Самоанализ ННОД
методическая разработка (подготовительная группа)

Вискова Наталья Васильевна

Примерный самоанализ ННОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nnod_v_podgotovitelnoy_gruppe_viskovoy_n.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ННОД в подготовительной группе Висковой Н.В. (08.05.2018)

Тема ННОД «Путешествие к насекомым»

Реализуемая приоритетная ОО «ПР» в интеграции с ОО «РР», «СКР», «ХЭР», «ФР».

Цель ННОД - использование метода игрового наглядного моделирования, метода карт Проппа  при закреплении и расширении знаний детей о насекомых, их образе жизни и значении в природе

Задачи

 ОО «Познавательное развитие» - создавать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы; закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивной деятельности; расширять и систематизировать знания о животных, дать более полные представления о животных (насекомых) и особенностях их приспособления к окружающей среде; учить обобщать и систематизировать представления о временах года; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формировать понимание  того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, учить самостоятельно делать выводы об охране окружающей среды

 ОО «Речевое развитие» - уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; приучать детей к самостоятельности суждений; побуждать детей интересоваться смыслом слова; помогать правильно строить предложения; продолжать совершенствовать связную речь; воспитывать культуру общения; развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на картинки, схемы; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему при помощи карт Проппа

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда; способствовать формированию личности ребенка; воспитывать организованность, дисциплинированность

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать творчество детей; учить передавать с помощью различных материалов характерные особенности строения изображаемого объекта; закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

ОО «Физическое развитие» - формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные упражнения для профилактики заболеваний

Форма НОД:  игровое комплексно - тематическое занятие

Подготовительная работа: беседы о насекомых, их образе жизни, о пользе и вреде насекомых; игры; конструирование бабочки из различных материалов; составление рассказов по схемам и картам Проппа

  1. Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из четырех  основных этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

  1. Анализ организации ОД

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

-словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой,

Приемы:

-игровой, прием пояснения, указания, художественное слово, работа в парах, беседа, анализ, поиск.

Формы работы:

-игра, беседа, обсуждение, рассказывание, разговор, решение проблемных ситуаций, наблюдение, исследование, конструирование.

Средства работы:

-вербальные и невербальные, художественные, наглядно-печатные, аудиовизуальные, демонстрационные  и электронные.

Для организации НОД были использованы современные педагогические технологии:

-технология личностного ориентирования, здоровьесберегающая технология, технология наглядного моделирования, технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология, технология интегрированного обучения

  1. Анализ занятия открытия нового знания

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено встретить весну, т.о., дети включились в работу. Были созданы условия для осознанного принятия  детьми «детской» цели- для чего нужны насекомые?

Эта цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве стоя в центре группы, работа в парах стоя за столами, работа у магнитной доски, работа у рабочей стены, сидя в основной зоне группы. В работе использовала метод наглядного моделирования, метод карт Проппа и метод «каталога», метод самооценки.  Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи.

  1. Анализ образовательной деятельности

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала  следующие формы работы: групповая и индивидуальная, фронтальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности- игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование, познавательно-исследовательская. Каждый вид деятельности плавно переходил в другой. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей. Считаю, что выбранные формы и методы организации занятия были достаточно эффективны и динамичны.

     5 . Анализ недостатков в образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

Самоанализ ННОД в старшей группе по теме "Зоопарк"

Данная презентация была подготовлена для выступления проведения ННОД на районном конкурсе "Моё лучшее образовательное мероприятие 2018"...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...