ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Пыстина

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизни

Задачи образовательных областей:

 

Познавательно развитие:

  • Актуализация знаний детей о здоровой пище,
  • обобщить представления о правилах личной гигиены.
  • Закрепить знания детей о вредных и полезных привычках
  • Уточнить представление детей о почте.

         Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение заниматься совместным делом, договариваться, помогать друг другу
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности  к сообществу детей  в коллективе,
  • Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • Развивать творческие способности детей посредством мимики и движений.

Предпосылки учебной деятельности:    Способность самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач.

 

Материал: педагог – почтовый ящик с гигиеническими принадлежностями, волшебная палочка, 3 конверта, буквы З,Ж,О.

Дети:жетоны  круглые.желтого цвета с разными буквами ( 5шт. А , 5 шт С, 5 шт _В, 5 шт Д) – витаминки.

 картинки с изображением продуктов питания с разными видами витамин, сюжетные картинки  «Вредные и полезные привычки».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kogo_prishla_posylka.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной группе по теме: Познавательно-исследовательская деятельность  детей по средствам социо - игровой технологии.  «От кого пришла посылка?»

Автор конспекта ННОД: Пыстина Татьяна Леонидовна воспитатель,1 категории, МАДОУ «Детский сад № 16»

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизни

Задачи образовательных областей:

Познавательно развитие:

  • Актуализация знаний детей о здоровой пище,
  • обобщить представления о правилах личной гигиены.
  • Закрепить знания детей о вредных и полезных привычках
  • Уточнить представление детей о почте.

         Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение заниматься совместным делом, договариваться, помогать друг другу
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности  к сообществу детей  в коллективе,
  • Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • Развивать творческие способности детей посредством мимики и движений.

Предпосылки учебной деятельности:    Способность самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач.

Материал: педагог – почтовый ящик с гигиеническими принадлежностями, волшебная палочка, 3 конверта, буквы З,Ж,О.

Дети:жетоны  круглые.желтого цвета с разными буквами ( 5шт. А , 5 шт С, 5 шт _В, 5 шт Д) – витаминки.

 картинки с изображением продуктов питания с разными видами витамин, сюжетные картинки  «Вредные и полезные привычки».

Содержание ННОД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть

Создание положительного настроя:

Игра «Повернись к соседу»

Мотивация Вношу в группу посылку. Беседа что это такое откуда я ее принесла, как я узнала что посылка пришла. Что необходимо для того чтобы отправить посылку. (Ответы детей) А что написано на посылке (Ответы детей). Вывести детей что должен быть написан отправитель посылки. Имя отправителя заклеено. Узнать его можно если выполнить все задания, которые есть в посылке.

Достаю предметы личной гигиены.

Игра «Знатоки»

Воспитатель: на дне посылки лежат еще и конверты под номерами.

Откроим их по очереди.

Игра

Беседа

Беседа

Игра

Беседа

Создать дружеские отношения между детьми.

Создать проблемную ситуацию, найти ее решение.

Уточнить знания детей о понятии предметы личной гииены.

Закрепить правила пользования предметами личной гигиены. Заинтересовать детей к дальнейшему проведению беседы.

Создание доброжелательной атмосферы между  детьми

Желание детей поделиться знаниями

Отвечать полным развернутым предложением. Не повторяясь за товарищем.

Желание детей продолжать разбирать посылку.

Основная часть (поисковый, практический этап)

1 конверт (Витаминки) Что они могут обозначать? Что мы можем при помощи них сделать? Ответы детей

Дети делятся на компании выбирая витаминку. Дети занимают места за столами (находя свой символ).

Название компаний. Ребята назовите свои компании по вашим витаминкам.

Капитаны компаний представляют свою компанию.

Ребята я напоминаю вам , что капитаном в игре может быть каждый, поэтому передавайте флажок -витаминку  другому игроку.

В: Прошу капитанов компаний подойти ко мне и взять конверты под цифрой 2.

  В: О своей готовности сообщите мне условным сигналом. (похожу между компаниями по необходимости помогаю сформулировать вопрос.)

Ответы детей.

Конверт под номером 3

В: А сейчас я предлагаю компаниям встать расположиться по группе где вам удобно  и решить, как вы будете отвечать на него все вместе или один капитан. Не забудьте сообщить о готовности условным сигналом.

Ответы детей. Дети после показа садятся за столы.

Конверт 4

В. Ребята предлагаю следующим капитанам . подойти и выбрать другой конверт.

В: ребята не забудьте свою готовность мне показать.

Разъяснение

обсуждение

Обсуждение.

рассказы

Закрепить правила работы в компаниях.

1.Рассказать о своем витамине - его польза.

2. Вернуться к своим компаниям и на предметных картинках найти продукты питания в которых содержится ваш витамин.

3. без слов изобразить вид спорта другие компании должны узнать.

4 Найти вредные и полезные привычки. зачеркнув вредные.

Образование компаний.

Дети выполняют правила в течении всего НОД

Дети рассказывают о пользе витамин.

Дети рассказывают о полезных продуктах в которых содержится витамин их компании.

Дети договариваются и изображают при помощи мимики и движений вид спорта.

Дети объясняют почему они зачеркнули картинки.

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

Рефлексия:

В: Ребята конверты закончились но на дне я вижу буквы.

Достаем в свободном порядке. «З» «Ж» «О» как вы думаете почему они здесь. Если дети не выходят то мы вспоминаем о чем говорили сегодня .

Делаем вывод что мы говорили о здоровом образе жизни. «З,О,Ж»

Все посылка пуста, как вы думаете теперь мы сможем узнать от кого эта посылка? Переворачиваем убираем наклейку. Зожик. Как вы думаете кто это? А вы можете стать Зожиками. Ответы детей.

 Игра «Японская машинка»

А зачем нам надо быть Зожиками?

Воспитывающая ситуация

Беседа, рассуждение.

Игра

Совершенствовать умение отвечать полным предложением на вопрос. Расшифровать каждую букву.

Дети встают в круг и называют (чтобы быть здоровыми, крепкими, счастливыми …и.т.д.).

Отвечают на вопросы полным предложением.

Анализируют свою деятельность. делают вывод.

Активизация слов прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...