильно переходить дорогу.

Детей старшего дошкольного возраста знакомим со светофором, его назначением, с такими понятиями, как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак», «осторожно дети», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания». Воспитываем внимание, культуру поведения в общественных местах. Дети узнают и о работе регулировщика и сотрудников ГИБДД. Проводим экскурсии, беседы, предлагаем логические задачи.

И конечно, нам не обойтись без помощи родителей, они играют огромную роль в работе по изучению правил дорожного движения. Родители понимают, что ребенок запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок так или иначе соприкасается…

Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

 Новизна:

Большинство занятий по правилам дорожного движения имеет познавательный характер, но целенаправленно не решает задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевых качеств.

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • Обучающая: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;
  • Развивающая: создание условий для развития внимания, мышления. умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  • Воспитательная: воспитание  культуры поведения на улице, и в транспорте
  • Оздоровительная задача были решена с помощью физкультминутки, смены поз детей и разных видов деятельности.

Условия и особенности реализации:

В группе имеется уголок по ПДД, содержащий необходимый игровой, демонстрационный, информационный, дидактический и методический материал. Занятие входит в проект «В гостях у Светофорика». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Используемая методика:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитать грамотного пешехода и пассажира.
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
  • Закрепление знаний о работе светофора.

Методические советы и рекомендации

Занятия по правилам дорожного движения должны возбуждать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие. Занятие может быть проведено как в первой, так и во второй половине дня.

Индивидуальная работа: вовлекать  малоактивных детей.

Дети выстраиваются полукругом.

 Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

1. Красный свет - движения нет!

Это раз.

2. Желтый свет - предупреждение,

Что откроется движение.

Это два.

3. А зеленый свет горит - путь открыт.

Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка). Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»)

- А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки»)

- Поехали дальше. Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

- Ведь для нас горят они, светофорные огни:

Красный (показывает).

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть. (Проводится игра со светофором).

- Молодцы.

Песня про светофор.

Ведущий: Поехали дальше. Следующая остановка «Лесная полянка».

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

- А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице»

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите,

Здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем о чем они разговаривают:

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

4. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков»

Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Детский сад».

Входит Рассеянный

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция а детский сад. А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, Вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у Вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину).

- За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра).

РассеяныйСпасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель: Конечно, выучишь. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей .

Дети (хором):

Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять!

Воспитатель:

Молодцы ребята,  отгадали загадки, вспомнили правила дорожного движения, знаете правила поведения пассажиров и пешеходов и  нарисовали светофоры.

Спасибо Вам, ребята, за помощь.

Заключение.

Главная задача педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенное занятие – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основных правил движения, и воспитания у них привычек  поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что используя разные игровые приемы такая работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное, то, что мы смогли заинтересовать детей данной проблемой. Наше занятие  может быть использовано в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

                                          Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: 2002.
  2. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

   

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 16»

станицы Темнолесской

Конспект развлечения для детей раннего возраста
«Паровозик едет в гости

                                                                                                    Подготовила   воспитатель:   Высшей квалификационной категории

Гаптырёва Елена Викторовна.

                                                                                  2018год.           

Паровозик едет в гости

Аннотация: 

Именно с раннего возраста родители должны знакомить малыша с окружающим его миром. Природная среда ― это первое, куда ваш ребёнок попадает, выйдя из собственного дома. Ваш малыш активно и уверенно движется навстречу всему живому. Он идёт по улице и, заметив любое животное, будь то птичка, белочка, кошка или даже большая собака, активно и с большим интересом тянется к нему. Он понимает, что эти живые существа явно «не от мира сего», потому что не похожи ни на маму, ни на папу, и скорее всего, пообщаться с ними будет интересно.

Если вы будете рассказывать ребёнку о том, как разнообразен мир и какие в нём водятся звери, будете показывать их особенности и говорить, что у каждого животного есть свои привычки и повадки, ребёнок это запомнит и будет стараться найти подход к каждому животному.

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем. Прививать любовь к животным.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

 

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да,        (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали,    (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а!                           (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,   (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет,     (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб   (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ.            (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Заключение.

  Прививать любовь к животным с раннего детства значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и за того, кого приручили, в частности. Наверное, это является наилучшей формой воспитания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 16»

станицы Темнолесской

                 Сценарий утренника

          «Новый год у ворот »

              Подготовительная группа

                                                                                                    Подготовила   воспитатель:   Высшей квалификационной категории

Гаптырёва Елена Викторовна.

                                                                                  2018год.           

Аннотация

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией.

 Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

 С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно.

 Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и,

 конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка.

Новогодний утренник в детском саду – это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники образовательного учреждения и конечно сами воспитанники. При подготовке данного мероприятия в ясельной группе, следует учесть несколько нюансов.

На первых мероприятия в детском саду родители не присутствуют. Это объясняется тем, что дети начинают капризничать, просится домой, даже несмотря на то, что они активно принимают участие в мероприятии. Для фото и видео съемке лучше пригласить незнакомого взрослого или попросить сотрудника детского сада.

Первый новогодний утренник в детском саду волнительное мероприятие. Хорошо, если родители и педагоги работают сообща и активно принимают участие в подготовке (продумывают сценарий, подбирают костюмы, декорации, подарки), в таком случае всё пройдёт успешно, у воспитанников останутся лишь хорошие впечатления.

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

Взрослые костюмы: Дед Мороз с посохом, Снегурочка, Баба Яга с метлой, Кощей на лошадке

Детские костюмы: девочки - конфетки; мальчики - богатыри.

Атрибуты: канат, конфета, 2 метёлки (сломанная и целая), сюрпризная кастрюля с большой ложкой и столик, мешок бутафорский, пилюля

Перед праздником Дед Мороз и Снегурочка приходят в группу и приглашают детей на ёлочку. Пока дети строятся Дед Мороз и Снегурочка под музыку заходят в зал приветствуют и поздравляют гостей.

Танец вокруг ёлки Т. Суворова

Дед Мороз: Молодцы, хорошо танцевали. Будем праздник начинать?

Дети: Да!

Дед Мороз: Будем огоньки на ёлке зажигать?

Дети: Да!

Дед Мороз: Скажем дружно: «1, 2, 3 - наша ёлочка свети!»

Дети: «1, 2, 3 - наша ёлочка свети!» (на елочке загораются огоньки)

Монтаж

С Новым годом, с Новым годом! С песней, ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками, новыми игрушками.

Замигали огоньки, улыбнулась ёлочка.

И расправила она каждую иголочку.

Как красиво в нашем зале, мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ, мы встречаем Новый год!

Дружно за руки возьмёмся, вокруг ёлочки пойдём

Милой гостье улыбнёмся, песню радостно споём

«Хоровод»

Дед Мороз: Какой хороший хоровод исполнили, молодцы!

Снегурочка: Дедушка, а как ты думаешь, кто у нас веселее - мальчики или девочки?

Дед Мороз: А сейчас проверим. Очень мне игра снегурята и морозята понравилась, помните, в прошлом году играли? Девочки красавицы, вот сюда вставайте. Мальчики в одну шеренгу, напротив девочек стройся. Мальчишки - «морозята» и смеяться будут «ха-ха-ха», а девчата - «снегурята» и смеяться будут «хи-хи-хи». Ну-ка, морозята, попробуем! (смеются мальчики.)

- А, теперь - снегурята! (смеются девочки.)

«Кто кого пересмеёт» игра

- Нашумелись, насмеялись от души. И девчонки, и мальчишки были очень хороши.

- А сейчас проверю я вас на внимание, друзья.

«Ёлочки, пенёчки» игра

- Ох, и жарко стало в зале. Давайте ка игру зимнюю, снежную устроим.

«Дед Мороз и дети» И. Кишко

Дед Мороз: Молодцы, хорошо играли. Точно на улице не замёрзнете.

Снегурочка: Дедушка, дети стихи хотят тебе рассказать. Садись, отдохни, послушай.

Дед Мороз: С удовольствием.

Стихи

Раздаётся звонок. Дед Мороз берёт трубку, которая висит на ёлке.

- Алло, Дед Мороз слушает.

Баба яга: Здравствуй, Дед Мороз, это баба Яга. Скучно мне одной, разреши с детишками на празднике повеселиться.

Дед Мороз: А ты проказничать не будешь?

Баба яга: Честное бабаёжкинское слово, не буду!

Дед Мороз: Пригласим, ребята бабу ягу в гости? Дети: «Да». Прилетай, ждём.

Под музыку залетает баба Яга на сломанной метле.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятки, Дед Мороз и гости. Спасибо что разрешили к вам на праздник прилететь. Когда летела за елку, какую - то зацепилась, в сугроб свалилась, и метла моя развалилась. Ума не приложу, как обратно полечу.

Снегурочка: Бабушка, посмотри, какая у нас красивая метёлка есть.

Баба Яга: Давайте мне скорее метёлочку.

Снегурочка: Подожди, ты же на праздник прилетела. Сначала попляши, поиграй, а потом метёлку забирай.

Баба Яга: Хорошо, попляшу. А вы мне песню споёте.

«Бабка Ежка» песня - танец (баба Яга пляшет вместе с детьми)

- Молодцы! А, теперь свою ловкость покажите, поиграйте в мою любимую игру.

«Бабка Ежка» - народная игра

- Ох, как хорошо поиграли. Я даже душой помолодела. Дед Мороз, а можно я ещё Кащеюшку приглашу. Я - то здесь веселюсь, а он там один бедненький скучает. Пусть тоже с ребятишками поиграет.

Дед Мороз: Так и быть разрешу

Баба яга: Аллё, Кошенька, приезжай мы тебя ждём.

Под музыку скачет на лошадке Кощей.

Кощей: Здравствуйте, я Кощей. Это хорошо, что вы меня на праздник пригласили, ведь я самый ловкий, самый сильный, самый могущественный.

Дед Мороз: Коша, ты подожди хвастать, посмотри, сколько у нас богатырей здесь. Ты сначала попробуй силой померяться.

Кощей: Куда вам со мной силой меряться. На одну ладошку положу, другой прихлопну, одно мокрое место останется.

Дед Мороз: Ещё посмотрим, чья возьмёт! Эй, богатыри выходите, свою силу покажите!

«Богатырская сила» - танец

Кощей: Ну, что размяли свои косточки? Становитесь все вряд, крепче держите канат. Я с другой стороны возьму, всех вас перетяну.

«Перетягивание каната» игра

Мальчики тащат кощея вокруг ёлки, он падает. Баба Яга потихоньку уходит за ёлку и садится в мешок.

- Всё, сдаюсь! Победили! Бедный я несчастный, надо мной все смеяться будут! (рыдает).

Снегурочка: Не огорчайся, мы не будем над тобой смеяться. Правда, ребята? Мы тебе на Новый год подарок подарим. Конфетки, выходите и свой танец покажите.

«Танец конфеток» (девочки по окончании танца дарят Кощею большую конфету).

Кощей: Спасибо вам большое! Ягуленька, пойдём, самовар поставим, да чайку попьём с конфетой. А, где Яга? (Яга шуршит фантиками в мешке)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята, Слышите кто - то фантиками шуршит

Дед Мороз: Коша иди, посмотри, вон там за ёлочкой. (Кощей вывозит в мешке бабу Ягу. Она вся перемазанная, доедает конфету). Ты, что все подарки съела.

Баба яга: Нет, не все. Вот одна осталась. Ой - ой - ой, живот болит, ой - ой - ой зубки болят!

Дед Мороз: Нельзя столько много конфет есть. Ладно, не плачь, я добрый Дед Мороз. Вот тебе волшебная пилюля чтобы живот и зубы не болели.

Баба Яга: Спасибо тебе дедушка, больше не буду.

Дед Мороз: Но не будем ребят огорчать. Я же волшебник. Уважаемые педагоги, у вас на кухне есть большая кастрюля? Несите её сюда (воспитатели приносят кастрюлю с подарками на столике). Будем подарки варить. Снегурочка, принеси мне снежинок, иголочек. Ну, а ты Кощей клади конфету, а баба Яга печенье. Так, помешаем всё (мешает и пробует). Чего - то не хватает. Родители добавьте нам улыбок, Снегурочка - волшебных огоньков с ёлочки. Закрываем крышкой. Свет выключается, колдовство начинается (ходит вокруг кастрюли и колдует). Ну - ка, Снегурочка посмотри, получились ли подарки.

Снегурочка с Кощеем и бабой Ягой заглядывают в кастрюлю и достают подарок.

Снегурочка: Дедушка, получилось, получилось! (раздача подарков персонажами)

Дед Мороз: 

Все подарки получили? И спасибо не забыли.

С Новым годом вас друзья, с праздником хорошим!

Снегурочка: Всех вас поздравляем, радости желаем!

Кощей и Баба Яга: Пусть вам этот новый год только счастье принесёт!

Обходят ёлку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...