Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

кекина надежда николаевна

 Мероприятие ориентированно на развитие познавательных навыков детей раннего возраста в процессе закрепления лексической темы "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»

(воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Петродворцового района  СПетербурга Кекина Надежда Николаевна)

Технология: развивающие игры.

Цель: развитие познавательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об объектах окружающего мира;

- закреплять умения различать количество предметов (один – много);

- закреплять умения ориентироваться в пространстве относительно себя (высоко – низко, далеко – близко).

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию зрительного восприятия, через закрепление умения дифференцировать предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный), форме (круг);

- развивать прослеживающую функцию глаз;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- формировать умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;

- поддерживать желание играть со взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы:

-поднос со снегом, Снеговиком;

- игрушечный персонаж – Снеговичок;

- снежинки (муляжи) 2-х размеров, ведро;

- настольные фланелеграфы;        

- белые кружки трёх контрастных  размеров, на липучках;

- варежки и шапочки 4-х основных цветов, на липучках.

Предварительная работа:

- Знакомство с особенностями зимнего периода и объектами окружающего мира (снег, снежинки), и их свойствами (можно слепить комочек, из нескольких комочков получается снеговик, снег в тепле тает);

- знакомство детей с элементарными плоскостными формами (круг, квадрат), размером (большой – маленький);

- знакомство с предметами одежды и обуви зимой;

- навыки взаимодействия с фланелеграфом;

- у детей в процессе формирования элементарная ориентировка в пространстве;

- у детей в процессе формирования представления об элементарных сенсорных эталонах.

Ход мероприятия:

Вводная часть

       Мотивация  - создать условия для закрепления ранее полученных знаний и навыков.

     Заходят, здороваются.

      Педагог обращает внимание детей на поднос со снежной фигурой. – Ребята это кто? (Снеговик). Действительно Снеговик. Он пришёл к нам в гости. А из чего он сделан. (Из снега, из снежных комочков). Какой снеговик холодный или тёплый (холодный). Проверим? Потрогаем снег. (Холодный). Что происходит со снегом в тепле? (Тает.). Если Снеговик немного у нас погостит, он не должен полностью растаять. Проверим (Да.) Так же покажем, как весело в саду.

   

Основная часть:

- Ребята, а у нас волшебные снежинки, не такие как на улице. Наши снежинки не тают, с ними можно поиграть. Покажем снеговику какую мы знаем игру.

Подвижная игра: «Снежинки» (действия по тексту)

Вот снежинка высоко,

Вот снежинка низко,

Вот снежинка далеко,

Вот снежинка близко.

Мы снежинки поднимаем

И над головой качаем.

Ветерок вдруг прилетел

И снежинки завертел.

Ты снежинка, не ленись

В танце весело кружись.

Покружились, покружились и на пол опустись.

Дидактическая игра: «Сравни снежинки»

- Какие снежинки (белые, пушистые). А ещё они большие и маленькие. Вот эта снежинка какая? (маленькая). Соберём в ведёрко большие снежинки.

- Сколько в ведёрке больших снежинок (много), а в руке (одна маленькая).

- Ребята, в ведёрке со снежинками что – то происходит (педагог трясёт немного ведёрко). Что там такое интересно? (возможны предположения детей).

Из снежинок появляется Снеговичок.

- Кто это такой? (отвечают, рассматривая)

- Ребята, это действительно Снеговик. У нас снежинки волшебные. Вот они в ведёрке и слепились в комочки, а затем в Снеговичка.

- А вспомним, как на улице из снега комочки мастерили.

Пальчиковая игра: «Снежный ком»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой комок слепили.        (имитация лепки комка)

Ровный, гладкий                     («перекладывают» из руки в руку комок)

И совсем, совсем не сладкий!     (крутят головой из стороны в сторону)

(можно повторить 2 раза)

- А снег кушать можно? (Нет.) Правильно он холодный, горло может заболеть.

Зарядка для глаз:

Мы играли со снежинками, «мастерили» комочки. Теперь Снеговичок хочет с вами немного поиграть. Поиграем? (Да.)

Глазки закрываем, открываем,

Снова закрываем, снова открываем,

Глазками следим за снеговиком

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

В одну сторону в другую (двигается снеговик).

Снеговичок нам предлагает подойти к столу и посмотреть , что там лежит.

Подходят к столу.

- Ребята, на столе, что лежит? (Кружки) Какие кружки.

 Белые кружки, большие и маленькие. Сравнивают, рассматривают.

- А это тоже кружок? (педагог показывает квадрат)( Нет, это квадрат.)

- Возьмём один большой кружок, и один маленький кружок. (Выбирают)

- Сможем из кружков смастерим снеговиков? (Да.)

Дидактическая игра: «Смастерим снеговика»

На настольных фланелеграфах, делают снеговиков (сначала прикрепляют  большой кружок, затем над ним прикрепляют маленький). Из совсем маленьких кружков можно смастерить ручки.  

Показывают, что получилось.

- Ребята, у Снеговичка из волшебных снежинок, есть шапочка и варежки (они у него одного цвета). Давайте снеговичкам из кружков, подберём одежду одного цвета.

Подбирают шапочки и варежки.

Дидактическое упражнение: «Подбери по цвету». С ребятами педагог обсуждает у кого какого цвета подобрались варежки и шапочки.

Заключительная часть: 

- Ребята вам понравилось играть со снежинками, снеговиками. (Да). Нашему снежному гостю тоже очень понравилось, как вы играли и сколько всего интересного умеете делать. Только он похоже начал таять? (Да). Давайте оденемся на прогулку и отнесём Снеговика на холод, что б он совсем не растаял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Организованно-образовательная деятельность в младшей группе "Кукла Айгуль в гостях у ребят"

Занятие по региональному компоненту- республика Башкортостан...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».

  Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.Задачи: 1. Продолжать учить д...