"Мохнатые друзья"
статья (подготовительная группа)

Толокнова  Елена Геннадьевна

Не секрет, что все дети мечтают о домашних животных! Ведь они, в отличие от игрушек, могут двигаться, прыгать, прятаться, играть. Они требуют внимания, о них нужно заботиться, их можно погладить. Животные - первые друзья наших детей, вместе с ними наши любимые дети первый раз окунаются в мир природы. Однако далеко не все родители соглашаются заводить домашнее животное. Главное, правильно его выбрать, исходя из возраста и темперамента малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mohnatye_druzya.docx314.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Мохнатые» друзья.

C:\Users\Администратор\Pictures\Личные фото\Дача\DSC09399.JPG

Не секрет, что все дети мечтают о домашних животных! Ведь они, в отличие от игрушек, могут двигаться, прыгать, прятаться, играть. Они требуют внимания, о них нужно заботиться, их можно погладить. Животные - первые друзья наших детей, вместе с ними наши любимые дети первый раз окунаются в мир природы. Однако далеко не все родители соглашаются заводить домашнее животное. Главное, правильно его выбрать, исходя из возраста и темперамента малыша.

Кого же выбрать? Кто станет настоящим другом именно вашему ребенку?

Собака для ребенка.

Итак, собака-это в первую очередь эмоциональный контакт. Малыши, у которых есть собака, проще заводят друзей и вливаются в новую компанию. Порода здесь тоже имеет большое значение. Ни в коем случае не стоит брать бойцовские и агрессивные породы. Хорошо с детьми ладят лабрадоры, спаниели, колли, овчарки и дворняжки. Пекинесы, мопсы и пуделя достаточно ревнивые и мало подойдут ребенку в качестве первого домашнего животного.

Кошка для ребенка.

Кошек не рекомендуют заводить до трехлетнего возраста ребенка, чтобы не вызвать у него аллергическую реакцию. Кошки хороши тем, что их не придется выгуливать несколько раз в день. Но характер у них в отличие от собак более независимый. Наиболее предпочтительными породами являются русская голубая, бирманская, ангорская. Кошки помогают справиться со стрессами и депрессией.

Попугаи и другие пернатые.

        Попугаи и другие птицы подойдут для детей с проблемами речи. Пока ребенок будет пытаться научить говорить попугая, он и сам научится правильно выговаривать слова. Не рекомендуется заводить пернатых, пока ребенку не исполнится 3-4 года. Щебетание птиц положительно сказывается на настроении ребенка, успокаивает, либо, наоборот, поднимает.

Рыбки и детки.

Рыбок лучше заводить активным, эмоциональным, легковозбудимым малышам. Наблюдение за аквариумными рыбками успокоит нервную систему ребенка, а также благотворно повлияет на зрение. Рыбки не вызывают аллергических реакций, не заразят малыша паразитами, не укусят  или случайно не поцарапают. Ухаживать за рыбками не сложно.

Черепаха для ребенка.

Черепаха, наверное, идеальное животное, но только для родителей. Эти медлительные животные быстро надоедают детям, с ними не поиграешь, не поговоришь, да и на ощупь они не представляют никакого интереса. К  тому же ребенок может нечаянно уронить черепаху, что весьма опасно для ее здоровья и жизни. Черепахи подходят детям спокойным и медлительным, таким же, как они сами.

Грызуны для детей.

Крыс, мышей, хомяков и прочих грызунов заводить не стоит всего лишь по одной причине. Они, как правило, не живут больше двух лет. Если животное погибнет, а ребенок к нему очень сильно привязан, это вызовет у малыша большой стресс. А в остальном - забавные грызуны понравятся любому любознательному ребенку.

Опасности, связанные с животными.

Животные могут представлять для детей и опасность. Прежде всего, это аллергия. Если у ребенка или у взрослых есть аллергические проявления, животное заводить не стоит. К тому же кошки, собаки, грызуны являются переносчиками различных инфекций. А малыш, как правило, очень легко может их подхватить. Присутствует и физическая опасность, если в вашем доме появляется собака крупной или агрессивной породы. Конечно, при правильном выборе домашнего животного, его ответственном воспитании и тщательном уходе, все эти опасности можно свести к минимуму.

Влияние животных на развитие ребенка.

Источник интеллектуального развития.

-Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное и к нему тянется, распознает, отмечает различия между разными животными, познает их поведение.

-Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, собака лает-кто-то идет в дом и т.д.

-Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, фантазия.

Источник нравственного воспитания.

-Источник первых радостей и переживаний. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животными. В современном обществе положительных переживаний  как раз больше всего и не хватает.

-В процессе общения у ребенка развивается чувство прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

Источник трудового воспитания.

-В процессе наблюдения и общения с животными ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведения об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического воспитания.

-Животные - источник укрепления физического и психического здоровья. В процессе прогулок и труда с животными дети совершенствуются физически.

Итак, уважаемые родители, взвесив все «за» и «против», вы определитесь, какое домашнее животное подойдет именно вашему ребенку. Готов ли ваш малыш любить  своего питомца. И помните,  прежде всего, вы должны научить его заботиться о своем любимце, а уж только потом дети сами будут выполнять большую часть работы по уходу за ними. Для детей друзья наши меньшие – настоящая радость, которую не принесет ни одна самая шикарная и дорогая игрушка. Домашний питомец для ребенка станет маленьким другом, а друзей бросать и забывать НЕЛЬЗЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

Пернатые и мохнатые

Можно очень долго и много говорить о вреде домашних животных детскому здоровью, домашней гигиене и т.д. и т.п., но стоит только вспомнить, сколько радости нам дарят домашние питомцы, сколько мы получа...

Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе

Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку...

Презентация краткосрочного проекта во 2 младшей группе " Наши мохнатые друзья".

В презентации представлен краткосрочный проект во второй младшей группе "Наши мохнатые друзья" по ознакомлению детей с домашними животными (ознакомление с окружающим миром)....